Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию с элементами математики в второй младшей группе

Наталья Юшкина
Конспект НОД по конструированию с элементами математики в второй младшей группе

Задачи: формировать умение понимать множества

«один» и «много»;

Закреплять умение сравнивать предметы, отвечать на вопросы чего больше? Чего меньше?

Ход:

Мотивация: на столе стоит игрушечный паровоз с одним вагончиком, рядом на подносе стоят матрёшки. Воспитатель обращает внимание детей на матрёшек.

Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько матрёшек к нам в гости пришло, они хотят покататься на поезде.

Сколько матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: Матрёшек много, а поезд один. Смогут ли все матрёшки покататься на одном поезде?

Дети: Нет.

Публикация «Конспект НОД по конструированию с элементами математики в второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Надо позаботиться о матрёшках. Как помочь им?

Дети: Построить много поездов и много вагончиков.

Воспитатель: А почему надо построить много?

Дети: Матрёшек много.

Воспитатель: Ребята, после завтрака, построим паровоз и вагончики для матрёшек.

Ход занятия.

(Воспитатель с детьми стоит в кругу)

Воспитатель: Ребята, о ком мы хотели позаботиться?

Дети: О матрёшках.

Воспитатель: Как мы хотели о них позаботиться?

Дети: Построить поезд и вагончики.

Воспитатель: Из чего будем строить?

Дети: Из строителя.

Воспитатель: Возьмите коробку со строителем, выберите место за столом, поставьте коробку и встаньте. Что лежит в коробке, посмотрите?

Дети: Кирпичики.

Воспитатель: Сколько кирпичиков?

Дети: Много кирпичиков.

Воспитатель берет кубик, спрашивает: Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Сколько кубиков у меня в руке?

Дети: В руке один кубик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько кубиков на подносе?

Дети: Много.

Воспитатель: Подойдите и возьмите один кубик.

Сколько кубиков ты принёс Вова?. А ты?. А ты?

Дети: Один кубик.

Воспитатель: Все принесли по одному кубику. Один кубик-это паровоз. Сколько у тебя паровозов Оля?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно, один паровоз у Оли, один у Вовы, один у Светы. А кирпичики будут вагончики.

Постройте к паровозу один вагончик. Сколько у тебя вагончиков?. А у тебя?. А у тебя?

Дети: один вагончик.

Воспитатель: А теперь достройте паровоз сделайте много вагончиков. Вот, какие красивые поезда (Воспитатель ходит мимо детей и тихо спрашивает) Сколько у тебя вагончиков? (много, а сколько паровозов (один). Сколько взял кирпичиков? много) А сколько взял кубиков (один)

Воспитатель: Внимание, посадите матрёшек в вагончики поезд поехал. Ту-у-у-у, чух-чух-чух!

Едет поезд, остановился, матрёшки пошли гулять.

Одна матрёшка пошла гулять, ещё одна. ещё одна.

Сколько матрёшек гуляет на поляне?

Дети: Много матрёшек гуляет.

Воспитатель: А сколько матрёшек осталось в поезде?

Дети: Ни одной.

(Дети обыгрывают на столе всё, что говорит воспитатель)

Воспитатель: Одна погуляла матрёшка и села в вагончик, сколько матрёшек едет в поезде? А у тебя?

А у тебя?

Дети: Одна матрёшка едет.

Воспитатель: А теперь много матрёшек хотят ехать в поезде. Сколько у тебя матрёшек село в поезд? А у тебя? А у тебя?

Дети: Много матрёшек.

Воспитатель: Давайте, тоже поедем на паровозике и споём песенку (дети встают друг за другом и едут по группе напевая песню)

Возвращайтесь к своим паровозикам. Посмотрите чего больше паровозиков или вагончиков?

Дети: Вагончиков больше.

Воспитатель: Правильно, вагончиков больше. Сколько у тебя паровозиков? (один) А вагончиков сколько (много) Послушайте, как я скажу: «Много больше, чем один. Один меньше, чем много» Ребят, сколько у вас матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: А у меня сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: У кого матрёшек больше у вас или у меня?

Дети: У нас больше, у нас много. Много больше, чем одна. Одна меньше, чем много.

( Воспитатель добивается от детей проговаривание фразы: много больше, чем одна; одна меньше, чем много)

Воспитатель: Матрёшки покатались. Хотят поиграть в хоровод. Поставьте их на столе в кружок. Паровоз едет на ремонт в депо. Несите на стол кубики. Почему принёс только один кубик?

Дети: Паровоз один.

Воспитатель: А теперь сложите кирпичики в коробочку и несите коробочку на скамейку.

Теперь у нас порядок. Мы тоже поедем на паровозе гулять. Я паровоз, а вы вагончики. Сколько паровозиков? (один) А вагончиков сколько (много)

Чего больше паровозиков или вагончиков?

Дети: Вагончиков больше, чем паровозиков.

Воспитатель: А чего меньше?

Дети: Паровозиков меньше, чем вагончиков.

Воспитатель: Молодцы. Поехали одеваться на прогулку.

З

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Космические дали» с элементами аппликацииКонспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Космические дали» с элементами аппликации Цель: -Расширять представление детей о космосе. Задачи: 1) Образовательные: - Формирование познавательных интересов - побуждать к проявлению.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Деревья в снегу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами рисования «Деревья в снегу» во второй младшей группе Цели и задачи: Учить детей передавать картину зимы. Упражнять в работе с кистью. Закрепить понятия о белом и голубом цвете. Познакомить.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Домики для любимых игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №78 г. Липецка Конспект НОД по конструированию во второй младшей.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строительство трамвая» Цель: 1. Познакомить детей со способами построения из строительного материала модели трамвая. 2. Учить передавать в постройке существенные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе .

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» во второй младшей группе Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну»во второй младшей группе. Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки».

Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки» Возрастная группа: вторая младшая. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с элементами математики в второй младшей группе
Опубликовано: 27 мая 2018 в 17:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД