МААМ-картинки

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Астры для Незнайки» для детей подготовительной к школе группы

Володина Наталья Витальевна
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Астры для Незнайки» для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное образовательное учреждение –

средняя образовательная школа№3

г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой

структурное подразделение МДОУ д/с №1

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Астры для Незнайки»

для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности

Публикация «Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) „Астры для Незнайки“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Воспитатель I квалификационной категории

Латышева Наталья Витальевна

СП МДОУ д/с №1

Тип НОД: комбинированное.

Вид НОД: художественно - эстетическое.

Тема НОД: «Астры для Незнайки».

Возрастная группа детей : дети подготовительной к школе группы.

Цель: Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности рисования воздухом – кляксографией.

Задачи:

Образовательная.

Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающая.

Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

Воспитательная.

Воспитание любовь к природе, аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и трубочкой для коктейля.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика.

Методы:

Наглядный (показ иллюстрационного материала, показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование воздухом – кляксография, рисование ватной палочкой).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Активизация словаря: трубочка для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии :

• Игровая технология;

Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы», рассматривания живого цветка Астры;

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;

• Дидактические игры экологического содержания «Цветы», «Садовые цветы», «Полевые цветы» (лото, разрезные картинки).

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; телевизор с изображением цветка – астры (картинки); баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашевые краски разного цвета; трубочки для коктейля; цветные карандаши; фломастеры; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая); ватные палочки; салфетки; ноутбук, экран, проектор; простой карандаш; палитра.

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная – 5 минуты

• - создание у детей хорошего настроения, чтение стихотворения «Доброе утро»,

• - заинтересовать детей, приход сказочного героя,

• - беседа, рассматривание цветка (картинки) на телеэкране телевизора.

2 часть – основная – 23 минуты

• - показ способа рисования,

• - самостоятельная деятельность детей,

• - индивидуальная работа;

• - помощь.

3 часть – заключительная – 2 минуты

• - оценка,

• - беседа, анализ детских работ.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Дети здороваются с гостями, затем проходят на ковёр, образуют круг и берутся за руки.

Воспитатель: Доброе утро дети! Я рада вас приветствовать. Давайте вместе вспомним стихотворение «Доброе утро» и таким образом вы сможете поприветствовать друг друга и наших гостей (вос-питатель размыкает круг, дети поворачиваются лицом к гостям) :

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Раздается грохот, на экране появляется сказочный герой – Незнайка.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Интересно, что это?

Незнайка : Здравствуйте дети! Я – Незнайка, а куда это я попал?

Воспитатель: Ребята, давайте с Незнайкой поздороваемся.

Дети здороваются с Незнайкой.

Воспитатель: Незнайка, ты попал в королевство детства, где живут дети, а королевство это называется детский сад «Золотой ключик».

Незнайка : Ничего себе королевство! Ребята, а кто мне подскажет какое сейчас время года?

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке скажем, какое же сейчас время года, ведь он не знает.

Ответы детей : Сейчас время года – осень.

Воспитатель: Правильно, ребята – это осень. Незнайка, ничего – то ты не знаешь…

Незнайка : Ну и что, зато я знаю, что осенью распускаются красивые цветы, мне они так нравятся, и я их так люблю, но вот беда, я забыл, как они называются. Ребята, но зато я знаю про эти цветы загадку, вы мне поможете её отгадать? И тогда, я уже буду знать и запомню, как они называются.

Незнайка детям загадывает загадку.

Незнайка :

Есть цветок такой в саду,

А похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберём цветок прекрасный,

Называется он – АСТРА!

Ответы детей : Астра.

Незнайка : Вот теперь, я знаю, как цветок называется – астра, какое красивое название.

На экране появляется картинка цветка – астра.

Воспитатель: Незнайка, а ты прав, ведь астры – это действительно осенние цветы. И, пожалуй, нет ни одного сада, где бы не цвели осенью астры. Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает «звезда». Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло - желтая, а от нее отходят лучики - лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится слабый шепот: это астры беседуют с родными звездами».

Астры, как бы любуются собой: «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные, яркие. По-любуйтесь нами!»

Воспитатель: Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра. Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля.

Воспитатель: Незнайка, а наши дети знают стихи про такие красивые цветы - астры и хотят тебе их рассказать, а ты послушай.

Дети читают стихи.

1 ребёнок

Пестрая осень живет карнавалами,

Лето продляя в недели ненастные,

Яркими днями и красками балуя -

Астры лиловые, желтые, красные.

2 ребёнок

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли “звездой”.

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Незнайка : И мне стихи так понравились… Большое вам спасибо, ребята, ведь правда, астра - не-обычный цветок, она похожа на «звездочку», но, к сожалению, мне никто, никогда не дарил таких цветов.

Незнайка расстраивается.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Незнайке, подарок, чтобы он не расстраивался.

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Ой, а где это он, только что был здесь? Посмотрите, ребята, только какой - то листочек лежит! Да это же карта! Если мы будем следовать по ней, то найдем нашу пропажу, смотрите, что здесь на карте? Так, там, где есть обозначение в виде красного крестика, как показано на карте – с этого места мы и начнём своё движение, следуя нашей карте. Ребята, посмотрите внимательно во-круг себя, на паласе, вы нашли обозначение (на паласе дети находят условное обозначение в виде красного крестика).

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Интересно, а, дальше надо куда идти?

Воспитатель читает.

Воспитатель: Подождите, здесь что – то написано и стрелочка стоит, наверное, она указывает путь, куда нам надо идти. Сделайте три шага вперёд, затем отсчитайте пять шагов налево, и увидите коробочку, откройте её.

Педагог находит коробочку.

Воспитатель: Вот она, коробочка, давайте, посмотрим что там.

Открывают, а там: листы бумаги, краски, трубочки.

Незнайка : Ой! Что это? А где же подарок? (Расстраивается). Для чего все это? Я хочу подарок, а тут краски трубочки, резинки какие - то.

Воспитатель: Дети, а давайте, подарим Незнайке цветы – астры, мы их ему нарисуем, чтоб он так не расстраивался, ведь они ему так нравятся.

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Но, прежде, чем мы приступим к изображению цветка, давайте мы его с вами рас-смотрим. Присаживайтесь на стульчики.

Дети присаживаются на стулья, которые стоят на ковре и вместе с воспитателем рассматривают цветок. В это время на экране телевизора появляется картинки цветов– астры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у цветка есть?

Ответы детей : Стебель.

Воспитатель: Да, у цветка есть стебель. Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Что это на стебле?

Ответы детей : Листочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А это сам цветок! Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, это лепестки! Какие они? На что похожи? Какого они цвета, а какого цвета бывают еще астры?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, лепестки у астры длинные и узкие, как иголочки. Обратите внимание, что множеством оттенков, светлых и тёмных. Но астры отличаются не только по цвету. Есть астры махровые, с большим количеством узких лепестков, торчащих во все стороны. У одних лепестки прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, как у пиона, у третьих узкие, заостренные – игольчатые.

2. Основная часть:

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где он покажет, как можно нарисовать астру с помощью трубочки для коктейля.

Воспитатель: Но, прежде чем вы приступите к работе, я вам хочу показать, как мы будем рисовать цветок – астру, а рисовать, мы его будим, необычным способом. Поэтому, для этого я приглашаю вас подойти вместе со мной к столу, где я вам покажу способы рисования астры.

Дети подходят к столу, на котором лежат гуашевые краски, альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши, кисточки, ватная палочка и стоит баночка с водой.

Воспитатель: Вот посмотрите, у меня астры будут стоять в вазе. Если вы будете рисовать цветы в вазе, как у меня, для этого вам нужен простой карандаш. Лист бумаги располагаете горизонтально, так как цветы не очень высокие. Вы, простым карандашом рисуете вазу - силуэт, располагая ее в нижней части листа, по середине. Затем вы её разукрашиваете, не выходя за контур и украшаете по своему желанию, например, с помощью ватных палочек, и только после этого приступаете к рисова-нию цветка – астры, а может быть у вас будет несколько цветов. Прежде, чем я начну показывать, как можно нарисовать астру, подумайте, и скажите, с чего начнём изображение цветов?

Ответы детей : Со стебельков.

Воспитатель: Правильно, ребята, сначала рисуем стебель цветка. Посмотрите, у Вас на столах, как и у меня, будут лежать краски, цветные карандаши и фломастеры и две кисточки – узкая и широкая. Прежде, чем Вы начнёте рисовать стебель, подумайте, чем вы его будете рисовать. Это могут быть и цветные карандаши, и фломастеры, скажите, а если вы будете рисовать кисточкой, какую кисточку надо взять, чтоб нарисовать стебель?

Ответы детей : Тонкую (узкую).

Воспитатель: Правильно, ребята, тонкую кисть. У меня в вазе будет стоять три цветочка – три астры, поэтому - один стебелёк будет в центре, а два других по бокам.

Воспитатель: А как вы думаете - потом можно нарисовать листочки или цветок?

Ответы детей : Да.

Незнайка : А как же вы нарисуете такие тоненькие лепесточки?

Воспитатель показывает детям, как можно нарисовать астру.

Воспитатель: А вот здесь нам и пригодятся эти трубочки! Сначала мы выберем цвет своей астры, вот мой красный, а вы, дети, можете выбрать какой хотите цвет для своего цветочка. Возьмем на кисточку побольше воды и краску, над стеблем мы поставим цветную каплю. Как вы думаете, чтоб поставить большую каплю, какую кисточку надо взять толстую или тонкую?

Ответы детей : Толстую (широкую).

Воспитатель: Правильно, ребята. Надо взять широкую кисточку. А теперь возьмем нашу трубочку и будем дуть на каплю, вот у нашего цветочка появляются тоненькие лепесточки. Чего еще нет у цветочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Стебелёк прямой с чашелистиками зелёного цвета. У цветочка нет тоненьких лепесточков, а нарисовать их можно тоже капельками. Поставить рядом со стеблем капельку и дуть. Вот получиться лепесточек, а можно взять тоненькую кисточку и нарисовать их, а при помощи ватной палочки можно нарисовать серединку цветочка. Ну, а теперь, я приглашаю вас сесть за столы.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы рисовать. Приступаем к работе.

Звучит спокойная, тихая музыка, дети начинают работать.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, какие красивые цветы тебе нарисовали дети!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, с помощью чего мы сегодня рисовали цветы для Незнайки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. С помощью трубочек для коктейля. Ну, а теперь, давайте, подарим наши цветы Незнайке.

Ответы детей.

Незнайка : Спасибо ребята за такие красивые цветы, мне так приятно, а я вам подарки принес, угощения, сок с такими же трубочками, вы сок можете выпить, а трубочками нарисовать еще красивые цветы для мамы. Ну, а мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой.

Дети прощаются со сказочным персонажем, Незнайка уходит.

Воспитатель: Ну, а на этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Электричество и волшебство» Цель: Дать представление.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате». Программные задачи: Цели и задачи: Знакомить детей с.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы .

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Вечный огонь»Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Вечный огонь» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад № 125 Город Тверь КОНСПЕКТ НООД ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе №1. «Календарь природы для Незнайки» Цель: развитие воображения через продуктивную.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный дворец» Цель: учить изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками,.

Конспект НОД «Визитная карточка Петербурга» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по истории Петербурга. По теме: «Визитная карточка Петербурга». Возраст: подготовительная группа. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна, Пепеляева Анастасия.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Непосредственно- организованная деятельность для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Астры для Незнайки» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 3 января 2018 в 12:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД