«Постановка звука [р]». Индивидуальная образовательная деятельность в старшей группе по ОО «Коммуникация», «Здоровье»

Валентина Голубева
«Постановка звука [р]». Индивидуальная образовательная деятельность в старшей группе по ОО «Коммуникация», «Здоровье»

Цель: Учить правильно, произносить звук (р).

Задачи:

- объяснить детям правильную артикуляцию при произношении звука (р);

- развивать правильный тип дыхания, длительный речевой выдох;

- развивать фонематический слух;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать самостоятельность, умение выполнять упражнения без помощи взрослого.

Оборудование: материал для дыхательных упражнений (ленточки, полоски бумаги); карточки со слогами, картотека артикуляционной гимнастики, разрезные картинки.

Ход образовательной деятельности:

1. Здравствуй, садись пожалуйста, сегодня мы будем учиться произносить звук (р.). Но вначале мы поучимся правильно дышать.

2. Объяснение правильного дыхания. Взрослый показывает: закрыть рот и глубоко вздохнуть носом, выдох через рот. Упражнение с ленточками из бумаги (глубоко вдохнуть носом и сильно подуть на ленточки, повторить несколько раз).

3. Объяснение правильной артикуляции при произношении звука (р).

- губы слегка раскрыты

- кончик языка и его передняя часть широко распластаны и подняты к основанию верхних зубов, напряжены

- кончик языка неплотно прилегает к верхним альвиолам и вибрирует в проходящей воздушной струе

- средняя часть спинки языка опущена, боковые края прижаты к верхним коренным зубам

- задняя часть спинки отодвинута назад и слегка поднимается к мягкому нёбу.

Педагог показывает и проговаривает всю артикуляцию звука (р)

4. Работа с пальцем, ребёнок при произношении звука (р) проводит резко пальцем по языку слева направо, таким образом его разрабатывает.

5. Выполнение артикуляционной гимнастики: «Достать языком нос», «Маляр», «Грибок», «Барабан», «Вкусное варенье»

6. Игры на мелкую моторику рук, разрезные картинки по теме «Осень»

7. Развитие фонематического восприятия.

В-ль: я назову слоги, если ты услышишь в них звук (р, подними руку.

Слоги: ар, ур, ом, ку, па, ро, кра, сла, бра и. т. д. (ребёнок при произношении звука (р) помогает себе пальцем)

8. Задание со словами, если услышишь звук (р) хлопни в ладоши. Слова: рак, поле, море, рука, лиса, плот, грот и. т. д.

9. Итог. В-ль: Скажи, какой звук ты учился произносить? (Р). Давай вспомним правильную артикуляцию (выполняет совместно с педагогом). Покажи, как моторчик звучит у автомобиля? (р-р-р)

Молодец!

Публикации по теме:

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Постановка звука [р]». Индивидуальная образовательная деятельность в старшей группе по ОО «Коммуникация», «Здоровье»
Опубликовано: 16 января 2014 в 19:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...