Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Людмила Тимофеева
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Вид деятельности Интеграция образовательных

областей Образовательные

задачи Организующая среда Содержание Методика проведения Методы здоровьесберегающие технологии

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная Познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование, музыка.

- Продолжать закреплять умение детей здороваться и прощаться. Учить наблюдать, делать выводы.

- Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Публикация «Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

- Знакомить с различными свойствами воды.

Костюм Медведя и Маши, мультимедийная установка, аудиозапись звук «Ручейка», звук «Телефона», песня «Дружба» из мультфильма «Маша и медведь», стаканы, муляж ручейка, варенье, камни, молоко, телефон, карточки для свойств воды, тазы и банки.

Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и лицам.

Доброе утро!

Улыбчивым птицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Добрый утро!

Воспитатель:

Дети, слышите, ручеек журчит?

Он торопиться, спешит,

К речке быстрой, серебристой,

Где живут рачки и рыбы.

Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация

(аудиозапись звук «Ручейка»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).

(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?

(под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).

Воспитатель: Что у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось!

Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды?

Дети: конечно нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.

(наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка)

Воспитатель наливает полную банку воды и дает ее Мишку.

Мишка разливает ее.

Мишка: Ой, что произошло с водой?

Воспитатель: Дети, что произошло с водой? Как вы думаете, почему она пролилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода – это жидкость, а жидкость можно перелить, разлить.

Сережа, скажи, что такое вода?

Воспитатель: Давайте, пройдем в нашу лабораторию и поиграем с водой.

Опыт №1.

Воспитатель: На столах тазы, один пустой, а другой с водой. Нам надо перелить воду из одного таза в другой.

А Миша и Маша будут нам помогать.

Игра в «Кораблики»

Воспитатель: Дети, смотрите кораблики на столе стоят и скучают. Им так хочется поплыть. Давайте сейчас сделаем водоем, в котором будут плавать кораблики. Для этого необходимо пустой таз наполнить водой. Для этого, Сережа, Вова, Максим, Илья, возьмите чашки и зачерпните воду в ведре и вылейте в таз.

Подуйте на кораблики, и они поплывут.

Посмотрите, как красиво плывут корабли.

Воспитатель:

Мы водичку налили

И кораблики пустили.

Молодцы!

Миша: Ой, как здорово! Какие вы молодцы! Как вы аккуратно умеете воду переливать. Теперь я понял, что вода это жидкость, и её можно перелить, разлить.

Маша: Дети, а что это за картинка такая интересная?

Воспитатель: Дети, встаньте около доски.

Расскажите Маше, что это за картинка? Что она обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите, сядьте на стульчики.

Опыт №2

Воспитатель: На столе стоят две банки.

Одна наполнена водой, а другая молоком.

В этот момент Маша бросает камень в молоко.

Что же бросила Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Миша, помоги, мне, пожалуйста. Брось камешек в банку с водой.

Воспитатель: Дети, видно камешек, который бросил Миша.

Ответы детей.

Воспитатель: В воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому что молоко белого цвета. А, вода не имеет цвета - она бесцветна, прозрачная.

Миша: Я нашел ещё одну картинку. Не понимаю, что на ней изображено?

Воспитатель: Семен, скажи, что обозначает эта картинка?

Вова, что обозначает эта картинка?

Молодцы!

Воспитатель: Мы знаем, что вода – это жидкость, что её можно перелить. Вода – бесцветная. А ещё вода может быть разной температуры.

На столах стоят тазы разного цвета.

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к тазикам фиолетового цвета. Определите на ощупь, какая вода в них налита?

Ответы детей. Холодная.

Воспитатель: А теперь подойдите к тазикам белого цвета. И определите на ощупь, какая вода в них налита?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите к тазикам красного цвета. Какая вода на ощупь?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Дети, прошу вас соблюдать осторожность с горячей водой.

А почему нужно быть осторожными при обращении с горячей водой?

Ответы детей.

Миша: А я нашел ещё одну картинку? Не пойму что на ней изображено и что она означает.

Воспитатель: Дети, скажите, Мишке, что эта картинка обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем! Миша и Маша, вы тоже к нам присоединяйтесь.

Физкультминутка

видеозапись физминутка для малышей.

Воспитатель: Сядьте на стульчики.

Миша: Что-то заурчало в желудке? Чаю! Чаю!

Маша: Чаю! Чаю!

Воспитатель: Я предлагаю, напоить Машу и Мишу чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т. е. вода окрасилась, вывод: вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили, в воде растворяются некоторые вещества.

Машенька: Спасибо дети вкусным чаем вы нас напоили с Мишей! А мы вас тоже хотим отблагодарить за вашу помощь! Дают гостинцы и прощаются!

А теперь нам пора идти!

(герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят).

Итог.

Воспитатель: Кто приходил в гости? Зачем они к нам пришли? Как мы им помогли? Что мы рассказали Мише и Маше о воде?

Дети, сегодня мы многое рассказали Маше и Мише о воде.

Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.

Вода - бесцветная.

Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.

Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, экспериментирование, практический выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – персонажи.

Физминутка «Мы танцуем, ля, ля,ля»,

Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и лицам.

Доброе утро!

Улыбчивым птицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Добрый утро!

Воспитатель:

Дети, слышите, ручеек журчит?

Он торопиться, спешит,

К речке быстрой, серебристой,

Где живут рачки и рыбы.

Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация

(аудиозапись звук «Ручейка»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).

(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?

(под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).

Воспитатель: Что у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось!

Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды?

Дети: конечно нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.

(наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка)

Воспитатель наливает полную банку воды и дает ее Мишку.

Мишка разливает ее.

Мишка: Ой, что произошло с водой?

Воспитатель: Дети, что произошло с водой? Как вы думаете, почему она пролилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода – это жидкость, а жидкость можно перелить, разлить.

Сережа, скажи, что такое вода?

Воспитатель: Давайте, пройдем в нашу лабораторию и поиграем с водой.

Опыт №1.

Игра в «Кораблики»

Воспитатель: Дети, смотрите кораблики на столе стоят и скучают. Им так хочется поплыть. Давайте сейчас сделаем водоем, в котором будут плавать кораблики. Для этого необходимо пустой таз наполнить водой. Для этого, Сережа, Вова, Максим, Илья, возьмите чашки и зачерпните воду в ведре и вылейте в таз.

Подуйте на кораблики, и они поплывут.

Посмотрите, как красиво плывут корабли.

Воспитатель:

Мы водичку налили

И кораблики пустили.

Молодцы!

Миша: Ой, как здорово! Какие вы молодцы! Как вы аккуратно умеете воду переливать. Теперь я понял, что вода это жидкость, и её можно перелить, разлить.

Маша: Дети, а что это за картинка такая интересная?

Воспитатель: Дети, встаньте около доски.

Расскажите Маше, что это за картинка? Что она обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите, сядьте на стульчики.

Опыт №2

Воспитатель: На столе стоят две банки.

Одна наполнена водой, а другая молоком.

В этот момент Маша бросает камень в молоко.

Что же бросила Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Миша, помоги, мне, пожалуйста. Брось камешек в банку с водой.

Воспитатель: Дети, видно камешек, который бросил Миша.

Ответы детей.

Воспитатель: В воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому что молоко белого цвета. А, вода не имеет цвета - она бесцветна, прозрачная.

Миша: Я нашел ещё одну картинку. Не понимаю, что на ней изображено?

Воспитатель: Семен, скажи, что обозначает эта картинка?

Вова, что обозначает эта картинка?

Молодцы!

Воспитатель: Мы знаем, что вода – это жидкость, что её можно перелить. Вода – бесцветная. А ещё вода может быть разной температуры.

Опыт №3. На столах стоят тазы разного цвета.

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к тазикам фиолетового цвета. Определите на ощупь, какая вода в них налита?

Ответы детей. Холодная.

Воспитатель: А теперь подойдите к тазикам белого цвета. И определите на ощупь, какая вода в них налита?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите к тазикам красного цвета. Какая вода на ощупь?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Дети, прошу вас соблюдать осторожность с горячей водой.

А почему нужно быть осторожными при обращении с горячей водой?

Ответы детей.

Миша: А я нашел ещё одну картинку? Не пойму что на ней изображено и что она означает.

Воспитатель: Дети, скажите, Мишке, что эта картинка обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем! Миша и Маша, вы тоже к нам присоединяйтесь.

Физкультминутка

видеозапись физминутка для малышей.

Воспитатель: Сядьте на стульчики.

Миша: Что-то заурчало в желудке? Чаю! Чаю!

Маша: Чаю! Чаю!

Опыт № 4 Воспитатель: Я предлагаю, напоить Машу и Мишу чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т. е. вода окрасилась, вывод: вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили, в воде растворяются некоторые вещества.

Машенька: Спасибо дети вкусным чаем вы нас напоили с Мишей! А мы вас тоже хотим отблагодарить за вашу помощь! Дают гостинцы и прощаются!

А теперь нам пора идти!

(герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят).

Итог.

Воспитатель: Кто приходил в гости? Зачем они к нам пришли? Как мы им помогли? Что мы рассказали Мише и Маше о воде?

Дети, сегодня мы многое рассказали Маше и Мише о воде.

Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.

Вода - бесцветная.

Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе Программное содержание: - формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки; - познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие с водицей-озорницей» Конспект НОД по экологии Во II младшей группе на тему: «Путешествие с водицей-озорницей»Провела Березкина Мария Владимировна ГБОУ Образовательный.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Крымский лес осенью»Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Крымский лес осенью» Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, как о времени года; о подготовке диких животных к зиме. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россошь Россошанского муниципального.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста : «Зима. Зимние забавы малышей».

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 19:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД