Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во второй младшей группе

лариса костаргина
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во второй младшей группе

Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и ягоды»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по конструированию из разного материала „Дары леса — грибы и ягоды“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная.

Программные задачи:

1. Образовательные: закрепить знания детей о ягодах, растущих в местных лесах. Закрепление знаний основ безопасного поведения в лесу, природе.

Учить детей отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивающиеся: Развивать умение работать с бросовым материалом, воображение детей, внимание, память, мышление. Обогащать словарный запас детей по данной теме.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Материалы и оборудование: картинки с изображением лесных ягод, пластилин (красного и синего цвета, втулки от туалетной бумаги, заготовки из картона зеленого цвета.

Предварительная работа: чтение сказки «Война грибов с ягодами», рассматривание иллюстраций ягод и грибов, беседа о том, что растет в лесу, просмотр презентации «Лесные ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы»

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немножко пофантазировать и отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Мы пришли сегодня в лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера прошел - (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой влево)

На пеньке - опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор

Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Воспитатель. Ну, вот мы пришли в лес. Ребята, а ведь в лесу растут не только грибы. Скажите, что ещё нам дарит лес, и что еще мы можем собирать в лесу. (Ягоды)

А какие ягоды растут в лесу? (Черника, голубика, малина, брусника, клюква).

В ягодах очень много витаминов, необходимых для здоровья человека.

Рассматривание картинок ягод.

Воспитатель. Я хочу познакомить вас со сказкой, которая называется «Ягодная сказка».

«Ягодная сказка»

На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды: черника, земляника, малина и брусника.

Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.

– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.

– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.

– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.

– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.

И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.

Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.

– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.

– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.

– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.

Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой.

Воспитатель.

- Как вы думаете, про что сказка?

- А про какие ягоды идет речь?

- Назовите их (брусника, малина, черника, земляника).

- Найдите эти ягоды на картинках.

- А какого они цвета?

- Правильно, красного и синего цвета.

- А на чем растут ягоды? (на кустиках)

- Сейчас я предлагаю изготовить ягодные кустики.

Гимнастика для глаз

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять.

Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

Воспитатель.

- Что вы видите у себя на столах? (пластилин и заготовки «кустиков»)

Воспитатель рассказывает из чего сделаны кустики (втулка и картон)

- Ребята, из бросового материала можно сделать много красивых поделок, а не просто выкинуть их в мусорное ведро.

- Ягоды мы будем с вами изготавливать из пластилина. Мальчикам предлагаю работать с пластилином синего цвета и делать голубику или ежевику, а девочкам – с пластилином красного цвета и делать из него малину, землянику или бруснику.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель.

- Ребята и грибы, и ягоды надо собирать только в присутствии взрослых, так как очень много в лесу ядовитых ягод (вороний глаз, бузина, ландыш, волчье лыко, паслен (наглядное пособие ядовитых ягод).

-Чтобы не повредить кустики, нужно ягоды собирать очень аккуратно, иначе на следующий год их не будет.

- И еще запомните! Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.

- Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, морс, джем).

- Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холодильнике или засушить).

Рефлексия

- Что мы сегодня делали? (ягодные кустики)

- Какие бывают ягоды?

- Что Вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Грибочки для ежика» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество. • Познание. • Чтение художественной литературы. • Физическая культура.

Конспект итогового занятия «Лесные грибы и ягоды» в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе детского сада. Тема: «Лесные ягоды и грибы». Цель: дать представление о съедобных и ядовитых.

Конспек НОД по развитию речи «Дары леса: грибы, ягоды» Тема: «Дары леса: грибы, ягоды». Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы,.

Конспект ООД «Ягоды, грибы» по природному миру в средней группе Тема. "Ягоды,грибы". Цель; -расширить знания у детей о съедобных и ядовитых грибах и их отличительных особенностях. Задачи; -уточнить и закрепить.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дары леса: грибы» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Дары леса: грибы». Цели: Закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы",.

Конспект занятия во второй младшей группе «Ягоды для зайчика» Конспект занятий во второй младшей группе. «Ягоды для зайчика». Цель: продолжать знакомство с техникой рисования пальчиками. Задачи: Образовательные:.

НОД по конструированию из природного материала «Дары природы. Орехи» (подготовительная группа)НОД по конструированию из природного материала «Дары природы. Орехи» (подготовительная группа) Цель: Развитие воображения и творческих способностей в процессе конструирования из природного материала. Задачи: Образовательная Расширять.

Тематическая неделя «Грибы. Ягоды» в старшей логопедической группе .

Конспект НОД «Экологическая прогулка «Грибы и ягоды» ХОД НОД Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры Задачи: Обучающие Содействовать: закреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2019 в 19:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД