Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Красота родного города»

Марина Еникеева
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Красота родного города»

Тема. Красота родного города

Цель:

Формировать изобразительные навыки на примере изображения родного города, развивать умение передавать в рисунке пространственные отношения, учить изображать красоту родного города, используя разные техники рисования

Способ организации: активно – деятельностный.

Вид детской деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательный аспект: Учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционные техники, опираясь на умения полученные ранее. Вызвать интерес к изображению родного города через демонстрацию картин екатеринбургских художников.

Продолжать учить детей правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

Развивающий аспект: cовершенствовать умение детей рисовать восковыми мелками и акварелью. Развивать умение самостоятельно, выразительно передавать свои впечатления от окружающей действительности в содержание рисунка. Формировать способность художественного творческого восприятия рисунков.

Воспитательный аспект: воспитывать интерес и любовь к родному городу, способствовать формированию у детей нравственной, эстетической позиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Материалы и оборудование: презентация «Наш город – Екатеринбург», листы бумаги белого цвета, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти разных размеров, палитры, простые карандаши, восковые мелки, ластики, изображения города Екатеринбурга (вокзалов, театров, парков, детских площадок, домов, диск со спокойной музыкой.

Методы и приемы: словесный: беседа; наглядный: показ иллюстраций, демонстрация перезентации

Литературный ряд: стихотворение Елены Хоринской «Песня о родном городе»:

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением достопримечательностей города

Музыкальный ряд: спокойная музыка, песня о городе

Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный:Активность в продуктивной деятельности, в беседе.

Эмоционально отзывчивый:Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.

Коммуникативный:Умение свободно общаться, выражать свои мысли и чувства

Сообразительный:Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательный:Проявляет интерес ко всему новому и непонятному.

Осведомленный:Обладает кругозором, адекватным своему возрасту - представлениями о родном городе, природе.

Чувствующий прекрасное: Воспринимает красоту окружающего мира (людей, природы).

Креативный:Умение придумывать, создавать новое в рисунке, использовать разные способы изображения

Настойчивый: Проявляет упорство в достижении результата своей деятельности.

Самостоятельный:Умение находить способы и средства реализации собственного замысла.

Внимательный: Умение воспринимать и делать работу сосредоточенно.

Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность: Испытывает чувство уважения к родному краю, стране, в которой живет,

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: Умение обобщать, слушать взрослого и выполнять инструкции, следовать правилу продуктивной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками:Умение использовать в работе знакомые техники рисования Умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Организация пространства: магнитная доска, на которой укреплены иллюстрации с достопримечательностями города. Напротив расставлены полукругом стульчики для рассматривания иллюстраций, детские стулья по количеству детей. Рядом монитор для просмотра презентации. Столы стоят слева. Рабочее место для детей заранее организовано: на столах лежат чистые альбомные листы, баночки с водой, кисточки, краски, восковые мелки, простые карандаши, ластики, салфетки.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации города Екатеринбурга, чтение книг и стихотворений о Екатеринбурге.

Ход занятия:

Этап занятия:Организационный момент, 2 мин.

Деятельность воспитателя: Демонстрирую иллюстрации, где изображены достопримечательности нашего города

Деятельность детей:Дети сидят полукругом,

рассматривают открытки

Деятельность воспитателя:

-Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, какой город изображён?

Деятельность детей:Дети отвечают на вопрос:

-Екатеринбург.

Правильно! А, как Вы догадались, что это Екатеринбург?

Деятельность детей:

Дети делают умозаключения, отвечают

Деятельность воспитателя:

-Екатеринбург, город, в котором мы с вами живём,

построен на восточном склоне Среднего Урала по берегам реки Исеть. История нашего города началась в XVIII веке по указу Петра I и назван наш город в честь императрицы, супруги Петра I.

Сейчас Екатеринбург знаменит своими достопримечательностями В городе находится множество музеев, театров, галерей, памятников и т. д. Всё это – культурное наследие Урала. Наше достояние.

Деятельность детей:

Дети слушают рассказ

Методическое обоснование:

Наглядный метод – метод демонстрации.

Словесный метод – беседа

Словесный метод – рассказ воспитателя

Этап занятия:Вводный этап, 8 мин

Деятельность воспитателя:

-Послушайте, пожалуйста, несколько строк из стихотворения Елены Хоринской «Песня о родном городе» (Приложение 1).

Читаю стихотворение

Деятельность детей:

Дети слушают стихотворение о родном городе

Деятельность воспитателя:

Вы прослушали строки о Екатеринбурге, автор в них описал свою любовь к городу. А как, Вы относитесь к своему городу?

Деятельность детей:

Дети отвечают на вопрос:

-Я люблю свой город

-Я люблю гулять в парке…

(индивидуальные ответы детей)

Деятельность воспитателя:

-Ребята, сегодня я для вас приготовила небольшую презентацию. Мы увидим, как фотографы и художники видят и изображают красоту, неповторимость нашего города. Посмотрим?

Демонстрация презентации «Мой город Екатеринбург»

Деятельность детей:

Дети смотрят презентацию «Наш город – Екатеринбург»

Деятельность воспитателя:

- А теперь охарактеризуем наш город. Наш город, какой?

Деятельность детей:Дети отвечают:

-Наш город большой, красивый, ухоженный…

Деятельность воспитателя:

-Хорошо. Наш город, действительно очень большой. В нем много театров, парков…

Деятельность детей:

Дети дополняют рассказ воспитателя:

- детских площадок, школ и т. д.

Деятельность воспитателя:

- Что вам нравится в нашем городе? (спрашиваю несколько детей).

Деятельность детей:

Отвечают несколько детей

(индивидуальные ответы)

Методическое обоснование:

Словесный метод – чтение

Словесный метод - беседа

Наглядный метод – использование ИКТ (эмоциональное восприятие)

Этап занятия: Физкультминутка, 1мин.

Деятельность воспитателя:

Пожалуйста, подходим к своим местам и давайте немного отдохнём!

Проводится физминутка

(Приложение 2)

Деятельность детей:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Методическое обоснование:

Двигательная активность

Этап занятия:Практическая часть – основная, 15 -17 мин.

Деятельность воспитателя:

-Сегодня, я предлагаю вам нарисовать, изобразить наш город. Каждый из Вас нарисует то место, которое ему больше нравится.

Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить правильно улицу, расположенные на ней дома, парк или площадку.

Деятельность детей:

Дети слушают указания

Деятельность воспитателя:

Даю образец изображения и проговариваю:

-Если дома находятся в дали, то их рисуем небольшими и выше. А если же находятся близко?

Деятельность детей:

Дети смотрят и отвечают на вопрос:

- Рисуем крупнее и ниже, на переднем плане

Деятельность воспитателя:

-Не забудьте выделить главное в рисунке, показать разницу в размерах предметов, существующую между ними в жизни.

-Ребята, постарайтесь свой рисунок расположить по всему листку и изобразить самое красивое и любимое место нашего города.

-А что вам поможет изобразить красоту нашего города?

-Какие техники рисования можно использовать?

Деятельность детей:

Дети высказывают своё мнение (решают проблемные вопросы)

Деятельность воспитателя:

При необходимости напомнить о нетрадиционной технике изображения «восковые мелки + акварель»

Включаю приятную, спокойную музыку.

Посмотрите и подумайте, какие изобразительные средства вам помогут изобразить красоту нашего города, показать вашу любовь к нему.

Деятельность детей:

Дети самостоятельно выбирают средства изображения и технику.

Начинают рисовать карандашами, восковыми мелками, затем раскрашивают, используя изобразительные материалы по желанию.

Деятельность воспитателя:

-Я вижу, Вам столько всего хочется изобразить! И людей, и фонари, и дорожки, и клумбы с цветами и др. (воспитатель, проходя мимо, комментирует рисунки детей)

При необходимости оказывает индивидуальную помощь: советом, в выборе материала, расположения предметов на рисунке.

-Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

Методическое обоснование:

Словесный метод – инструкция

Наглядный метод – частичный показ изображения пространственных отношений

Словесный метод

Самостоятельная деятельность детей – детское творчество

Этап занятия:Рефлексия, 1-2 мин

Деятельность воспитателя:

- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

-А что вам понравилось сегодня на занятии?

Деятельность детей:

Ответы детей:

-Да!

-Рисовать

-Смотреть фильм

Деятельность воспитателя:

-А что вы сегодня изображали?

Деятельность детей:

отвечают на вопросы:

-Мы рисовали наш город;

-Я рисовал детскую площадку;

-А я рисовал улицу, где находится цирк …

Деятельность воспитателя:

-А что было трудно?

Деятельность детей:

Дети оценивают свои усилия

Методическое обоснование:

Словесный метод – обратная связь

Этап занятия:Заключительный этап, 5 мин.

Деятельность воспитателя:

-Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые места нашего города.

-Какое название у твоего рисунка?

Деятельность детей:

Дети приносят свои рисунки, каждый ребенок даёт название своей работе (словотворчество детей)

Деятельность воспитателя:

-Сейчас полюбуйтесь вашими работами (вывешиваются на доску в группе)

Деятельность детей:

помогают вывешивать на доску (располагают на столе, если работы ещё сырые) и рассказывают о том, что изображено.

Деятельность воспитателя:

-А вечером для ваших родителей мы организуем выставку рисунков

«Красота нашего города», чтобы они увидели, что вы любите свой город и как вы старались.

Методическое обоснование:

Наглядный и словесный методы.

Приложение 1.

Елена Хоринская

Песня о родном городе

….

На белом свете городов немало,

Но лучше тот, где мы с тобой живем.

Недаром сердцем горного Урала

Мы наш Екатеринбург, родной Екатеринбург (*) зовем!

Есть город на Урале,

Которым мы гордимся,

А кто здесь побывает,

Тот сможет нас понять.

Его ведь называют уже третьею столицей!

Растёт и хорошеет он. Века ему стоять!

Будь, город наш, опорой

Урала и России,

Расти и развивайся,

Град Екатеринбург!

(*) – в оригинале Свердловск

Приложение 2.

Физминутка

Мы идём по городу (дети маршируют)

Дома стоят везде (поворачивают голову в стороны – вправо, влево)

Этот дом - многоэтажный (поднимают руки вверх и тянутся)

Этот дом - одноэтажный (приседают, обхватывают руками коленки)

Дальше мы идём (маршируют на месте)

Ветер подул нам в лицо (руки согнуты в локтях, кисти рук направляют к себе и от себя)

Закачалось деревцо (руки вверх, тело и руки плавно раскачиваются)

Птицы в воздухе летают (руки в стороны, машут)

И на деревья прилетают (руки опускаются, приседают)

А мы шли – шли - шли (маршируют)

И в детский сад пришли (садятся на места)

Информационные источники:

http://www.laidinen.ru/women.php?part=4539&letter=%D5&code=4545

http://ekb.spravedlivo.ru/%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/%D0%BD%D0%B0%D1%88-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0/

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Красота родного города»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 21:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...