Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Улицы города»

Анна Терехова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Улицы города»

(с использованием авторского конструктора)

Цель: Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы, конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, квадратов, прямоугольников) изображения тематических объектов и объединять их в композицию "Улицы города", используя изобразительные средства выразительности; воспитывать интерес к окружающему, развивать наблюдательность, закреплять умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему „Улицы города“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение А. Добрушин "Как разгадать дорожную загадку и не попасть в дорожную "ловушку"; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города в разные времена года (зимой и летом).

Материал: иллюстрации с изображением улиц города в разные времена года (зимой и летом); детали авторского конструктора, вата, шерстяные нити, 2 фланелиграфа.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города в летний период времени (используя фотоматериал или иллюстрации).

Задать вопросы детям:

- Что вы видите на этих картинках?

- Какое время года изображено на картинках?

- Какой формы дома? (Ответы детей)

Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках, какого цвета, размера и т. д.

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением улиц города в зимний период времени (используя фотоматериал или иллюстрации).

Задать детям вопросы:

- Что вы видите на этих картинках?

- Какое время года изображено?

-Как вы это определили?

- Чем отличаются улицы нашего города в разное время года? (Ответы детей).

3. Сегодня мы построим свою улицу. Но прежде разделимся на 2 подгруппы. Первая - будет строить улицы города в летний период времени, а вторая группа - в зимний период.

Перед практической частью деятельности воспитатель помогает детям определить: кого и что он и будут изображать:

- Как выдумаете, что мы будем изображать на фоновом стенде?

- Правильно нам нужно построить дома, посадить деревья.

_ Давайте сделаем машины, чтобы дороги не были пустыми.

- Будут ли на нашей картине люди?

Воспитатель так же помогает детям распределить весь объем работы между детьми, учитывая их желания, и переключает внимание детей на способы практической деятельности.

В зависимости от конструируемого объекта дети выбирают детали определенного цвета, формы, величины, опробуя разные варианты его плоскостного изображения на столе или в стороне от фоновой композиции. Педагог помогает детям советом. Каждый ребенок, завершив поиск оптимального варианта изображения своего объекта, переносит его на общий фон композиции и выкладывает, согласуя свои действия с действиями других детей.

После того, как все дети разложат свои изображения педагог предлагает уточнить:

- Соответствуют ли эти изображения друг другу по величине?

- Пропорциональны ли их части?

- Нужно ли что-то добавить в картину?

Выслушиваются высказывания всех детей, принимается коллективное решение.

4. В конце занятия педагог хвалит всех детей и предлагает рассмотреть картины.

- Что особенно удачно получилось?

- Что следует учесть в следующей работе?

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Работа с мягким конструктором «Домики сказочных персонажей Смешариков» Тема занятия: Домики сказочных персонажей «Смешарики». Конструирование из мягкого конструктора. Цель занятия. Познакомить детей с функциональностью.

Занятие по конструированию из готовых деталей «Новогодние приключения деда Мороза» (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Новогодние приключения деда Мороза» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Учить детей видеть в геометрических фигурах.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Улицы города»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 13:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД