Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования)

Светлана Кондратова
Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования)

Предлагаю конспект занятия рисование смятой бумагой

Тема: «Звёзды»

Цель: познакомить с работой рисования смятой бумагой.

Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- расширять представления о звёздах;

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах

- развивать способность самостоятельно рисовать звёзды, используя нетрадиционные способы (мятая бумага);

- совершенствовать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

- поощрять аккуратность при выполнении рисунка, эстетический вкус.

Оборудование: проектор для просматривания слайдов; листы белой бумаги 12х12см. для сминания, ватные палочки, гуашь жёлтого, голубого цвета в мисочках, листы тонированного чёрного цвета А4.

Ход:

Сюрпризный момент (письмо от Звездочёта с просьбой помочь найти потерявшиеся звезды на небе. В письме Звездочё т описывает звезды: «Ребята, я – Звездочет, уже много лет считаю звёзды на небе. Случилась беда – пропали звёздочки, они были очень яркие, красивые, как искорки. Серединка у них жёлтая и круглая, а вокруг голубые хвостики – лучики. Ребята, пожалуйста, помогите найти их).

Воспит-ль: - Ребята, давайте поможем найти Звездочёту потерявшиеся звёздочки. И для этого нам нужно отправиться в космос, чтобы посмотреть, какие бывают звёзды.

Давайте крепко зажмуримся, и громко скажем: «поехали!» Три, четыре!

(на экране загораются слайды, просмотр).

1слайд:

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

2слайд:

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

3лайд:

Если ночью не храпеть

И на небо посмотреть,

То увидеть сможешь ты

Звезды дивной красоты.

4слайд:

Посмотрите – ка сюда, вместо звёздочек дыры.

Восп-ль: - Вот о чём Звездочёт нам написал в письме, звёздочек нет на месте. Давайте поскорее вернёмся в детский сад и нарисуем их, поможем Звездочёту.

Восп-ль: - Ребята, пора возвращаться из космоса.

- Снова крепко зажмуримся, и громко скажем: «поехали!» Три, четыре!

- Мы удачно приземлились

- Из полета возвратились.

Физ. минутка:

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседания начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

Восп-ль: А теперь приступаем к рисованию звёзд.

- Возьмите белый лист бумаги, сомните его несколько раз в ладони, чтобы получился комочек,

обмакните его в жёлтую краску и аккуратно прижмите к чёрному листу (небу, получаются красивые жёлтые звёзды.

- Попробуйте ещё раз (дети выполняют 3-4 повторения смятой бумагой).

- чтобы звёздочки получились с искорками-хвостиками нужно прорисовать нам их голубой краской с помощью ватной палочки.

(воспитатель сопровождает свои слова с действиями).

Выполнение работы детьми (инд. работа педагога с детьми)

В заключении воспитатель предлагает детям сделать общую картину неба, на котором появилось много звёзд, полюбоваться, какие красивые получились звёзды.

Восп-ль: - Ребята, как вы думаете мы смогли помочь Звездочёту найти потерявшиеся звёздочки? (ответы детей).

Чтение стихотворения Ксении Лавникевич:

В своём домишке древнем,

С трубою на бочок,

Жил в сказочное время

Весёлый звездочёт.

И был он, между прочим,

Не очень-то богат:

Носил зимой и летом

Единственный халат.

Но дело не в богатстве.

Не тем он дорожил!

В одном прекрасном

царстве,

В старинном государстве

Он звёзды сторожил.

Лишь звёздочка случайно

Сорвётся с неба в пруд,

Весёлый караульщик

Немедля тут как тут!

Он звёздочку достанет

Коротеньким сачком,

Он звёздочку почистит

Дырявым колпачком.

Подкинет вверх и скажет:

- Лети! Свети смелей!

Чем больше звёзд на небе,

Тем на земле светлей!

Подведение итогов занятия:

что интересного узнали, что понравилось, в чём были трудности.

Прикреплённые файлы:

zvezdoch-t1_aopqn.pptx | 265,75 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования)
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 18:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД