Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами ручного труда «Есть Идея без Икея» в старшей группе

Татьяна Кудряшова
Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами ручного труда «Есть Идея без Икея» в старшей группе

Конспект НОД

В старшей группе

Тема: «Есть Идея без Икея»

Цель:

формировать социальный опыт детей практикой их

творческих проявлений, развитием воображения, фантазии.

Задачи:

- воспитывать познавательные интересы и стремление к

преобразующей действительности;

- привлечь внимание детей к значимости творческого

начала в личности человека;

- закреплять умения и навыки работы с изобразительным

материалом;

- повышать культуру выразительности исполнения ролей,

культуру речи.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»;

«Музыка»;

«Художественное творчество»;

«Художественная литература»;

«Здоровье»;

«Коммуникация»;

«Социализация».

Предшествующая работа:

- разучивание с детьми сказки «Теремок»;

- знакомство с творческими профессиями,

через рассматривание альбомов, чтения

художественной литературы.

Оборудование:

- декорации, костюмы, атрибуты к сказке «Теремок»;

- музыкальное сопровождение к сказке,

к художественной деятельности;

- компьютер, компьютерные рисунки, кисти, акварель,

салфетки, пластилин, цветные карандаши, коврик,

цветная самоклеющаяся бумага, бросовый материал,

скатерть, цветной скотч, креманки, шпажки, овощи.

Алгоритм проведения:

На импровизированной полянке стоит Теремок. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий:

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Мышка:

Это что за Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в Теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Ведущий:

Никто не отвечает.

Вошла Мышка…

Мышка:

Ой, пи-пи, пи-пи, пи-пи!

Скорей ноги уноси!

Ведущий:

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, Зайка бежит

У дверей остановился и стучит.

Зайка:

Знаю я, кто в домике живет!

Там Мышка семечки грызет.

Я Мышку в доме навещу,

Ее морковкой угощу.

Ведущий:

Зашел зайчик в Теремок

И прочь пустился со всех ног!

Идет мимо красавица Лиса –

Этой области краса!

Увидала Теремок

Подошла не спеша,

И промолвила нежно так,

Еле дыша.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами ручного труда «Есть Идея без Икея» в старшей группе

Лиса:

Теремочек – Теремок,

Пусти Лисичку на порог?

Ведущий:

Лисичка на порог ступила

И сразу же заголосила…

Лиса:

Тьфу-тьфу-тьфу, тьфу-тьфу-тьфу,

Туда я больше не зайду!

Ведущий:

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

И очень, очень одинок, одинок.

Ой! Ну, наконец-то, из-за елки

Серый Волк бежит в бейсболке.

Волк:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Это я, ваш серый друг.

Ведущий:

Вошел Волк в Теремок и стал в нем жить…

Волк:

Нет-нет-нет!

Здесь я не останусь,

Сию минуту удаляюсь!

Ведущий:

Что же в том Теремочке,

Что стоит на этой кочке?

Сказка скоро кончаетя,

А хозяин непоявляется.

Вот идет топтыжка

Большой пушистый Мишка!

Медведь к Теремочку подходит

И глаз с него долго не сводит.

Мишка:

Какой Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Тишина… Не отвечают –

И в дом меня не приглашают.

Хозяина нет? В дом не зайду,

Обратно в лес сейчас пойду!

Ведущий:

Вдруг Теремок зашевелился,

Повернулся и открылся!

Теремок:

Я самый несчастный в лесу Теремок

Двери мои – всегда на замок.

Внутри меня беспорядок,

Что все бегут без оглядок,

А я так хочу нарядиться,

С хозяином прдружиться!

Воспитатель:

Вот в чем дело! Это не проблема!

Ребята и зверята, попробуем помочь Теремку?

Какие у вас есть идеи?

Ведущий:

Сказка на том не кончается –

Все только начинается!

Воспитатель:

Мы многое знаем и умеем. Поработаем? Но работать можно

по-разному. Можно просто хорошо сделать, а можно

сделать творчески, по-новому.

Есть на Земле такие люди, которые умеют придумывать,

создавать, что-то новое, такое, чего никогда не было,

но необходимо. Таких людей называют изобретателями,

творцами. Если бы не было таких людей, мы бы не знали

многих вещей. И, возможно, до сих пор жили в пещерах,

ходили в шкурах и не знали ничего про телевизоры,

телефоны, компьютеры….Но нам это не грозит. Мы живем в

светлых, уютных квартирах,домах. Хотя люди иногда

забывают о чистоте своего жилища. Так, как забыли про

Теремок. Давайте посмотрим, что же в нем находится?

/дети подходят к Теремку/

Сколько здесь разных вещей! Все эти вещи в умелых

руках могут стать волшебными. Чудеса начинаются!

Вот волшебный клубочек. Эти нитки не простые, они

могут всех нас объединить. Поиграем?

/Дети и воспитатель садятся на коврик и передавая друг

другу клубочек,оставляя у себя узелочек,называют

творческие профессии:дизайнер,поэт,художник,музыкант,

писатель,модельер,повар,флорист,ювелир,парикмахер,

косметолог, конструктор/.

Теперь мы стали единым целым. Каждый из нас очень

важен и значим в этом целом. Если не будет хотя бы

одного из нас, то нить оборвется. Так давайте будем

дружными и примемся за творческую работу.

Дети, в каждом доме есть невидимый хозяин. Он

оберегает и защищает наш дом. Кто это?

Дети: Домовенок.

Воспитатель:

А вы видели его? Нет? Сегодня нам посчасливится его

увидеть. Ведь многим взрослым приходилось с ним

встречаться. Они точно знают, как выглядит домовенок.

И, сейчас, мы попросим наших гостей сделать домовенка

для нашего Теремочка. Ведь в Теремочке обязательно

должен быть хозяин.

/Взрослые тоже включаются в творческую деятельность/

Дети берут из Теремка различные предметы и оформляют их, под звучание спокойной музыки.

Медведь: Мы такого не видали!

Лиса: Разве, что в иностранном журнале!

Волк: Это евроремонт иль мираж?

Заяц: Не квартира – сплошной Эрмитаж!

Воспитатель:

Да! Вещи, сделанные с любовью и творчеством имеют

огромную магическую силу и всегда приносят пользу!

/Дети представляют свои работы/

/Гости дарят Теремочку хозяина – Домовенка/

Воспитатель:

Пусть ваш дом будет полной чашей,

Постоянною гордостью вашей!

Пусть ничего не тускнеет с годами,

Ни квартира, ни чувства, ни сами!

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Сухой аквариумСухой аквариум Недавно мы с ребятами читали сказку про золотую рыбку. И решили, что такая волшебница обязательно должна жить и в нашей группе. Но как вам.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами ручного труда «Есть Идея без Икея» в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 19:03
+264
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 253.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...