Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Тико в старшей группе «Новая мебель для домика зайчонка»

Юлия Натарова
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Тико в старшей группе «Новая мебель для домика зайчонка»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора».

Задачи:

• развитие конструкторских способностей, технического мышления и мелкой моторики;

• закрепить знания о видах мебели и ее частях;

• расширение словарного запаса;

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Тико в старшей группе „Новая мебель для домика зайчонка“» размещена в разделах

• закрепление умения выделять свойства геометрических фигур.

развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;

• формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

• актуализировать способ действия в ситуации затруднения – «если что – то не знаю, спрошу у того кто знает»;

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей около себя и сообщает им о том, что сегодня он получил письмо от их друга зайчонка, который живет в геометрическом лесу.

Воспитатель: - Хотите почитать? ( зачитывает письмо: в котором говорится о том, что зайчонок построил себе домик, а вот мебели у него маловато (один диван да и у него сломалась ножка). А зайчику очень хочется новую, яркую и красивую мебель, и он просит ребят помочь).

Ребята, хотите помочь зайчонку? А сможете? ( Дети: да)

Воспитатель: - Хорошо ребята, а вы знаете предметы мебели? ( Дети: Да.) Попробуйте отгадать загадки. (Ответы на загадки предоставляются на экране телевизора в виде картинок с изображением мебели. С каждой картинкой дети отдельно работают, выделяя части мебели).

Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, где производится мебель? ( Дети: на мебельной фабрике.) Предлагаю всем вместе отправиться на мебельную фабрику. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (Дети предлагают варианты ответов, а затем воспитатель вместе с детьми выбирает вид транспорта - автобус).

физминутка «Мы в автобусе сидим.».

Воспитатель: и вот, мы приехали на мебельную фабрику.

Воспитатель: Ребята помните, зайчонок говорит в письме о том, что он хочет красивую и яркую мебель. А из чего мы можем сделать такую мебель? ( Дети: из конструктора ТИКО)

Воспитатель: правильно, ребята, я думаю, что из ТИКО получится отличная мебель.

Воспитатель: мы уже работали с конструктором ТИКО. Детали конструктора имеют форму геометрических фигур разного цвета и размера. Вспомним названия геометрических фигур. ( Дети называют: «Квадрат», «Треугольник»

Воспитатель: теперь я предлагаю вам взять каждому по одной детали конструктора ТИКО. А вы назовете ее цвет, размер и форму. Например, у меня красный большой квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас я вам предлагаю стать мастерами по изготовлению мебели и ваши детали - это пропуска в мастерскую ТИКО. Вы найдете свое рабочее место по геометрической фигуре, расположенной на углу стола. Она должна быть такая же, как у Вас в руках. (Дети садятся за соответствующие столы). Все верно. Приложите деталь к фигуре.

Воспитатель: Ну что же уважаемые мастера, можете приступать к сборке мебели, только помните, что зайчонку нужна разнообразная мебель. (У детей возникает вопрос как делать мебель если они не знают. Воспитатель задает вопрос: «Что нужно делать, если мы что-то не знаем, но очень хотим узнать?» (спросить у того кто знает).

Воспитатель: Я бы конечно рассказала вам как можно собрать мебель из конструктора, но вы уже подросли и можете сами немного подумать. Ребята, как еще мы можем узнать то, чего не знаем? ( Ответы детей: посмотреть в книге, в интернете и т. д.) Воспитатель: Все верно. Я вам приготовила картинки-схемы. Посмотрите внимательно, что на них изображено. (Ответы детей). Как вы думаете, ребята, эти картинки-схемы могут вам помочь? (Ответы детей). Тогда приступаем к сборке мебели. (В процессе работы педагог, уточняет названия и назначение предметов мебели, какие геометрические фигуры будут использовать дети при сборке той или иной мебели и т. д.)

Воспитатель: Уважаемые мастера, я предлагаю вам сделать перерыв. Хотите? ( Дети: да)

физминутка «Потрудились – отдохнём!»

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас к столу поставить свои готовые изделия, а также рассмотреть работы своих товарищей. (Дети приносят готовую мебель и располагаются вокруг стола)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились! У вас получилась красивая и яркая мебель. Как вы думаете, зайчонку понравится ваша мебель? ( Дети: Да). Ребята, а вы бы хотели посмотреть, как наша мебель будет стоять в комнате? ( Дети: Да). Тогда я вам предлагаю обустроить кукольный домик. (Дети расставляют сделанную мебель в макете кукольного домика). Ребята, красиво получилось? ( Дети: Да). Вы большие молодцы! Осталось придумать, как отправить мебель зайчонку? Что можно придумать, ребята? (Дети предлагают варианты ответов, а затем воспитатель вместе с детьми выбирает отправить мебель почтой).

Воспитатель:. Упакуем в коробку нашу мебель (Дети складывают мебель в коробку) Мы отправим посылку по почте, осталось указать адрес Зайчонка : «Геометрический лес. Зайчонку (Воспитатель прикрепляет к коробке заранее заготовленную карточку с адресом)

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами помогали? А как? Зайчонку понравится мебель? Почему вы так думаете? А скажите мне, из каких фигур вы сделали стул? (Воспитатель хвалит детей, создает ситуацию успеха).

Воспитатель: а теперь ребята, предлагаю вам поиграть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Новая мебель для группы!Новая мебель для группы! Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами приобретением новой мебели в свою группу. Идея пришла из интернета,.

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированиюСоздание магнитного конструктора для занятий по конструированию Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию. Готовилась недавно к очередному занятию по конструированию и думала над.

Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с использованием ватных дисковТворческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с использованием ватных дисков Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". (с использованием ватных дисков). Задачи 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Тико в старшей группе «Новая мебель для домика зайчонка»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 13:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД