Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Красота родного города»

Марина Еникеева
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Красота родного города»

Тема. Красота родного города

Цель:

Формировать изобразительные навыки на примере изображения родного города, развивать умение передавать в рисунке пространственные отношения, учить изображать красоту родного города, используя разные техники рисования

Способ организации: активно – деятельностный.

Вид детской деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательный аспект: Учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционные техники, опираясь на умения полученные ранее. Вызвать интерес к изображению родного города через демонстрацию картин екатеринбургских художников.

Продолжать учить детей правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

Развивающий аспект: cовершенствовать умение детей рисовать восковыми мелками и акварелью. Развивать умение самостоятельно, выразительно передавать свои впечатления от окружающей действительности в содержание рисунка. Формировать способность художественного творческого восприятия рисунков.

Воспитательный аспект: воспитывать интерес и любовь к родному городу, способствовать формированию у детей нравственной, эстетической позиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Материалы и оборудование: презентация «Наш город – Екатеринбург», листы бумаги белого цвета, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти разных размеров, палитры, простые карандаши, восковые мелки, ластики, изображения города Екатеринбурга (вокзалов, театров, парков, детских площадок, домов, диск со спокойной музыкой.

Методы и приемы: словесный: беседа; наглядный: показ иллюстраций, демонстрация перезентации

Литературный ряд: стихотворение Елены Хоринской «Песня о родном городе»:

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением достопримечательностей города

Музыкальный ряд: спокойная музыка, песня о городе

Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный:Активность в продуктивной деятельности, в беседе.

Эмоционально отзывчивый:Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.

Коммуникативный:Умение свободно общаться, выражать свои мысли и чувства

Сообразительный:Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательный:Проявляет интерес ко всему новому и непонятному.

Осведомленный:Обладает кругозором, адекватным своему возрасту - представлениями о родном городе, природе.

Чувствующий прекрасное: Воспринимает красоту окружающего мира (людей, природы).

Креативный:Умение придумывать, создавать новое в рисунке, использовать разные способы изображения

Настойчивый: Проявляет упорство в достижении результата своей деятельности.

Самостоятельный:Умение находить способы и средства реализации собственного замысла.

Внимательный: Умение воспринимать и делать работу сосредоточенно.

Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность: Испытывает чувство уважения к родному краю, стране, в которой живет,

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: Умение обобщать, слушать взрослого и выполнять инструкции, следовать правилу продуктивной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками:Умение использовать в работе знакомые техники рисования Умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Организация пространства: магнитная доска, на которой укреплены иллюстрации с достопримечательностями города. Напротив расставлены полукругом стульчики для рассматривания иллюстраций, детские стулья по количеству детей. Рядом монитор для просмотра презентации. Столы стоят слева. Рабочее место для детей заранее организовано: на столах лежат чистые альбомные листы, баночки с водой, кисточки, краски, восковые мелки, простые карандаши, ластики, салфетки.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации города Екатеринбурга, чтение книг и стихотворений о Екатеринбурге.

Ход занятия:

Этап занятия:Организационный момент, 2 мин.

Деятельность воспитателя: Демонстрирую иллюстрации, где изображены достопримечательности нашего города

Деятельность детей:Дети сидят полукругом,

рассматривают открытки

Деятельность воспитателя:

-Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, какой город изображён?

Деятельность детей:Дети отвечают на вопрос:

-Екатеринбург.

Правильно! А, как Вы догадались, что это Екатеринбург?

Деятельность детей:

Дети делают умозаключения, отвечают

Деятельность воспитателя:

-Екатеринбург, город, в котором мы с вами живём,

построен на восточном склоне Среднего Урала по берегам реки Исеть. История нашего города началась в XVIII веке по указу Петра I и назван наш город в честь императрицы, супруги Петра I.

Сейчас Екатеринбург знаменит своими достопримечательностями В городе находится множество музеев, театров, галерей, памятников и т. д. Всё это – культурное наследие Урала. Наше достояние.

Деятельность детей:

Дети слушают рассказ

Методическое обоснование:

Наглядный метод – метод демонстрации.

Словесный метод – беседа

Словесный метод – рассказ воспитателя

Этап занятия:Вводный этап, 8 мин

Деятельность воспитателя:

-Послушайте, пожалуйста, несколько строк из стихотворения Елены Хоринской «Песня о родном городе» (Приложение 1).

Читаю стихотворение

Деятельность детей:

Дети слушают стихотворение о родном городе

Деятельность воспитателя:

Вы прослушали строки о Екатеринбурге, автор в них описал свою любовь к городу. А как, Вы относитесь к своему городу?

Деятельность детей:

Дети отвечают на вопрос:

-Я люблю свой город

-Я люблю гулять в парке…

(индивидуальные ответы детей)

Деятельность воспитателя:

-Ребята, сегодня я для вас приготовила небольшую презентацию. Мы увидим, как фотографы и художники видят и изображают красоту, неповторимость нашего города. Посмотрим?

Демонстрация презентации «Мой город Екатеринбург»

Деятельность детей:

Дети смотрят презентацию «Наш город – Екатеринбург»

Деятельность воспитателя:

- А теперь охарактеризуем наш город. Наш город, какой?

Деятельность детей:Дети отвечают:

-Наш город большой, красивый, ухоженный…

Деятельность воспитателя:

-Хорошо. Наш город, действительно очень большой. В нем много театров, парков…

Деятельность детей:

Дети дополняют рассказ воспитателя:

- детских площадок, школ и т. д.

Деятельность воспитателя:

- Что вам нравится в нашем городе? (спрашиваю несколько детей).

Деятельность детей:

Отвечают несколько детей

(индивидуальные ответы)

Методическое обоснование:

Словесный метод – чтение

Словесный метод - беседа

Наглядный метод – использование ИКТ (эмоциональное восприятие)

Этап занятия: Физкультминутка, 1мин.

Деятельность воспитателя:

Пожалуйста, подходим к своим местам и давайте немного отдохнём!

Проводится физминутка

(Приложение 2)

Деятельность детей:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Методическое обоснование:

Двигательная активность

Этап занятия:Практическая часть – основная, 15 -17 мин.

Деятельность воспитателя:

-Сегодня, я предлагаю вам нарисовать, изобразить наш город. Каждый из Вас нарисует то место, которое ему больше нравится.

Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить правильно улицу, расположенные на ней дома, парк или площадку.

Деятельность детей:

Дети слушают указания

Деятельность воспитателя:

Даю образец изображения и проговариваю:

-Если дома находятся в дали, то их рисуем небольшими и выше. А если же находятся близко?

Деятельность детей:

Дети смотрят и отвечают на вопрос:

- Рисуем крупнее и ниже, на переднем плане

Деятельность воспитателя:

-Не забудьте выделить главное в рисунке, показать разницу в размерах предметов, существующую между ними в жизни.

-Ребята, постарайтесь свой рисунок расположить по всему листку и изобразить самое красивое и любимое место нашего города.

-А что вам поможет изобразить красоту нашего города?

-Какие техники рисования можно использовать?

Деятельность детей:

Дети высказывают своё мнение (решают проблемные вопросы)

Деятельность воспитателя:

При необходимости напомнить о нетрадиционной технике изображения «восковые мелки + акварель»

Включаю приятную, спокойную музыку.

Посмотрите и подумайте, какие изобразительные средства вам помогут изобразить красоту нашего города, показать вашу любовь к нему.

Деятельность детей:

Дети самостоятельно выбирают средства изображения и технику.

Начинают рисовать карандашами, восковыми мелками, затем раскрашивают, используя изобразительные материалы по желанию.

Деятельность воспитателя:

-Я вижу, Вам столько всего хочется изобразить! И людей, и фонари, и дорожки, и клумбы с цветами и др. (воспитатель, проходя мимо, комментирует рисунки детей)

При необходимости оказывает индивидуальную помощь: советом, в выборе материала, расположения предметов на рисунке.

-Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

Методическое обоснование:

Словесный метод – инструкция

Наглядный метод – частичный показ изображения пространственных отношений

Словесный метод

Самостоятельная деятельность детей – детское творчество

Этап занятия:Рефлексия, 1-2 мин

Деятельность воспитателя:

- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

-А что вам понравилось сегодня на занятии?

Деятельность детей:

Ответы детей:

-Да!

-Рисовать

-Смотреть фильм

Деятельность воспитателя:

-А что вы сегодня изображали?

Деятельность детей:

отвечают на вопросы:

-Мы рисовали наш город;

-Я рисовал детскую площадку;

-А я рисовал улицу, где находится цирк …

Деятельность воспитателя:

-А что было трудно?

Деятельность детей:

Дети оценивают свои усилия

Методическое обоснование:

Словесный метод – обратная связь

Этап занятия:Заключительный этап, 5 мин.

Деятельность воспитателя:

-Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые места нашего города.

-Какое название у твоего рисунка?

Деятельность детей:

Дети приносят свои рисунки, каждый ребенок даёт название своей работе (словотворчество детей)

Деятельность воспитателя:

-Сейчас полюбуйтесь вашими работами (вывешиваются на доску в группе)

Деятельность детей:

помогают вывешивать на доску (располагают на столе, если работы ещё сырые) и рассказывают о том, что изображено.

Деятельность воспитателя:

-А вечером для ваших родителей мы организуем выставку рисунков

«Красота нашего города», чтобы они увидели, что вы любите свой город и как вы старались.

Методическое обоснование:

Наглядный и словесный методы.

Приложение 1.

Елена Хоринская

Песня о родном городе

….

На белом свете городов немало,

Но лучше тот, где мы с тобой живем.

Недаром сердцем горного Урала

Мы наш Екатеринбург, родной Екатеринбург (*) зовем!

Есть город на Урале,

Которым мы гордимся,

А кто здесь побывает,

Тот сможет нас понять.

Его ведь называют уже третьею столицей!

Растёт и хорошеет он. Века ему стоять!

Будь, город наш, опорой

Урала и России,

Расти и развивайся,

Град Екатеринбург!

(*) – в оригинале Свердловск

Приложение 2.

Физминутка

Мы идём по городу (дети маршируют)

Дома стоят везде (поворачивают голову в стороны – вправо, влево)

Этот дом - многоэтажный (поднимают руки вверх и тянутся)

Этот дом - одноэтажный (приседают, обхватывают руками коленки)

Дальше мы идём (маршируют на месте)

Ветер подул нам в лицо (руки согнуты в локтях, кисти рук направляют к себе и от себя)

Закачалось деревцо (руки вверх, тело и руки плавно раскачиваются)

Птицы в воздухе летают (руки в стороны, машут)

И на деревья прилетают (руки опускаются, приседают)

А мы шли – шли - шли (маршируют)

И в детский сад пришли (садятся на места)

Информационные источники:

http://www.laidinen.ru/women.php?part=4539&letter=%D5&code=4545

http://ekb.spravedlivo.ru/%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/%D0%BD%D0%B0%D1%88-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0/

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Красота родного города»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 21:21
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...