Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе

Екатерина Попова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе

Цели занятия.

Коммуникация: Углублять и расширять знания о транспорте. Развивать связную речь. Активизировать, расширять словарь (багажник, капот, салон, колеса, руль и т. п)

Художественное творчество: Развивать умение закрашивать изображение пластилином – «Пластилинография».

Физическое развитие: Продолжать учить детей выполнять движения в соответствие с текстом.

Материал: модели машин различных марок. Заготовки с изображением легковой машины для закрашивания, пластилин.

Ход НОД.

Воспитатель замечает конверт и говорит детям о том, что нам прислали письмо.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим от кого нам письмо пришло?

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо.

Дорогие дети! Пишет вам Бабушка-Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательные и любите разгадывать загадки. Поэтому я вам несколько и высылаю.

Загадки

Дом по улице идёт

На работу всех везёт

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках (АВТОБУС)

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт

А груз и людей везёт (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу

Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)

Надеваем обувь резиновую

Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс

Вот так чудо – паровоз

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл (ПАРОХОД)

Воспитатель: Ребята скажите, о чем эти загадки?

Дети: О транспорте

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети предлагают свои варианты и беседуют по ним с воспитателем.

Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным машинам.

Воспитатель: Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

Дети: Наземный, легковой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите, и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(предположения детей)

Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Ребята, а вы не хотите отправиться на завод и помочь изготовить автомобили?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда в путь.

Физкультминутка «Едем-едем».

Мы поедем на машине по дороге в дальний путь (движения имитирующие поворот руля)

Доберемся до вокзала, пересядем в паровоз

Чух-чух-чух чух-чух-чух (движения имитирующие паровоз)

А потом на самолете полетаем мы еще (движения имитирующие самолет)

Приземлимся и пешком на завод мы все пойдем!

За столами.

Воспитатель: Вот для нас мастера собрали автомобили. Нам с вами нужно их покрасить.

А красить мы будим их сегодня пластилином.

Воспитатель напоминаем способ работы с пластилином: отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна). Молодцы, приступайте к работе.

В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по углублению и расширению знаний о наземном транспорте «Хочу все знать» Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в средней группе на тему: «Хочу все знать» Подготовила: воспитатель первой категории.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Транспорт» в подготовительной группе Программное содержание: Расширить и закреплять знания детей о городском транспорте, классифицировать его, выделять существенные признаки.

Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...