Папки-передвижки

НОД по художественному творчеству в старшей группе с использованием песочной живописи

Оксана Леухина
НОД по художественному творчеству в старшей группе с использованием песочной живописи

Дети сидят полукругом вокруг мольберта на котором расположены иллюстрации с изображением осенних пейзажей.

Педагог:Что вы видите на этих картинках?

Дети:Изображение осени.

Педагог: Какими словами можно охарактеризовать осень, изображенную на этих картинках?

Дети: Яркая, пестрая. чудесная, золотая и т. д.

Педагог:Золотая осень с давних времен вдохновляла художников на создание красивых полотен. Я хочу познакомить вас со знаменитой картиной И. Левитана "Золотая осень.

(Демонстрация репродукции картины).

Педагог: Что вы видите на картине?

Публикация «НОД по художественному творчеству в старшей группе с использованием песочной живописи» размещена в разделах

Дети:(ответы детей)

Педагог: А какими словами можно охарактеризовать изображение на этой картине?

Дети:(ответы)

В комнату входит художник (заранее подготовленный ребенок) с альбомом в руках и тяжело вздыхает.

Педагог: здравствуй художник. Почему ты такой грустный? Что случилось?

Художник : Здравствуйте. У меня большая неприятность, даже можно сказать горе.

Педагог: Так в чем же дело?

Художник : Дело в моем альбоме.

Педагог (разглядывает альбом) : А что в нем не так? По-моему обыкновенный альбом - новенький, чистенький.

Художник : Вот именно, чистенький. В нем нет ни одного рисунка (плачет).

Педагог: Ничего не понимаю!

Художник : Я в этом альбоме нарисовал осенние картинки. Они были такими красочными, яркими, а теперь их нет.

Педагог: Куда же они делись?

Художник : Мои картинки заколдовал вредный Зюка-Злюка и они стали невидимыми.

Педагог: За что этот Зюка так с тобой поступил?

Художник : За то, что я не дал ему порисовать своими красками.

Педагог: Ну так поделись с ним своими красками и помиритесь.

Художник : Но, теперь и красок у меня тоже нет!

Педагог:А где же они?

Художник : Из Злюка тоже заколдовал. Вот, посмотрите, во что они превратились?

(указывает на стол, где в коробке вместо красок находится песок).

Художник : Как же я теперь буду рисовать? Какой же я художник, если у меня даже нет красок?

Педагог: Ребята, посмотрите на песок, потрогайте его на ощупь, потрите между пальцами, рассмотрите песок в лупу. Песок состоит их множества очень мелких частиц, которые называются - песчинки. Какие они на ощупь? Какого цвета?

Дети: (исследуют песок, делают выводы).

Педагог: Я думаю, что мы сможем утешить художника. Ведь можно нарисовать картинку при помощи песка. я вам сейчас раскрою тайну рисования песком.

(дети садятся за столы)

Педагог: Художник, раздай ребятам свои альбомные листочки, а мы постараемся нарисовать на них осенние картинки. Я думаю они будут не хуже твоих.

(Художник раздает бумагу).

Педагог: Для работы нам так же понадобятся простой карандаш, клей, кисточка, и конечно песок.

Что обычно рисуют художники на картинах о природе?

Дети: (ответы)

Педагог:На листе бумаги простым карандашом рисуем силуэты деревьев (ствол, ветки, затем по нарисованным линиям промазываем клеем и пока клей не высох сверху на него насыпаем песок. Работать надо очень аккуратно.

(педагог демонстрирует получившуюся картинку и находит ее очень грустной т. к. в ней не хватает ярких осенних цветов. Вдруг вспоминает, что у них в группе есть цветные школьные мелки и предлагает листья нарисовать этими мелками)

Дети рисуют картинки песком и школьными мелками и выставляют свои работы на мольбертах.

Педагог: Посмотри, Художник, какие картинки у нас получились. какими словами можно охарактеризовать рисунки ребят?

Художник : Великолепно, восхитительно, чудесно.

Педагог: Вот и вредному Зюке-Злюке тоже очень понравилось и он решил расколдовать твой альбом и даже подарил нам чудесную песенку.

Демонстрация осенних слайдов под сопровождение веселой детской песенки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Улицы города» (с использованием авторского конструктора) Цель: Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их.

Работа на конкурс детских рисунков «Осенняя фантазия» Рисунок «Разноцветный осенний лес»Работа на конкурс детских рисунков «Осенняя фантазия» Рисунок «Разноцветный осенний лес» Рисунок Т. Сабины 3 года "Разноцветный осенний лес". Рисунок выполнен в технике "рисование ладошками". Материал: лист белой бумаги формата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству в старшей группе с использованием песочной живописи
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД