Получи документы

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Птицы весной»

Берестова Юлия Петровна
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Птицы весной»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Птицы весной»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы;

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Птицы весной“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; обрабатывать поверхность движением пальцев и стекой.

Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа: беседа «перелётные птицы»; чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц.

Материалы к НОД:

Демонстрационный: весенняя полянка, картинка с изображением грача.

Раздаточный: пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. (звучит фонограмма «Пение птиц»

- Ребята, кто это поёт?

- Действительно, это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину.

- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

- А каких перелётных птиц вы знаете? -Молодцы! Но посмотрите на нашу полянку, к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц и посадим их на нашу полянку?

Птицы поют

Перелётные

Аист, журавль, скворец, грач

2 Воспитатель: а какую именно перелётную птицу мы с вами будем лепить, узнаем, отгадав загадку:

Прилетает он весной.

Чёрный, важный… Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что – то вроде слова врач…

Да не врач! А птица – …!

Отгадывают загадку

Грач

3 - Правильно, ребята, это птица грач! Сегодня мы с вами будем лепить птицу грач.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён ГРАЧ

(рассматривает её с детьми, задаё т вопросы:

Как называется эта птица?

Какого цвета Грач?

Что есть у этой птицы?

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Чем покрыто тело птицы?

Грач

Черного

Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза.

Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый.

Перьями

4 Пальчиковая гимнастика: «Грачата»

Мы лепили пирожки,

«Лепить пирожки».

Прилетели к нам грачи.

Помахать крыльями-ладошками.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

Поочередно массировать каждый палец, начиная с большого.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Постучать пальцами по коленям.

Раз, два, три, четыре, пять,

Поочередно загибать пальчики.

Выходи грачей считать!

Резко вытянуть руки вперед, ладонями вверх. Выполняют пальчиковую гимнастику

5 Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птицу Грач, предлагает приступить к лепке.

1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2. Разделим кусок пластилина на 2 равные части

3. Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)

6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)

8. Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

9. Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

12. Стекой рисуем глаза, оперение.

Лепят птицу Грач

6 Заключительная часть:

-Что мы сегодня лепили?

-Как называют этих птиц?

-Когда прилетают птицы домой на родину?

-Вам понравилось лепить птиц?

-А для чего мы их слепили?

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на полянку, включает фонограмму пение птиц и говорит :

-«Посмотрите, вот и на нашу полянку прилетели птицы!

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.

Птиц

Грачи

Весной

Да

Чтобы посадить их на нашу полянку

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Фотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группе На прошлой неделе в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Международному Дню птиц. На протяжении всей недели мы с.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной» Наступила календарная весна, но зима не спешит уступать свои права. и единственный признак весны - яркое солнышко, но пока оно светит хоть.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Птицы весной»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 23:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД