Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами ручного труда «Есть Идея без Икея» в старшей группе

Татьяна Кудряшова
Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами ручного труда «Есть Идея без Икея» в старшей группе

Конспект НОД

В старшей группе

Тема: «Есть Идея без Икея»

Цель:

формировать социальный опыт детей практикой их

творческих проявлений, развитием воображения, фантазии.

Задачи:

- воспитывать познавательные интересы и стремление к

преобразующей действительности;

- привлечь внимание детей к значимости творческого

начала в личности человека;

- закреплять умения и навыки работы с изобразительным

материалом;

- повышать культуру выразительности исполнения ролей,

культуру речи.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»;

«Музыка»;

«Художественное творчество»;

«Художественная литература»;

«Здоровье»;

«Коммуникация»;

«Социализация».

Предшествующая работа:

- разучивание с детьми сказки «Теремок»;

- знакомство с творческими профессиями,

через рассматривание альбомов, чтения

художественной литературы.

Оборудование:

- декорации, костюмы, атрибуты к сказке «Теремок»;

- музыкальное сопровождение к сказке,

к художественной деятельности;

- компьютер, компьютерные рисунки, кисти, акварель,

салфетки, пластилин, цветные карандаши, коврик,

цветная самоклеющаяся бумага, бросовый материал,

скатерть, цветной скотч, креманки, шпажки, овощи.

Алгоритм проведения:

На импровизированной полянке стоит Теремок. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий:

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Мышка:

Это что за Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в Теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Ведущий:

Никто не отвечает.

Вошла Мышка…

Мышка:

Ой, пи-пи, пи-пи, пи-пи!

Скорей ноги уноси!

Ведущий:

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, Зайка бежит

У дверей остановился и стучит.

Зайка:

Знаю я, кто в домике живет!

Там Мышка семечки грызет.

Я Мышку в доме навещу,

Ее морковкой угощу.

Ведущий:

Зашел зайчик в Теремок

И прочь пустился со всех ног!

Идет мимо красавица Лиса –

Этой области краса!

Увидала Теремок

Подошла не спеша,

И промолвила нежно так,

Еле дыша.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами ручного труда «Есть Идея без Икея» в старшей группе

Лиса:

Теремочек – Теремок,

Пусти Лисичку на порог?

Ведущий:

Лисичка на порог ступила

И сразу же заголосила…

Лиса:

Тьфу-тьфу-тьфу, тьфу-тьфу-тьфу,

Туда я больше не зайду!

Ведущий:

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

И очень, очень одинок, одинок.

Ой! Ну, наконец-то, из-за елки

Серый Волк бежит в бейсболке.

Волк:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Это я, ваш серый друг.

Ведущий:

Вошел Волк в Теремок и стал в нем жить…

Волк:

Нет-нет-нет!

Здесь я не останусь,

Сию минуту удаляюсь!

Ведущий:

Что же в том Теремочке,

Что стоит на этой кочке?

Сказка скоро кончаетя,

А хозяин непоявляется.

Вот идет топтыжка

Большой пушистый Мишка!

Медведь к Теремочку подходит

И глаз с него долго не сводит.

Мишка:

Какой Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Тишина… Не отвечают –

И в дом меня не приглашают.

Хозяина нет? В дом не зайду,

Обратно в лес сейчас пойду!

Ведущий:

Вдруг Теремок зашевелился,

Повернулся и открылся!

Теремок:

Я самый несчастный в лесу Теремок

Двери мои – всегда на замок.

Внутри меня беспорядок,

Что все бегут без оглядок,

А я так хочу нарядиться,

С хозяином прдружиться!

Воспитатель:

Вот в чем дело! Это не проблема!

Ребята и зверята, попробуем помочь Теремку?

Какие у вас есть идеи?

Ведущий:

Сказка на том не кончается –

Все только начинается!

Воспитатель:

Мы многое знаем и умеем. Поработаем? Но работать можно

по-разному. Можно просто хорошо сделать, а можно

сделать творчески, по-новому.

Есть на Земле такие люди, которые умеют придумывать,

создавать, что-то новое, такое, чего никогда не было,

но необходимо. Таких людей называют изобретателями,

творцами. Если бы не было таких людей, мы бы не знали

многих вещей. И, возможно, до сих пор жили в пещерах,

ходили в шкурах и не знали ничего про телевизоры,

телефоны, компьютеры….Но нам это не грозит. Мы живем в

светлых, уютных квартирах,домах. Хотя люди иногда

забывают о чистоте своего жилища. Так, как забыли про

Теремок. Давайте посмотрим, что же в нем находится?

/дети подходят к Теремку/

Сколько здесь разных вещей! Все эти вещи в умелых

руках могут стать волшебными. Чудеса начинаются!

Вот волшебный клубочек. Эти нитки не простые, они

могут всех нас объединить. Поиграем?

/Дети и воспитатель садятся на коврик и передавая друг

другу клубочек,оставляя у себя узелочек,называют

творческие профессии:дизайнер,поэт,художник,музыкант,

писатель,модельер,повар,флорист,ювелир,парикмахер,

косметолог, конструктор/.

Теперь мы стали единым целым. Каждый из нас очень

важен и значим в этом целом. Если не будет хотя бы

одного из нас, то нить оборвется. Так давайте будем

дружными и примемся за творческую работу.

Дети, в каждом доме есть невидимый хозяин. Он

оберегает и защищает наш дом. Кто это?

Дети: Домовенок.

Воспитатель:

А вы видели его? Нет? Сегодня нам посчасливится его

увидеть. Ведь многим взрослым приходилось с ним

встречаться. Они точно знают, как выглядит домовенок.

И, сейчас, мы попросим наших гостей сделать домовенка

для нашего Теремочка. Ведь в Теремочке обязательно

должен быть хозяин.

/Взрослые тоже включаются в творческую деятельность/

Дети берут из Теремка различные предметы и оформляют их, под звучание спокойной музыки.

Медведь: Мы такого не видали!

Лиса: Разве, что в иностранном журнале!

Волк: Это евроремонт иль мираж?

Заяц: Не квартира – сплошной Эрмитаж!

Воспитатель:

Да! Вещи, сделанные с любовью и творчеством имеют

огромную магическую силу и всегда приносят пользу!

/Дети представляют свои работы/

/Гости дарят Теремочку хозяина – Домовенка/

Воспитатель:

Пусть ваш дом будет полной чашей,

Постоянною гордостью вашей!

Пусть ничего не тускнеет с годами,

Ни квартира, ни чувства, ни сами!

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Сухой аквариумСухой аквариум Недавно мы с ребятами читали сказку про золотую рыбку. И решили, что такая волшебница обязательно должна жить и в нашей группе. Но как вам.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами ручного труда «Есть Идея без Икея» в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 19:03
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 254.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...