Папки-передвижки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Пингвины в Антарктиде». (1 фото)

Олеся Паничкина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Пингвины в Антарктиде».

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Пингвины в Антарктиде».

h3]Конспект НОД по изобразительной деятельности старшей группе[/h3]

Тема:

«Пингвины в Антарктиде»

Автор:

Паничкина Олеся Аркадьевна, педагог дополнительного образования, муниципальное автономное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 59 «Перспектива» г. Липецка.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Пингвины в Антарктиде“,» размещена в разделах

Задачи:

Рассмотреть с детьми репродукции антарктических пейзажей, заснеженных просторов (обратить внимание, что это родина пингвинов). Учить рисовать пингвина, передавая его характерные особенности. Познакомить с новыми нетрадиционными изобразительными техниками рисования: «оттиском печатками из картофеля», «рисование пальчиками», «рисование ватными палочками». Воспитывать смелость, уверенность, инициативу в освоении новых материалов и способов работы сними. Развивать интерес к коллективному творчеству.

Оборудование:

для педагога:

• иллюстрации, фотографии с изображением пингвинов и природы Антарктиды.

• сундучок с загадкой, игрушка Пингвин.

для детей:

• основа для коллективной работы (бумага большого формата, тонированная голубым цветом).

• Мисочки с гуашью, кисти беличьи №2,№4, ватные палочки, печатки из картофеля, банки с водой, вата, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Интеграция разных видов деятельности:

Беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах. Рассматривание изображений пингвинов, белых медведей, моржей. Обсуждение понятий «льдина», «айсберг». Подготовка основы для будущей коллективной работы «Пингвины в Антарктиде».

Содержание изодеятельности:

Педагог: У меня в руках красивый сундучок. Это не простой сундучок, а волшебный. Чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Сундучок, сундучок,

Открывай-ка свой бочок!

(Под музыку сундучок открывается)

Педагог: Что же лежит в волшебном сундучке? Кто мне поможет достать?

Выходит ребёнок и достаёт из шкатулки загадку.

Педагог: Давайте отгадаем загадку и узнаем, что мы будем сегодня рисовать.

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машет вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах одеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную…

Дети:. (Ответы детей)

Педагог: Правильно, пингвин!

Педагог показывает детям иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением пингвинов, природы Антарктиды, игрушку пингвин.

Педагог: Пингвины живут в Антарктиде, на Севере среди вечных льдов и глубоких снегов. Они селятся на островах, живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.

Своё потомство пингвины высиживают из яиц. Вылупившихся птенцов родители по очереди согревают своим теплом. Кто мне скажет, как называют птенцов пингвина?

Дети:. (Ответы детей)

Педагог: Пингвины - не летающие птицы, зато они хорошо умеют плавать. Крылья пингвинов – крепкие плавники. В открытом море они охотятся на рыб и моллюсков.

Передвигаются пингвины на двух лапах, неуклюжей походкой, спину держат очень прямо. Короткий негнущийся хвост выполняет роль опоры. Всё тело пингвинов покрыто тонкими, как волоски перьями.

Существует несколько видов пингвинов: Малый пингвин (его длина всего 40 см, Императорский пингвин - самый крупный пингвин (его высота 1м35см, Хохлатый пингвин (у него на голове длинный хохолок из перьев, Очковый пингвин (его тело украшено чёрными пятнами).

Дети, посмотрите на пингвина, какой он красивый, нарядный! Он одет в чёрный фрак, белую рубашку с желтой манишкой. Голова и туловище представляют собой единое целое. Какой они формы? Какой формы хвост, плавники?

А сейчас мы поиграет в интересную игру.

Дидактическая игра «Собери пингвина»

Педагог предлагает детям собрать из геометрических фигур (вырезанных из цветного картона) пингвинов.

Педагог: Молодцы, а теперь мы немного отдохнём, представим, что мы пингвины.

Физкультминутка «Пингвины»

Чёрно- белые пингвины

Далеко видны на льдинах.

Идут себе вразвалочку,

Вступают вперевалочку.

Пингвин - папа,

Пингвин – мама,

А сынишка пингвинишка

В чёрном фраке и манишке.

Педагог: А сейчас мы нарисуем большую семью пингвинов, состоящую из взрослых птиц и маленьких птенцов. Рисовать мы будем все вместе на большом листе бумаги, у нас получится большая коллективная работа. Постарайтесь изобразить пингвинов в разных положениях. Что они могут делать? Просто стоять, подпрыгивать, наклоняться,ловить рыбу или моллюсков. Для работы нам нужна будет краска гуашь, беличьи кисточки. … Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на ваших столах?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: А вы знаете, что художники - большие фантазёры! Они умеют рисовать не только кисточками, красками, но и самыми необычными материалами. Мы сегодня будем маленькими волшебниками. Мы будем рисовать необычными, волшебными материалами – ватными палочками, печатками из картофеля. А ещё нам понадобится клей и вата. Мы познакомимся с новыми техниками рисования: «оттиском печатками из картофеля», «рисованием ватными палочками».

Педагог показывает этапы изображения пингвина разными материалами и изобразительными техниками.

Этапы работы:

1. Нарисовать льдины, туловище, плавники, лапы, пингвина с помощью печаток из картофеля.

2. Когда высохнет краска, пальчиком и ватными палочками нарисовать глаза пингвину. Нарисовать белый галстук с помощью печаток из картофеля.

3. Приклеить вату на белый галстук пингвина.

4. Дополнить коллективную работу, используя беличью кисточку, разными деталями: снежинки, сугробы, прорубь, рыба и т. д. (по желанию детей).

Дети выполняют работу. В случае затруднений педагог помогает советами, косвенными вопросами.

Выставка и анализ работ

.

Посмотрите, получилась большая семья пингвинов! Здесь есть большие пингвины и маленькие пингвинята! Какие они все разные! Что нового мы сегодня узнали про пингвинов? Какой способ изображения использовали? С какими нетрадиционными техниками рисования мы сегодня познакомились? Кто хочет рассказать о своём пингвине?

Дети:(Ответы детей)

Педагог: Спасибо, дети, за хорошую работу! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (пальчиковая живопись, кляксография) «Клякса» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 «Ёлочка» Конспект занятия.

Весёлые пингвиныВесёлые пингвины Мы с детьми изучили лексическую тему "Животные холодных стран". И сделали вот таких весёлых пингвинов. Для изготовления использовали рулончики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Пингвины в Антарктиде».
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 22:34
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД