Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота»

Татьяна Перекрестова
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему :

«Приключения Крошки Енота»

( в соответствии с темой концепции: «Опытно-экспериментальная деятельность – как средство формирования познавательной активности детей»)

Подготовила : Перекрестова Т. В.

Россошь 2017г.

Цель:

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Приключения Крошки Енота“» размещена в разделах

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);

- учить использовать модели при обобщении результатов опытов;

- обогащать словарь – лаборатория, опыты, эксперименты.

2. Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать аккуратность при работе с водой

Предварительная работа:

-проведение опытов по определению других свойств воды.

-беседы о её роли в жизни человека.

-рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

-чтение художественной литературы.

-отгадывание загадок по теме.

-просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Оборудование:

пробирки, поднос, вода, молоко, ложки, сахарный и речной песок, масло растительное, таблетка растворимого аспирина.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие с социально-коммуникативным развитием, речевым развитием, художественно-эстетическим развитием и физическим развитием.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие худ. литературы, двигательная, изобразительная.

Продолжительность мероприятия: 30 мин.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети входят в помещение.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! ….) Меня зовут, я очень рада вас всех видеть

- Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(присаживаются)

- А, у нас сегодня еще один гость!

На проекторе смотрим отрывок из мультфильма «Крошка Енот»

Енот : Ой, что это?

Ответ детей: (вода)

Звучит журчание воды.

Воспитатель:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Воспитатель: Ребята, что-то наш Енот загрусти. Что случилось?

Енот : Оказывается, Я так мало знаю о воде.

Воспитатель: Дети, а давайте поднимем Еноту настроение? (Да) Расскажем побольше о Нашей спутнице воде…

Дети: Давайте

Дети рассматривают глобус

Воспитатель: Дети посмотрите на нашу планету, какого цвета на ней больше всего?)

На экране слайды

- Действительно синего, потому что большую часть нашей планеты занимают-реки, озера, моря, океаны, ручейки, болота, пруды, родники (если ответят дети).

(воспитатель берет полотно и раскладывает)

- Ребята, вот она наша вода! Каждый прикоснитесь к ней и еще раз назовите увиденные водоемы. - (Релаксация. Звучит музыка, дети приводят в движение полотно, закрывают глаза, слушают шум воды).

(присаживайтесь вокруг полотна)

- А знаете, что водичка может прятаться в природе, отгадайте загадки (дети сидят вокруг полотна) :

Слайды презентации

Мы согрели самовар, а над чашкой вьется. (пар)

Рыбам в зиму жить тепло:

Крышка — толстое стекло. (лед)

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

Называются…. (роса)

И не снег, и не лёд,

В серебро деревья уберёт.

(иней)

(дети встали)

-Звучит голос Енота (улыбается)«Ух ты, как интересно! А зачем же вода нам нужна?» Ответы детей:

-Совершенно верно!

На экране слайды

-Для питья, для полива, для еды, для мытья, для растений, для животных, для насекомых, для рыб, для птиц.

Без воды живые существа не смогут жить!

Енот : -Как много интересного я узнал о воде! Спасибо ребята! (прощается.)

-Вода хранит в себе много тайн! Но что бы их открыть нам нужно попасть в Лабораторию!

- А как вы думаете, что такое лаборатория? (это помещение, в котором учёные проводят различные эксперименты).

- Для этого, нужно превратиться в исследователей. Только они туда могут войти.

Динамическая пауза

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Влево, вправо повернитесь,

В исследователей превратитесь!

(Одеваем костюмы исследователей. Звучит музыка)

Посмотрите на наш первый лабораторный стол, он полностью готов к работе.

Опыт № 1. «Определение прозрачности воды».

- Перед вами стоит 2 пробирки. Скажите, что в них налито? (Молоко и вода.)

- Ребята, перед вами лежит картинка с изображением Крошки Енота. А теперь, я предлагаю вам поставить пробирку с водой на рисунок и загляните внутрь пробирки. Что вы там видите? (Крошку Енота)

- Правильно, а теперь поставьте на изображение пробирку с молоком и загляните внутрь пробирки, что вы видите теперь? (Молоко)

- Как вы думаете, почему в молоке мы не увидели Енота, в воде увидели? (Потому, что молоко не прозрачное, а вода прозрачная).

- Какой мы сделаем вывод? (Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, он белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны).

Опыт № 2. «Определить форму воды».

Дети есть ли форма у воды? Во что у вас налита вода? В бутылочки. Какую формы бутылочки (Цилиндры). А вода? Тоже цилиндра!

Давайте из бутылочки нальем воду в 1 стакан, который стоит перед вами, какую форму имеет вода в стакане? (форму стакана). А теперь во 2 стакан, который стоит перед нами. Какую форму теперь приобрела вода? (форму 2 стакана) Что мы можем сказать о том какую же форму имеет вода? (форму сосуда в который её наливают)

Опыт № 3. «Вода может быть растворителем».

- А теперь, давайте подойдём к столу под номером три. Здесь нам предлагается растворить в воде некоторые вещества. Обратите внимание на 2 стакана с водой и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Назовите, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)

- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)

- Осталось ли что-нибудь в воде? (нет) Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)

Какой сделаем вывод? В воде некоторые вещества растворяются некоторые, а некоторые нет.

Опыт №4 «С изменением цвета воды»

-Возьмем бокалы, нальем пол бокала воды, скажите какого цвета вода? (прозрачная). А теперь возьмем кисточку и раскрасим воду любой цвет. А теперь Какого цвета вода? Значит вода может, что? (менять цвет). Правильно!

-Дети, а вы знаете, что все исследователи немного волшебники?

-Вы хотите увидеть волшебство? (.) Я сейчас, превращу ваш бокал в чудесную лампу-лаву с пузырьками!

Сюрпризный момент

Опыт № 5 «Волшебная радуга»

- Ребята, а хотите сами стать волшебниками? Давайте пройдем к 5 лабораторному столу! Каждому я дам баночку с водой (воспитатель берет баночку и называет имя ребенка с соответствующим воротником и просит держать аккуратно).

Итог:

- Ребята, что у вас в руках? (вода). А как вы определили, что это вода? (она прозрачная). А еще? (она держит форму баночки).

-А теперь держите крепко-крепко каждый свою баночку, произнесите волшебные слова -Крэкс! Фэкс! Пэкс!

И сильно потрясите! Что произошло? (вода окрасилась)

- Совершенно верно! Так же как и в нашей лаборатории! Молодцы!

(Вода в баночках окрасится в цвета радуги)

- Поставьте баночки сюда на стол полукругом.

- Ребята, что получилось? (радуга)

- Радуга, это капельки воды горящие на солнце.

- В народе говорят «Увидеть радуга хорошая примета», она предвестница счастья.

- Спасибо, вам, ребята за старания, за вашу чудесную радугу. Я уверена, она непременно принесет удачу всем присутствующим!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе Программное содержание: - формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки; - познакомить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране»Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Приключения детей в сказочной стране" Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 14:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД