Лучший педагог года

Конспект НОД по ИЗО деятельности «Волшебные снежинки»

Кристина Попова
Конспект НОД по ИЗО деятельности «Волшебные снежинки»

Конспект НОД по ИЗО деятельности

Предварительная работа: Проводились беседы о зиме, её месяцах, основных их признаках. Разучивались комплексы упражнений «Снег-снежок», «Снежинки». Рассматривание сюжетных картин. Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке.

Цель: Обобщение знаний детей о зиме.

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей о зиме, расширять знания детей о явлениях природы

- Учить нетрадиционным навыкам рисования, уточнять и закреплять знание цветов

- Расширять словарный запас

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ИЗО деятельности „Волшебные снежинки“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней

- Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира

Развивающие задачи:

- Развивать умение отгадывать загадки, рассуждать

- Развивать двигательную активность, мелкую моторику посредством игровых двигательных упражнений

- Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, художественное восприятие

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

- Скажите, а чем зимой укрыта земля? (снегом)

-Ребята, а какой он, снег? Опишите его (белый, пушистый, холодный и др.)

Подвижная игра «Снег-снежок»

Педагог предлагает поиграть в новую игру.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белый и пушистый,

Снег пошел, снег пошел,

Свежий и искристый.

Снегири, снегири.

Снегу очень рады.

Снегири, снегири

Сели на ограду.

Мы в снежки, мы в снежки

Поиграть решили.

Снежных баба, снежных баб

Мы соорудили.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белый и пушистый,

Снег-снежок, снег-снежок,

Легкий, белый, чистый.

- Посмотрите, какой снежок я слепила (показывает мяч, обёрнутый синтепоном). Давайте с ним поиграем!

Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить признаки зимы и всё, что связано с этим временем года. Педагог бросает ребенку мяч и задаёт наводящий вопросы. Ребенок ловит мяч, отвечает и возвращает мяч педагогу.

Для какого времени года характерен снег? – для зимы

После какого времени года наступает зима? – после осени

Как называется первый зимний месяц? – Декабрь

Как называли декабрь в старину? – «Студень»

Почему его так называли? - потому что он только начинал остужать, замораживать землю

В декабре снега много или мало? - мало

Морозы сильные в декабре? - нет

Как называется второй месяц зимы? – Январь

Как в старину называли Январь? – «Сечень»

Почему его так называли? - потому, что он делит зиму на две половины ("рассекает")

Морозы сильные в январе? - да

На какой праздник обычно стоят крепкие морозы? - на Крещение Господне

В январе снега много или мало? - много

Как называется третий месяц зимы? – Февраль

Как в старину называли февраль? – «лютый»

Почему его так называли? - потому, что для него характеры метели, бураны

Как называется явление, когда идёт мокрый снег и снег с дождём зимой? - оттепель

Природное явление, когда падает снег - снегопад.

- Молодцы, ребята.

А теперь угадайте загадку об одном из явлений зимы:

Странная звездочка

С неба упала.

Мне на ладошку легла –

И пропала.

(Снежинка)

2. Основная часть.

Беседа.

- Ребята, помните, как мы на прогулке снимали варежки и ловили ладошками снежинки? Что с ними происходило? (они превращались в капельки воды).Сейчас я вам расскажу историю одной капельки.

История о том, как капелька превратилась в снежинку, а затем в льдинку.

Путешествовали всё лето капельки, но вот наступила поздняя осень, по утрам стало совсем холодно. Люди стали одевать тёплую одежду. На ногах у них были тёплые сапожки, а дождику уже никто не радовался, как летом. Вот в один из таких дней капелька решила полететь на землю, а в это время дул сильный холодный ветер. Только выпрыгнула она из облака, как с ней стало происходить что-то новое, интересное. У неё появился новый красивый наряд. Вся она стала блестящая, нарядная. И её подружки капельки оказались в красивых нарядах, ни одна не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, а медленно опускались. И пешеходы на улице радовались снегу, и говорили, что всё вокруг стало красивое и белое. Капельке так понравилось быть снежинкой, и нравилось что им снова рады, как летом.

Вот приземлилась капелька – снежинка на землю со своими подружками. А дети стали играть и нагребли их в один большой сугроб. Ночью, когда дети ушли домой, на улице немного потеплело, а под утро снова замёрзло, и многие снежинки превратились в льдинки. Детям же это только понравилось, они полили обледеневший сугроб водой, которая тоже быстро замёрзла, и получилась замечательная горка. А ребятишки всю зиму радовались этой зимней забаве.

Рассказ сопровождается иллюстрациями. Воспитатель детям по ходу задаёт вопросы, закрепляя представления о свойствах воды, снега, льда.

- А теперь давайте поиграем!

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

- Дети, а теперь давайте нарисуем снежинки. Покажем, как красиво они кружатся, летят. А рисовать будем снежинки не только акварельными красками, но и восковыми мелками. Вначале восковым мелком нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги. У нас получится снегопад. Вы уже обратили внимание, что лист бумаги и восковой мелок одного цвета (белого) и снежинок на листе почти не видно. Но не пугайтесь. Сегодня мы с вами станем волшебниками и сотворим чудо. Чуть-чуть подождите (дети рисуют восковыми мелками снежинки)

- Молодцы, сколько красивых и разных снежинок вы нарисовали. Ваши пальчики устали.

Физкультминутка: «Зимние забавы»

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими по бросались - наши руки и размялись. А теперь пора творить.

- Затем, ребята, нужно красками закрасить весь лист одним или несколькими цветами (показ воспитателя, например голубым и синим). Кистью проводим слева направо, чтобы краска ложилась ровно, и рисунок получился красивым. Узор снежинки, сделанный мелком, останется белым. Вы нарисовали настоящий снегопад. Давайте устроим выставку ваших рисунков. И мы будем любоваться красотой снежинок

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Снежинки-пушинки» Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС «Путешествие снежинки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС Тема: «Путешествие снежинки» Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ИЗО деятельности «Мамин праздник»Конспект комплексного занятия по ИЗО деятельности «Мамин праздник» КОНСПЕКТ комплексного занятия по ИЗО деятельности «Мамин праздник» Цель: Формировать у детей представление о празднике Мам, воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

«Сосулька». Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе Речевое развитие: развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать.

Конспект НОД по ИЗО «Волшебные зонтики» с использованием ИКТ Конспект НОД по ИЗО на тему: «Волшебные зонтики». Подготовила конспект: Воспитатель МБДОУ д/с №4 Крючкова И. П. Моск. обл., г. о. Химки, мкр.

НОД по изобразительной деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» .

Конспект образовательной деятельности с детьми ЗПР по ИЗО «Совушка» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с задержкой психического развития «Совушка.

Конспект ООД по ИЗО деятельности «Натюрморт»Конспект ООД по ИЗО деятельности «Натюрморт» Конспект ООД по ИЗО деятельности Цель: Закреплять и углублять представления детей о натюрморте, как жанре живописи, формировать умение.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группеКонспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Ф. И. О. педагога: Борисюк Наталья Леонидовна (МБОУ НШ «Перспектива») Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО деятельности «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 09:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД