МААМ-картинки

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Портрет сказочного героя»

Мария Бирюкова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Портрет сказочного героя»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для проведения педагогом дополнительного образования (ИЗО) в подготовительной к школе группе

Портрет сказочного героя

Количество детей: 10-12 человек

Длительность: 30 мин.

Педагогический замысел: развитие образовательных областей

Познание: содействовать развитию внимания у детей, устойчивости его в процессе творческой деятельности

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Портрет сказочного героя“» размещена в разделах

Коммуникация: вызывание эмоциональной отзывчивости, желания участвовать в дискуссии, обсуждении, высказывать своё мнение.

Художественное творчество: продолжить формирование знаний о книжной графике и портретном жанре, навыков рисования красками и использовании бросового материала. Содействовать развитию у детей творческого мышления и воображения.

Тема рассчитана на 2 встречи.

Предварительная работа: беседы и рассматривание репродукций картин былинного жанра, чтение иллюстрированной детской литературы, просмотр видеофильмов о картинах Васнецова.

Материалы к занятию:

репродукции картин былинного жанра, иллюстрации к сказкам и потешкам.

элементы костюмов сказочных героев, атрибуты (метла, яйцо, яблоко, волшебная палочка и т. п.). Картонные рамки (большая – в рост ребёнка, средняя погрудная, маленькая не больше лица).

мягкие куклы-игрушки котята Вася и Муся, медвежонок, книга со сказками без картинок.

мольберты, листы бумаги (А3, А4 формата, простые карандаши, ластики, гуашь, стаканчики для воды, кисти (№10, 6, 2, бросовый материал (кусочки тканей, выта, фольга, пайетки, фантики, вырезки из журналов и т. д.)

Задание:

выполнить рисунок композиции простым карандашом.

выполнить композицию в цвете и дополнить тканями, пайетками, блёстками.

Ход совместной деятельности

Разыгрывается сценка с котятами: они читают сказки и видят, что картинки перепутаны. Книга со сказками волшебная, она рассказывает котятам, что она заболела и поэтому все иллюстрации перепутались, и герои сказок забыли кто они и из какой сказки. Что же делать, как помочь волшебной книге выздороветь?

Давайте посмотрим оглавление, какие в этой книге сказки («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Курочка-Ряба», «Кот в сапогах», «Баба Яга», «Лягушка-царевна»). Смотрите, ребята, а вот и волшебные предметы из сказок. А вы помните, кому из героев они принадлежат? Поиграем в игру «Найди сказку» на двух столах лежат атрибуты присущие героям сказок и элементы их костюмов не более 5.

Играющие (5 человек) выбирают по одному сказочному предмету и наряжаются в соответствующий этому предмету элемент костюма сказочного героя. Остальные 5 человек отгадывают, какие персонажи перед ними.

Замечательные герои сказок у вас получились, все молодцы!

А теперь время вспомнить, какие виды портретов вы знаете. Дети отвечают.

Среди представленных репродукций найдите парадный, полупарадный и камерный портреты. Подберите для наших героев сказок соответствующую раму к портрету.

Парадный портрет — как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; большая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает :

Коронационный (реже встречается тронный)

Конный

В образе полководца (военный)

Полупарадный — обладает той же концепцией, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары

Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.

Вижу, знаете всё о портрете. Время применить свои знания в рисовании. Сегодня вы выполните подготовительный рисунок портрета сказочного героя. Выбирайте для рисунка бумагу, решите сами будет ли портрет на большом листе или на маленьком. Это конечно зависит от вашей задумки. И так, вставайте за мольберты, начинайте творить!

Начинаем рисовать с главного героя. Постепенно прорисовывая фигуру, части костюма и конечно окружение, т. е. где он находится. Это зависит от сюжета сказки, и какой её момент вы рисуете.

На второй встрече ребята раскрашивают ранее нарисованный рисунок и дополняют его разными материалами: ткани, блёстки, пайетки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Весёлая зебра» Тема: «Весёлая зебра» Программное содержание: • способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Солнышко и тучка» Цели и задачи: Формировать умение детей использовать в работе разнообразные техники нетрадиционного рисования (выдувания из трубочки, отпечатком.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Украшение платочка» Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие: учить выделять элементы узора (прямые и пересекающие линии, точки и мазки);.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозко» Тема занятия: «Морозко». Цель: обучение детей создавать иллюстрации к сказкам при помощи подручных предметов. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Портрет моего папы» Цель: побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Салют Победы»Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Салют Победы» Цели: воспитывать патриотические чувства, расширять знания детей о ВОВ и Великой Победе,познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Птицы сказочного леса» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ»Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ» .

ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Портрет мамы» ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Портрет мамы» Цель: научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Портрет сказочного героя»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 06:51
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД