Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика»

Ольга Барышникова
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика»

Цели:

Коррекционно- образовательные:

Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’]

Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; согласовывать существительные с прилагательными.

Коррекционно – развивающие:

Упражнять в выделении первого звука в слове.

Закрепить умение дифференцировать звуки [л] и [л’]

Закрепить умение определять место звука в слове.

Развивать фонематический слух.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать у детей самостоятельность, умение следить за правильным произношением звуков.

Оборудование:

Мягкая игрушка Лунтик, картинки со звуками [л] и [л’], мяч, картинки с таблицами для определения места звука в слове, картинки с изображением героев, раскраска, колокольчики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Сейчас мы с вами узнаем кто это, отгадав загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с луны,

Знают, любят малыши.

(материал с сайта http://mordent.at.ua/news/)

- Догадались кто это? (Лунтик)

Давайте выделим первый звук в слове Лунтик.

Звук [л].

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами еще раз вспомним как правильно произносить звуки [л] и [л’]

Правильная артикуляция звуков.

Проговариваем слоги ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ

У Лунтика много друзей. Сейчас мы их вспомним, а помогут нам картинки с их изображениями.

Выкладываю картинки с изображением Милы, Пчеленка, бабы Капы, Кузи, жабы Клавы, бабочки Элины, плавунцов, мальков, светлячков.

Выделение звука на фоне слова.

Вам надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звуки [л] и [л’].

Мила и Пчеленок просят им помочь. Пчеленку нужны только картинки со звуком [л’], а Миле со звуком [л].

Следить за точным произношением звуков.

Определение места звука в слове. Работа со схемами.

А теперь определим место звуков [л] и [л’]. Нам надо вспомнить, каким цветом мы обозначаем мягкий и твердый звук. Дайте характеристику звука [л], [л’].

Возьмите кружочки и поставьте их в нужный квадратик.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Веселый колокольчик».

Возьмите ваши колокольчики и внимательно слушайте слова. Колокольчик звенит только когда в слове есть звук [л].

Образование прилагательных от существительных.

Игра «Назови какой».

У Милы бантик из шелка… (у Милы шелковый бантик)

Кузя сделал кораблик из бумаги…

Баба Капа сварила компот из сливы…

У Пчеленка ведерко из пластмассы…

Лунтик любит сок из клубники…

3. Итог занятия.

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.

Лунтик дарит вам раскраски.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Автор публикации:
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 13:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...