Конспект НОД по математическому развитию (ОО «Познание») и социальному миру (ОО «Социализация»)

Елизавета Сердитых
Конспект НОД по математическому развитию (ОО «Познание») и социальному миру (ОО «Социализация»)

По теме "Праздник сластён" Задачи:

• Закрепить представление о профессии кондитера.

Познакомить детей с процессом изготовления кондитерских блюд - вафлей.

• Расширять представление о свойствах, внешнем виде, вкусовых качествах продуктов, изменении свойства продуктов под воздействием температуры.

Развивать внимание, желание доставить удовольствие своим товарищам.

• Воспитывать чувство коллективизма, уважение к труду взрослых.

• Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

• Продолжать учить измерять сыпучие предметы с помощью условной мерки.

• Совершенствовать умение ориентироваться по плану-схеме.

• Закреплять умение находить форму геометрических предметов в окружающих предметах.

• Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 15.

• Закреплять умение делить круг на две равные части, доказывать, что часть меньше целого.

• Закреплять состав числа 12 из единиц.

Развивать логическое мышление, внимание.

Материал: план-схема групповой с условными обозначениями; набор цифр; набор геометрических фигур; мука; столовая и чайная ложки; стакан; сахар; маргарин; 3 яйца; электровафельница; фартуки; миска.

Предварительная работа:

• Знакомство и наблюдение за работой повара;

• Знакомство с профессией кондитер;

• Рассматривание альбома «Все работы хороши»;

• д/игра «Найди клад».

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»

Технологии: технология сотрудничества, проблемно-поисковая, имитационного моделирования.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила удивительное письмо. Адресат не известен, но я думаю, вы сразу догадаетесь, кто его послал. Что для этого нужно сделать, как вы думаете? (открыть и прочитать) А я предлагаю вам его не открывать, а просто понюхать и вы сразу скажите от кого оно.

Конечно, письмо написал кондитер, потому что письмо пахнет ванилином. Ванилин часто используют для приготовления кондитерских изделий. А что делает кондитер? (печёт торты, пирожные) Давайте узнаем, что нам написали в письме. (воспитатель читает письмо)

- Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите сладости. И предлагаю вам самим приготовить вафли по моему рецепту. Для этого я вам принёс необходимые продукты, но вам их нужно найти. Если вы хотите полакомиться, то найдёте их по плану-схеме. Учтите если какой-то компонент вы не найдёте, то у вас ничего не получится.

- Ребята, что будем делать? Искать продукты и печь вафли, или будем заниматься другими делами?

- Я рада, что вы решили не отступать и справиться с возникшими затруднениями.

1. Задание «Найди что спрятано». Воспитатель делит детей на подгруппы по 3 человека и даёт схему группы с условными обозначениями. Дети, ориентируясь по условным знакам должны найти коробки с продуктами.

- Молодцы, нашли коробки с продуктами. Сейчас проверим, все ли коробки нашли. Их должно быть сколько? (5 штук). Итак, открываем первую коробку – здесь находится рецепт вафель, 3 стакана и ложка. Открываем вторую коробку. Что здесь? (мука) Какая она? (белая, мягкая, сыпучая). Читаем рецепт. Нам нужно выполнить второе задание, но оно двойное. Одной подгруппе детей нужно в тетрадях посчитать, сколько предметов на кухне у повара и обозначить количество цифрой. А потом обозначить цифрами, в порядке по величине должны располагаться сковородки.

Конспект НОД по математическому развитию (ОО «Познание») и социальному миру (ОО «Социализация»)

Работа по подгруппам. Дети второй подгруппы выполняют 2 задание.

2. Задание «Узнай, сколько ложек с мукой помещается в стакан? В два стакана?»

Воспитатель предлагает наполнить мукой один стакан с помощью столовой ложки, а второй с помощью чайной ложки.

Сколько ложек с мукой поместилось в стакане, который наполняли столовой ложкой? (7)

Сколько ложек поместилось в стакане, который наполнили чайной ложкой(14)

А сколько столовых ложек надо насыпать, чтобы наполнить два стакана? (14)

Муки мы с вами насыпали, согласно рецепта. Нам нужно насыпать сахар. Сахар какой? (белый, сыпучий, сладкий, кристаллический) Как вы думаете, чтобы наполнить ложками стакан нужно такое же количество ложек, как и муки? Или больше? Почему? А если взять чайную ложку?

Детям первой подгруппы воспитатель предлагает выполнить игровое задание «Нарисуй узор для торта». Дети должны прочитать условные обозначения на схеме и выложить из геометрических форм узор (блоки).

Дети первой подгруппы выполняют 3 задание.

3. Задание «Отмерь чайной ложкой сахар в стакан»

Сколько чайных ложек поместилось в стакан? (30) Отмерим сахар, столовыми ложками. Сколько ложек поместилось в стакан? (15)

Почему чтобы наполнить стакан сахаром, ложек понадобилось насыпать больше? (потому, что ложка с мукой наполнялась с большой горкой, а сахар осыпался)

Добавляем в муку и сахар растопленный маргарин и 3 яйца. Яйцо, какой формы? (овальной) А желток, какой формы? (он круглый) Размешиваем – у нас получилось густое тесто. Как сделать его жидким?

Правильно, мы добавим в тесто стакан воды и размешав получим жидкое тесто. Вафли можно выпекать. Мы попросим нашу Евгению Васильевну испечь нам вафли, а пока они пекутся, накроем на стол.

4. Задание «Накрой на стол».(выполняют обе подгруппы)

Воспитатель предлагает детям расставить на столы приборы в том количестве, как обозначено цифрой (3 – три блюдца, три кружки, три салфетки).

Евгения Васильевна испекла вафлю, она какой формы? (круглая) Я разделила её на части. Сколько частей у меня получилось? (две) Они какие, по своему размеру? (равные) Что больше часть или целое? Почему?

Пока остальные вафли пекутся, предлагаю вам поиграть в игру «Назови на что похоже». Я показываю вам геометрические фигуры, а вы называете предметы окружающей обстановки на которые они похожи.

Вот наши вафли и испеклись. Какое было наше тесто? (жидкое) А вафли какие? (твёрдые, хрустящие)

Я вам всем раздаю по 1 вафле. Сколько у вас вафель? (одна) Сколько вас? (12).

Желаю всем приятного аппетита, и спасибо кондитерам, что придумывают рецепты и готовят для нас такие вкусности.

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию (ОО «Познание») и социальному миру (ОО «Социализация»)
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 18:51
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...