Буква Л и звуки [Л], [Л’]

Со звуками [л], [л’] у многих детей возникают типичные проблемы: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук» (лук), и т.п. Это далеко не полный перечень характерных пропусков и замен, которые используют в своей речи малыши. Поставить звуки [л], [л’] (также, как и [р] и [р’]) — задача непростая и требующая терпения, но выполнимая. В данном тематическом разделе Вашему вниманию предлагается богатый выбор проверенных способов и конкретных инструментов для достижения этой цели. Здесь — подробные описания игр по коррекции и оттачиванию произношения твёрдой и мягкой «Л». А также конспекты логопедических занятий и НОД по закреплению навыков различения звуков [л], [л’] в связной речи. И ещё — удачный опыт привлечения к работе по «укрощению» твёрдой и мягкой «Л» известных сказочных и мультипликационных героев.
ОЛьга еЛа кЛубнику, а КоЛя поймал наЛима.

Л - Ль: автоматизация, дифференциация

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 91.
Все разделы | Буква Л и звуки [Л], [Л’]

Новое

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах); Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слоги со звуками «л, ль». Развивающие: Развивать звуковую культуру речи; Развивать...

Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]» Постановка звука «Р»; автоматизация звуков: «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах; развитие элементов интонации; развитие фонематического восприятия; развитие слоговой структуры слова». Конспект занятия. I. Тема урока: Звуки «Р», «Л», «Ль», «Щ», «Ч»....

Буква Л и звуки [Л], [Л’] - Конспект по автоматизации звуков [л], [л’] «Громкий самолетик и Звонкий колокольчик»

Публикация «Конспект по автоматизации звуков [л], [л’] «Громкий самолетик и...» КОНСПЕКТ по автоматизации звуков [л], [л'] во второй младшей группе по теме: «Громкий самолетик и Звонкий колокольчик" Учитель-логопед: Поплавская Н.А. 20.05.2016 г. Цель: • Упражнять детей в правильном произнесении звуков Л-Ль изолированно, в словах, во фразовой речи. Задачи: •...

  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Автоматизация звука [Л] и [Л’] в слогах Работа осуществляется по презентации. 1слайд: Автоматизация звука Л и Л’ в слогах. 2слайд: Артикуляционная гимнастика: часики, чистим зубки. 6слайд: Автоматизация звука в прямых слогах: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ 7слайд:ЛА-ЛА ЛА-ЛА-ЛА ЛО-ЛО ЛО-ЛО-ЛО ЛУ-ЛУ ЛУ-ЛУ-ЛУ ЛЫ-ЛЫ ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ ЛЭ-ЛЭ...

Автоматизация звуков [Л], [ЛЬ’]. Сказка «Колобок на новый лад» Автоматизация звука Л, ЛЬ Тема: « Сказка «Колобок» на новый лад» Цель: Автоматизация звуков Л, ЛЬ в связных текстах, в разговорной речи. Задачи: Расширять и обогащать словарь детей, употреблять предлоги В, НА, ПОД, в речи. Формировать коммуникативные умения и навыки, умение...

Презентация «Скороговорки со звуками [л] и [л’]» Скороговорки эффективно улучшают дикцию. Регулярные тренировки обучают человека быстро сменять положение органов артикуляции, используемых во время произношения трудных звуков. Предложенные скороговорки помогают тренировать произношение звуков [л] и [л’], которые пока ребёнок не...

Буква Л и звуки [Л], [Л’] - «Дифференциация звуков [Л-Л’], буква Л». Конспект занятия в рамках лексической темы «Космос»

Статья ««Дифференциация звуков [Л-Л’], буква Л». Конспект занятия в рамках...» Лексическая тема «Космос». Дифференциацию звуков [Л-Л’], буква [Л.]. Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Дифференцировать звуки Л-Ль в слога, словах. Развитие навыков звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза; закрепление знаний детей о речевых единицах (звуке и...

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков «Й» «Ль»; - формировать номинативную лексику по теме «Домашние животные»; коррекционно- развивающие: - автоматизировать у...

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Ирина Вершинина - учитель-логопед Тема : Звуки [Р] и [Р’], [Л] и [Л’]. Задачи: Закрепить знания детей о...

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ. Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения места звука (Л) в словах. Запоминание и воспроизведение слов с заданным звуком. • Развитие умения детей делить слова на слоги. • Работа над...


Страницы: 2 3 4 ... 10