Буква Л и звуки [Л], [Л’]

Со звуками [л], [л’] у многих детей возникают типичные проблемы: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук» (лук), и т.п. Это далеко не полный перечень характерных пропусков и замен, которые используют в своей речи малыши. Поставить звуки [л], [л’] (также, как и [р] и [р’]) — задача непростая и требующая терпения, но выполнимая. В данном тематическом разделе Вашему вниманию предлагается богатый выбор проверенных способов и конкретных инструментов для достижения этой цели. Здесь — подробные описания игр по коррекции и оттачиванию произношения твёрдой и мягкой «Л». А также конспекты логопедических занятий и НОД по закреплению навыков различения звуков [л], [л’] в связной речи. И ещё — удачный опыт привлечения к работе по «укрощению» твёрдой и мягкой «Л» известных сказочных и мультипликационных героев.
ОЛьга еЛа кЛубнику, а КоЛя поймал наЛима.

Л - Ль: автоматизация, дифференциация

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 102.
Все разделы | Буква Л и звуки [Л], [Л’]

Новое

Задания по автоматизации звука [Л’] Произносить слоги, следить за ударением: Аль-аль-аль оль-оль-оль Уль-уль-уль яль-яль-яль Ель-ель-ель иль-иль-иль Ёль-ёль-ёль юль-юль-юль Произносить слова с ударением на слоге: ЫЛЬ Быль, пыль, ковыль, бутыль, костыль, мыльце, мыльный ЯЛЬ, ЮЛЬ, ИЛЬ Паяльник, тюль, вестибюль,...

Индивидуальное занятие по звукопроизношению «Автоматизация звуков [Л] и [Лʼ]» Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР. Оборудование: ноутбук, интерактивная презентация занятия, игровой набор «Дары Фребеля», диск с интерактивной игрой «Слогодэнс»,дидактическая игра «Самоцветы», песочный стол, предметные картинки (лиса, лось, ложки, лейка,...

Буква Л и звуки [Л], [Л’] - Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в...» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи: 1. создать условия для побуждения детей к речевой активности, в процессе пересказа произведения по иллюстрациям (речевое развитие); 2. создать...

  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л - ль - й . 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания. 4. Развитие объема линейной памяти: научить запоминать ряд, состоящий из 9 элементов. Оборудование: предметные картинки, касса звуков,...

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах, в словах. - Учить различать слова со звуками «л, ль». Развивающие: - Совершенствовать интонационную выразительность речи; связной речи; -...

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’]. Путешествие по Северу» Тема: «Дифференциация звуков» [Р - Р'], [Л - JI']. Путешествие по Ямалу» Цель:  Дифференциация звуков [Р - Р'], [JI - Л'] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Развивать функции языкового анализа и синтеза;  Практическое усвоение форм...

Буква Л и звуки [Л], [Л’] - Презентация «Автоматизация звука [Л’]»

Статья «Презентация «Автоматизация звука...» В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционном процессе. Использование ИКТ на...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’]. Обучающая: - согласовывать имена существительные с числительными; - активизировать словарь по теме «Фрукты». Развивающая: - развивать...

Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] в слогах и в середине слова ТЕМА: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА (ЛЬ) В СЛОГАХ И СЛОВАХ. Цель занятия: закрепление правильного произношения звука (ЛЬ) в слогах и в середине слов. ЗАДАЧИ: • Продолжать подготовку мышц артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков. • Формировать длительную направленную воздушную...

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л]-[Л’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Л-ЛЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Л-ЛЬ. 2. Пересказ рассказа «Почта» с опорой на серию сюжетных картинок. 3. Знакомство с буквой Л. 4. Составление слогов, слов с буквой Л, чтение. План занятия 1. Оргмомент (назвать,...


Страницы: 2 3 4 ... 11