Получи документы

Конспект НОД По изобразительному искусству «Моя любимая погода зимой»

марина гущина
Конспект НОД По изобразительному искусству «Моя любимая погода зимой»

Конспект НОД По изобразительному искусству

автор Гущина Марина Юрьевна, воспитатель

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования, создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представление у детей о состояниях погоды зимой (ясно, снегопад)

Публикация «Конспект НОД По изобразительному искусству „Моя любимая погода зимой“» размещена в разделах

• Формировать умения рисовать состояния погоды нетрадиционной техникой рисования «насыпка», используя клей и манную крупу.

• Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, фантазию;

• Развивать творческие способности детей при выполнении продуктивного задания;

• Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;

• Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;

• Помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве;

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, умение любоваться ею;

• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с клеем с нетрадиционными материалами.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, аудиозапись, загадка, синквейн.

Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, настенная доска, альбомные листы, манка, клей, кисточки, восковые мелки, салфетки, мисочки (для стряхивания лишней крупы, схема «Ёлочка» (синквейн, простой карандаш.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Загадка

- Ребята послушайте загадку:

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

- Правильно ребята, это зима!

- Давайте, мы с вами отправимся в зимний лес, а поможет туда добраться чудесная музыка. Закрывайте глаза и попробуйте его представить.

- Откройте глаза. Кто расскажет, какая картина ему представилась?

- В начале, музыка звучала тревожно, предупреждая нас о приближающейся буре. А потом она нас накрыла. Подул сильный ветер, бросая нам снег в лицо. Деревья сгибались под порывами ветра.

- Посмотрите, у меня есть две иллюстрации с изображением зимней погоды.

Рассмотрите их внимательно.

- Какая иллюстрация подходит к прослушанной нами музыке (верхняя или нижняя? Почему? (к верней картине, потому что на ней нарисована метель, дует сильный ветер, который клонит деревья и летит снег).

- А какая погода на этой иллюстрации? (светит солнце, ясная, морозная)

- А сейчас поиграем. Я вам прочитаю отрывки из стихотворения Пушкина, а вы должны будете определить, к какой иллюстрации подходит этот отрывок?

Вот север тучи нагоняя

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима…

- Молодцы! Слушайте следующий отрывок

…Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

- Молодцы! Правильно!

II. Основная часть

- Сегодня мы будем рисовать любимую погоду зимой. Кто – то любит ясную морозную погоду, когда снег сияет и искрится на солнце.

- А кто – то любит пасмурную когда идет снег, дует ветер. Встаем на ножки

1. Физминутка Ветер дует нам в лицо…

2. Показ

Садитесь на свои места. Как вы думаете, чем можно нарисовать искристый снег?

- Правильно можно солью и сахаром.

- А я вам расскажу еще про один способ.

Ребята, а вы любите манную кашу? Я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж именно. манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа». Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!

Сам пейзаж мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, будем рисовать ствол дерева сверху вниз (сверху дерево тонкое рисуем только кончиком кисточки, книзу дерево расширяется, на переднем плане деревья большие, высокие, вдалеке маленькие, можно добавить ёлочки, сугробы, дорожки, падающий снег, если у вас это любимая погода). Кто любит, когда идёт снег, то клеем рисует подающие хлопья по всему листу. Рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был клей.

3. Практическая деятельность детей.

(звучит классическая музыка «Зима»)

Работа за столами с раздаточным изобразительным материалом.

- Берите кисточки и рисуйте.

- А сейчас разомнём наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика:

Снег пушистый лег на ветки

И гулять бегут все детки.

Лепят бабу под окном,

Лыжи, санки и коньки мчатся на перегонки.

- Молодцы!

- Сейчас нам нужно стряхнуть лишнюю манку с рисунка.

На столах у вас есть еще карандаши, чтобы вы могли нарисовать по желанию домики, лисичку, человека или птичку.

- У кого любимая погода зимой ясная тот нарисует солнышко карандашом.

Наш зимний пейзаж готов!

- Посмотрите, как сказочно получилось. Снег на наших пейзажах искрится как настоящий.

- Давайте и мы с вами сочиним своё стихотворение про снег. (Синквейн)

- В этом нам поможет наша елочка из треугольников, каждый треугольник это одно слово. Как назовём стихотворение?

- Снег, какой? (холодный, блестящий)

- Снег что делает? (блестит, подает, сверкает)

- Как я отношусь к снегу? (Я любуюсь снегом)

Послушайте, какое стихотворение у нас получилось! Понравилось?

- Давайте все вместе повторим его.

III. Заключительная часть (Рефлексия).

- Какой техникой рисования мы сегодня занимались?

- Какие у нас получились красивые рисунки!

- Давайте, сделаем выставку на доску повесим, справа те, рисунки на которых изображена ясная погода, а слева пасмурная, снежная.

Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД По изобразительному искусству «Моя любимая погода зимой»
Опубликовано: 14 января 2020 в 19:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД