МААМ-картинки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Елена Кротова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Программные задачи:

1 Учить изображать рыбку, правильно передавая части тела, Фому, соотношение по величине, характерные особенности, умение по - разному закрашивать рыбку (полосками, штрихами). Учить размещать изображение по всей плоскости листа, по желанию дополнять изображение в аквариуме деталями. Закреплять умение сочетать цвета Закреплять умение узнавать золотую рыбку. Закреплять повадки золотой рыбки и рыб вообще : живет в воде, плавает с помощью плавников и хвоста, хватает корм ртом.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

2. учить закрашивать по желанию сначала по краю, потом середину, не выходя за контур. Закреплять умение рисовать тонким концом кисти, волнистой линией

3. воспитывать интерес и бережное отношение к рыбкам, к природе. Воспитывать самостоятельность, умение отмечать выразительные изображения

Предшествующая работа:

Дети раньше наблюдали за рыбками в уголке природы, кормили их, рассматривали иллюстрации, рисовали рыбок цветными карандашами, лепили их.

Подготовка воспитателя:

Продумать методы проведения занятия, посадку детей на занятии, подобрать загадки, стихи, игру, приготовить аквариум с рыбками, корм, краску (желтую, зеленую, оранжевую, зеленую). Салфетки, воду, кисти, бумагу, ватные тампоны

Методические приемы:

Художественное слово, показ, сравнение, вопросы, поощрения, приближение детей к объекту

Ход занятия:

- дети послушайте загадку:

стеклянный дом. чудесный дом и много рыбок в доме том (аквариум).

-Правильно, это аквариум

-А вот еще одна загадка:

-Вильнет хвостом

Туда-сюда И нет ее

И нет следа (рыбка).

-Правильно, это рыбка.

-Посмотрите, какой красивый аквариум у нас (подходят к аквариуму с рыбками).

-Дети, кто живет в аквариуме? Кого мы там видим? Правильно, рыбка.

-А что делает рыбка в воде? - плавает.

-А как называется наша рыбка0 - золотая рыбка.

-А почему? - желтого цвета, блестит как золотая.

-Дети, а как рыбка плавает7

рыбки есть хвостик и плавники, с помощью их, рыбка плавает

-С помощью чего рыбка плавает? - с помощью плавников и хвоста.

-А как вы думаете, у рыбки есть глаза и рот?

-Есть, с помощью глаз - рыбка видит, а ртом хватает корм.

-А сейчас давайте покормим рыбку, она, наверное, хочет есть

(кормление).

-Ребята, чтобы в аквариуме жилось рыбки уютно, посмотрите, что еще здесь есть -Камешки и водоросли.

-А сейчас садитесь на свои места Раскрываю на доске свой

рисунок с изображением аквариума и рыбок)

-Ой откуда, ой откуда

привезли такое чудо?

Рыбок красных, синих,

словно радуга красивых.

Приходи кому не лень

и любуйся целый день.

стой, смотри и не дыши

до чего же хороши!

-Посмотрите, какие красивые рыбки здесь нарисованы Тут и красная, и желтая, и оранжевая.

-А как они раскрашены0 - прямыми линиями, волнистым, точечками.

-А какой формы у рыбки ту ловище0 - овальное.

-А хвост какой формы? - треугольный.

-Скажите, что больше: туловище или хвост? - туловище.

-Дети обратите внимание, что рыбки разноцветные! Одна рыбка красная, а плавнички желтые, другая - оранжевая, а плавнички - красные.

-Сегодня мы с вами будем рисовать рыбок в своем аквариуме, тех которые вам понравились.

-Посмотрите, как я буду рисовать рыбку. Я беру кисточку в правую руку, держать ее нужно выше железного наконечника, намочу ее в стаканчике с водой и набираю краску, если краски на кисточке много, лишнюю нужно отжать об край розетки Рыбку нужно рисовать концом кисти. Начинаю рисовать рыбку со спинки. Поставила точку и рисую спинку и част хвоста, потом рисую животик и другую часть хвоста. Соединяю хвост волнистой линией. Затем, я отделяю голову у рыбки Чтобы набрать другую краску, мне надо вымыть кисточку и набрать другой краски, я буду рисовать плавники. Теперь плавники нужно закрасить, слева направо, не выходя за линии. Затем, я мою кисточку и ставлю в стакан, беру ватный тампон и рисую глазик. Мне осталось только украсить рыбку, но украшать вы будете ее сами.

-А кто успеет, может зеленой краской нарисовать водоросли

-Скажите с чего мы начинаем рисовать? - со спинки и части хвоста.

-Дальше? - с животика.

-Потом отделяем голову? - правильно.

-Затем рисуем плавнички.

Способ раскрашивания, каждый выбирает сам.

Приступайте к работе (индивидуальная помощь).

-А теперь вы принесете свои аквариумы на доску. Сколько у нас много получилось аквариумов. И какие красивые, разноцветные получились рыбки

А теперь давайте поиграем в игру «Рыбаков» я буду рыболовом, а вы рыбками. «Сети в море я бросаю, много, много рыб поймаю».

Как тебя зовут рыбка - (название рыб).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по аппликации (старшая группа) .

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД