Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика»

Ольга Барышникова
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика»

Цели:

Коррекционно- образовательные:

Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’]

Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; согласовывать существительные с прилагательными.

Коррекционно – развивающие:

Упражнять в выделении первого звука в слове.

Закрепить умение дифференцировать звуки [л] и [л’]

Закрепить умение определять место звука в слове.

Развивать фонематический слух.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать у детей самостоятельность, умение следить за правильным произношением звуков.

Оборудование:

Мягкая игрушка Лунтик, картинки со звуками [л] и [л’], мяч, картинки с таблицами для определения места звука в слове, картинки с изображением героев, раскраска, колокольчики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Сейчас мы с вами узнаем кто это, отгадав загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с луны,

Знают, любят малыши.

(материал с сайта http://mordent.at.ua/news/)

- Догадались кто это? (Лунтик)

Давайте выделим первый звук в слове Лунтик.

Звук [л].

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами еще раз вспомним как правильно произносить звуки [л] и [л’]

Правильная артикуляция звуков.

Проговариваем слоги ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ

У Лунтика много друзей. Сейчас мы их вспомним, а помогут нам картинки с их изображениями.

Выкладываю картинки с изображением Милы, Пчеленка, бабы Капы, Кузи, жабы Клавы, бабочки Элины, плавунцов, мальков, светлячков.

Выделение звука на фоне слова.

Вам надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звуки [л] и [л’].

Мила и Пчеленок просят им помочь. Пчеленку нужны только картинки со звуком [л’], а Миле со звуком [л].

Следить за точным произношением звуков.

Определение места звука в слове. Работа со схемами.

А теперь определим место звуков [л] и [л’]. Нам надо вспомнить, каким цветом мы обозначаем мягкий и твердый звук. Дайте характеристику звука [л], [л’].

Возьмите кружочки и поставьте их в нужный квадратик.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Веселый колокольчик».

Возьмите ваши колокольчики и внимательно слушайте слова. Колокольчик звенит только когда в слове есть звук [л].

Образование прилагательных от существительных.

Игра «Назови какой».

У Милы бантик из шелка… (у Милы шелковый бантик)

Кузя сделал кораблик из бумаги…

Баба Капа сварила компот из сливы…

У Пчеленка ведерко из пластмассы…

Лунтик любит сок из клубники…

3. Итог занятия.

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.

Лунтик дарит вам раскраски.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Автор публикации:
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 13:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...