МААМ-картинки

Конспект НОД по лексической теме «Посуда»

Нина Сибатрова
Конспект НОД по лексической теме «Посуда»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) с детьми старшей группы «Сеспель» по лексической теме : «Посуда»

тема: «Экскурсия в музей посуды»

Направление «Социально-личностное развитие»,

«Познавательно-речевое»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Уточнить и расширить представление детей о посуде : чайник, кастрюля, сковорода, самовар, супница, тарелка, хлебница, сахарница, конфетница, салатница и др. ; ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана; обобщать по определенным признакам (кухонная, чайная, столовая).

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, узнавать посуду на зашумленных картинках, конструировать посуду из цветных палочек Кюизенера. Закреплять название дней недели, знать какой день сегодня, был вчера, будет завтра, отвечать на вопрос «который» по счету.

Коррекционные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» : посуда, чайник, кастрюля, сковорода, самовар, супница, тарелка, хлебница, сахарница, конфетница, салатница, ложка, вилка, столовая, кухонная, чайная, металлическая, стеклянная, фарфоровая, керамическая, пластмассовая, деревянная и т. д.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, множественное число имен существительных именительного падежа, существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Упражнять в развитии темпа и ритма речи с использованием элементов Кинезиологии, развитии длительной, направленной воздушной струи и силы выдоха.

Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику; умение внимательно слушать, отвечать на вопросы полным предложением, контролировать в речи автоматизацию поставленных звуков.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к новым знаниям, развивать представление о том, как надо относиться к посуде – бережно, содержать в чистоте.

Предшествующая работа: ходили на экскурсию на кухню, рассматривали иллюстрации и кукольную посуду, рисовали, лепили посуду. Читали стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе», играли в Д/и «Чего не хватает?», «У кого что?», «Мой, моя, мое, мои», «Назови части посуды», «Сосчитай и скажи правильно», «Один – много», «Назови ласково» и др.

Индивидуальная работа: Помощь педагога затрудняющимся детям. Добиваться от Даниила Егорова, Кирилла Крупина, Павла Арбузова полных ответов. Следить за речью Паши Сироткина, Егора Федорова, за четким произношением поставленных звуков.

Оборудование: Электронная презентация на тему: «Откуда пришла посуда, магнитная доска, карточки с изображением посуды, цветные палочки Кюизенера, зашумленные картинки по теме «Посуда», воздушные шары набитые фасолью (по количеству детей, пластиковые стаканчики, соломинки для коктейля (по количеству детей, д/и «Один – много», д/и «Поможем накрыть на стол» ( раздаточный материал: силуэты посуды, чайный сервиз, набор посуды.

Литература:

1. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей» Москва, 2010г.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Москва, 2010г.

3. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» Москва, 2004г.

4. С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» С-Петербург, 2010г.

5. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» С-Петербург, 2009г.

6. Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»

7. И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»

8. Журналы «Дошкольное воспитание» за 2012-2013 год

9. Журналы «Ребенок в детском саду» за 2012-2013 год

10. Журналы «Дошкольная педагогика» за 2012-2013 год

11. Журналы «Старший воспитатель» за 2012-2013 год

Методические приемы:

1. организационный момент (дети получают письмо с приглашение на экскурсию в музей посуды)

2. Д/и «Посмотри и назови»

3. Д/и «Скажи правильно, какой день недели»

4. просмотр электронной презентации «Откуда пришла посуда»

5. Д/и «Какая посуда

6. Д/и «Какой? Какая?»

7. Физкультминутка

8. Д/и «Юные конструкторы»

9. Д/и «Один – много»

10. Д/и «Назови ласково»

11. Д/и «Поставь куда скажу»

12. Д/и «Что куда положим?»

13. Д/у «Вскипяти воду»

14. чаепитие, заключительная беседа, возвращение в детский сад.

Ход занятия: Дети получают письмо с приглашением на экскурсию в музей посуды.

- Ребята, прежде чем пойти на экскурсию я, предлагаю поиграть в игру.

Д/и «Посмотри и назови» (зашумленные картинки)

- Какую посуду вы видите? (ответы детей)

- В приглашении говориться, чтобы мы пришли в четвертый день недели.

Вопросы детям:

- Кто знает, какой сегодня день? (четверг)

- Четверг, который день по счету? (четвертый)

- А вчера, какой был день недели? (среда)

- Среда, который день по счету? (третий)

- А завтра будет, какой день недели? (пятница)

- Пятница, который день по счету? (пятый) Ответы детей

- Молодцы можно идти.

Звучит музыка, дети двигаются по группе.

- Вот мы и пришли. В «Информационный зал». Нам предлагают посмотреть электронную презентацию на тему «Откуда пришла посуда

Просмотр, по ходу вопросы. Дети идут в «Выставочный зал».

- В этом зале выставка посуды, давайте ее рассмотрим.

Д/и «Какая посуда (дети называют предметы посуды : чашка, чайник, блюдце)

- А как все это можно назвать одним словом? (чайная).

Также (столовая, кухонная).

Д/и «Какой, какая?»

Вопросы к детям:

- Чайная посуда сделана из фарфора, значит она какая? (фарфоровая).

- Столовая из керамики (керамическая).

- Кухонная из металла (металлическая, и т. д.

- Молодцы ребята, пойдем дальше. В зал «Умелые ручки». В этом зале можно самим сконструировать посуду. Хотите попробовать? Перед работой я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка с использованием элементов кинезиологии, на развитие темпа и ритма речи. Художественное слово:

Жила-была посуда.

Чашка, чайник, блюдо.

Посуда дружила с водой,

Посуда дружила с едой,

И с человеком дружила,

Она его вкусно кормила.

Д/и «Юные конструкторы». (Конструирование посуды из цветных палочек Кюизенера, по ходу воспитатель спрашивает кто, что сконструировал.

- Посмотрите, как здесь много посуды. Давайте поиграем в игру:

Д/и «Один – много» (с мячом).

Д/и «Назови ласково»

- Нас приглашают в «Гостиную музея», где просят помочь расставить посуду.

Д/и «Поставь куда скажу» (ориентировка на листе бумаги).

- Расставили правильно. А сейчас давай вспомним куда, что положим.

Д/и «Куда, что положим?»

- Хлеб положим – в хлебницу, сахар насыпим – в сахарницу, суп нальем – в супницу, салат положим – в салатницу, конфеты положим – в конфетницу.

- Можно приступать к чаепитию. А где же чай, вода еще не закипела.

Давайте вскипятим воду.

Д/ упражнение: «Вскипяти воду»

Педагог советует, чтобы быстрее закипела вода, дуть надо непрерывно, сильно, щеки не надувать.

- Вода закипела, можно пить чай (дети проходят за накрытый для чаепития стол.) За столом идет беседа. Вопросы детям:

-Из чего будем пить чай?

-Где лежит сахар?

-Какая ложка нам нужна?

-А что было бы, если не было посуды?

-Как надо обращаться с посудой?

- Вам понравилась экскурсия по музею? (ответы детей)

После чаепития дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Использование в речи имен существительных в косвенных падежах на материале лексической темы «Посуда» Цель Совершенствование навыка использования в речи имен существительных в косвенных падежах. Задачи 1. Уточнять и расширять словарь по теме.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты» Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление о фруктах. Уточнить.

Конспект занятия по лексической теме: «Рыбы» Ход занятия:1. Отгадай загадки про обитателей рек и озёр 2."Какой житель живёт в озере?" (Узнай рыб по первому звуку. Развитие у детей фонематического.

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Нод по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» «Мишка ждет гостей» Задачи: • Обобщить знания о предметах.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Цели:1. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. 2. Образование относительных прилагательных 3. Образование слов сложной.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 24 января 2017 в 11:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД