МААМ-картинки

Конспект НОД по курсу «Развитие речи» во II младшей группе «В гостях у бабушки и дедушки. Звук [О]»

Людмила Васильева Горохова
Конспект НОД по курсу «Развитие речи» во II младшей группе «В гостях у бабушки и дедушки. Звук [О]»

Программное содержание:[/h4][/h3]

Образовательные задачи:

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач; упражнять детей в правильном произношении звука [О] в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи; вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [О];

Публикация «Конспект НОД по курсу „Развитие речи“ во II младшей группе „В гостях у бабушки и дедушки, Звук [О]“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, ее выразительность, выделяя характерные признаки предмета, развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление;

Воспитательные задачи:

воспитание уважительного отношения к друг другу.

Материал и оборудование: карандаши на каждого ребенка, презентация с изображением животных (кошка, щенок, лошадь, корова, матрешки (дедушка и бабушка).

Методические приемы:

1. Организационный момент: П/Г «В лесу»

2. Создание игровой мотивации (в гости к бабушке с дедушкой на поезде)

3. Артикуляционная гимнастика «Бублик»

4. Загадывание загадок о животных

5. Игра «Кто как кричит?»

6. Физкультминутка. Игра «Как у наших у ребят»

7. Игра «Нарисуй дождик»

8. Слушание и проговаривание потешки.

9. Анализ деятельности, поощрение.

Ход непосредственно – образовательной деятельности: Дети с воспитателем сидят на ковре. Для организации и собранности детей воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

I - Ребята, покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Раз- два, три-четыре-пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал, этот ел

Ну, а этот лишь смотрел.

II -Все пальчики на месте? (ответы) Никого не забыли (ответы). Значит мы может сегодня с вами смело отправляться в путешествие. Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке и дедушке. Они нас очень ждут. А поедем мы с вами на веселом поезде (Показ презентации «паровоз Букашка» или имитация поезда из детей и взрослого, пение песни «Вот поезд наш едет…»)

Детей встречают игрушки дедушка и бабушка. Дети садятся за столы.

III - Ой, ребята посмотрите, мы приехали и нас уже встречают бабушка и дедушка. Бабушка для нас приготовила что-то очень вкусное. Что же это (показываю бублик). (если дети сомневаются-помогаю, отвечаю сама, затем повторяют дети). Скажите мне пожалуйста, ребята, а бублик, какой он (круглый). Предлагаю посмотреть на картинку (бублик и ребенок, говорящий букву О).

- Ребята, посмотрите на картинку и попробуем сложить губы так, чтобы они стали похожи на круглый бублик. Сказать «о-о-о». Молодцы.

IV - Дедушка нас приглашает во двор, посмотреть, кто же там у него живет. Но нам сначала нужно отгадать загадки. (Все отгадки показываю на экране).

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Полем идет,

Травку жует

Мычит «Му-у-у»,

А кто не пойму. (корова)

У нее большая грива,

Есть копыта, есть и хвост.

Скачет быстро и красиво-

Просто глаз не оторвешь. (лошадь)

Дом охраняет всю ночь напролет-

Чужой без хозяина в дом не войдет (Щенок)

Когда дети произносят отгадки, прошу сделать кубки круглые, как бублик и выделять букву О.

- Как мяукает кошка? (мяу)

Как лает собачка? (гав-гав)

Как мычит корова? (му-у-у)

Как ржет лошадь? (И-го-го)

- дедушка с бабушкой нам так рады, что решили поиграть с нами.

V Физкультминутка. игра «как у наших у ребят»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Как у наших у ребят А устали ножки-

Ножки весело стучат: Хлопают ладошки:

Топ-топ-топ Хлоп-хлоп-хлоп,

Топ-топ-топ Хлоп-хлоп-хлоп.

VI ой, ребята, пока мы танцевали, на улице что- то пропустили

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (дождик) Показываю на картинке.

Предлагаю детям нарисовать дождик из тучек, как показано на рисунке у первой тучки (на предложенных карточках)

Воспитатель рисует на доске, проговаривая каждую нарисованную капельку «кап-кап, кап - кап»

VII Предлагаю рассмотреть картинку, чтобы вызвать интерес к потешке. Затем неторопливо читаю ее.

Тили – бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Бежит курочка с ведром

Поливать кошкин дом! (С. Маршак)

Что случилось? (загорелся кошкин дом, Что делает курица? (бежит курица с ведром поливать кошкин дом). Повторяем вместе с детьми потешку.

VIII Вот и пришла пора собираться обратно в детский сад. Садимся в поезд и поехали.

- Где мы сегодня с вами ребята, побывали? Кого видели? Что слышали?

Публикации по теме:

«Постановка звука [р]». Индивидуальная образовательная деятельность в старшей группе по ОО «Коммуникация», «Здоровье» Цель: Учить правильно, произносить звук (р). Задачи: - объяснить детям правильную артикуляцию при произношении звука (р); - развивать правильный.

Перспективный план младшей группы «Развитие речи» 1 Знакомство с артикуляционным аппаратом. Познакомить с артикуляционным аппаратом (Ртом, верхней и нижней губой, верхними и нижними зубами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по курсу «Развитие речи» во II младшей группе «В гостях у бабушки и дедушки. Звук [О]»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 07:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД