МААМ-картинки

Конспект НОД по краеведению «Липецк — мой любимый город!» (подготовительная группа)

Ирина Николаенко
Конспект НОД по краеведению «Липецк — мой любимый город!» (подготовительная группа)

Цель: Воспитать гражданина России, патриота своей малой Родины, знающего, любящего свой родной город.

Задачи:

Образовательные:

•систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где родился, где прошло детство;

•познакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью населениягорода Липецка;

•познакомить детей с достопримечательностями города Липецка;

Развивающие:

•развивать творческие, композиционные способности, воображение детей;

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Липецк — мой любимый город!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

•развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения, уметь анализировать и сравнивать;

Воспитательные:

•воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

•продолжать воспитывать доброжелательные отношения между людьми.

Дети играют. Звучит песня «С чего начинается Родина?» стихи М. Матусовского.

Воспитатель:

-Дети, я хочу задать вам один вопрос: "Как вы думаете, что такое Родина?"

Ответы детей (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья).

Воспитатель:

-Правильно, ребята. У каждого человека есть большая и малая Родина. Большая Родина - это страна, где человек родился. Мы с вами живём в стране, у которой удивительное имя - Россия. Как вы думаете, почему у нашей страны такое название?

Ребенок рассказывает стихотворение.

-За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки, разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россией.

Воспитатель:

- Ребята, а малая Родина - это город, село или деревушка в которой человек родился. Мы с вами живем в Липецкой области. Административный центр нашей области – город Липецк. Он расположен в европейской части России. В нем проживает чуть более полумиллиона человек.

Давайте найдем наш город на карте области.

Дети вместе с воспитателем подходят к карте и находят город Липецк. Рассказ воспитателя об истории основания города Липецка (показ слайдов).

Рассказ воспитателя об истории основания города Липецка.

-В 1703 году по указанию Петра I на реке Липовка (приток р. Воронеж) было начато строительство железоделательных заводов. В 1709 году поселение при этих заводах было названо слободой Липецкие Заводы. В 1779 году слобода была преобразована в уездный город Липецк в составе Тамбовского наместничества. В 1803 году на базе местных минеральных источников хлористо-сульфатной натриевой воды в Липецке начал действовать курорт - один из старейших в России. В начале ХХ века в городе работали два чугунолитейных, винокуренный, сахарный заводы, несколько свечных, кожевенных и табачная фабрики. Начиная с 30-х годов Липецк из небольшого, утопающего в зелени провинциального городка превратился в крупный индустриальный центр Черноземья.

Герб города Липецка представляет собой изображение большого изумрудного липового дерева в золотом поле, означающее имя города; подножие дерева — натуральный зелёный холм.

- Дети, давайте поиграем.

Дидактическая игра: "Найди герб своего города". (На доске иллюстрации с изображением гербов разных городов. Дети находят герб города Липецка).

- Ребята, в нашем городе много достопримечательностей. Предлагаю сейчас вмете отправится в путешествие по городу Липецку. Для этого нам нужен транспорт. Как вы думаете, на чем нам отправиться в путешествие. (Ответы детей) Мы с вами поедем на автобусе.

Дети строят автобус.

Просмотр слайдов (парки и скверы Липецка, фонтаны, памятники и др.). Воспитатель рассказывает о достопримечательностях города. Указывает на фотографию здания администрации Липецкой области.

-Мы подошли к зданию администрации Липецкой области. Здесь работает губернатор нашей области Королев О. П. и его помощники. Они делают все, чтобы жизнь в нашей области стала достойной тех людей, которые рождены на земле липецкой.

- В нашем городе десятки библиотек, клубов, кинотеатров. Большую роль по воспитанию, повышению культурного уровня трудящихся играют театр драмы. (Рассматривание слайда «Липецкий театр драмы имени Л. Н. Толстого». -Здесь артисты показывают спектакли для взрослых по произведениям отечественной и зарубежной классики, местных авторов. Для детей работает кукольный театр «Липецкий государственный театр кукол".

-Светла память о тех, кто пал в боях Великой Отечественной войны за свободу Родины. (Рассматривание слайдов «Памятники Липецка").

- Сегодня мы подойдем к самому зеленому уголку города. Это любимый парк жителей города и его гостей. (Рассматривание слайдов "Нижнего парка").

- Давайте все вместе покатаемся на карусели.

Подвижная игра «Карусель».

(Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подаёт сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаёт сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен, по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели.

Воспитатель:

- Ну а теперь нам пришла пора возвращаться в наш детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Предлагаю вам это сейчас нарисовать.

Рисование «Хочу о добром рисовать».

Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению «Мой город-строитель, мой город-горняк…» ЗАДАЧИ. 1. Расширять знания детей об истории,особенностях жизни города, его жителей. 2. Формировать основы понятия «Я — ЖЕЛЕЗНОГОРЕЦ». 3. Расширять.

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» .

Интегрированное занятие «Мой любимый город Иркутск» (подготовительная группа) Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр Карта маршрута, картинка разрезная «Цирк», макеты зданий, макет Вечного огня,.

Коллаж «Мой любимый город» (средняя группа)Коллаж «Мой любимый город» (средняя группа) 18 ноября наш город Миасс праздновал свое день рождение. Всю неделю мы беседовали о нашем городе,играли в игры, смотрели фото старого города.

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» Цель: Развивать познавательный интерес к истории государства, малой Родины. Задачи: Закрепить знания детей о символике России, родного.

Конспект интегрированной НОД «Мой любимый вид спорта» (подготовительная логопедическая группа)Конспект интегрированной НОД «Мой любимый вид спорта» (подготовительная логопедическая группа) Цель: - Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная область «Физическое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа) Круглова Н. С. воспитатель МКОУ"СОШ№1"г. Пудож" РК Образовательные задачи: Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем строении.

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» Цели: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию Тема: «Мой город Липецк-капелька России» Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк. Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек.

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы «Солнышко»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Липецк — мой любимый город!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 20:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД