МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»

Елена Круглова
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»

Цель:

1)Закрепить представление о геометрических фигурах

2)Формировать умение группировать их по различному признаку

3)Совершенствовать навык ориентировки на плоскости

4)Развивать логическое мышление

5)Упражнять в составлении загадок

Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными и нарисованными на нем геометрическими фигурами; воздушный шар (составленные вместе стулья, на каждом геометрическая фигура); билет-картинка с изображение геометрической фигуры (на каждого ребенка); дерево с геометрическими фигурами (по числу детей); рыбы в форме геометрических фигур и нарисованный на бумаге дом для них; веревочки, крючки, магнит (для удочки); карточки на каждого ребенка с пятью окошками; воздушные шарики; ленты и платки для изображения реки, музыка (в записи) напоминающая движение ветра.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети внимательно рассматривают костюм воспитателя, который предлагает отправиться в путешествие, но сначала отгадать загадку.

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И как в прекрасной, дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная гондола

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна…

Вы догадались, кто же я? (Воздушный шар)

Скорее в путь, мои друзья!

Воспитатель: Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, нарисованной на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание (крабле, крабле бумс или любое другое).

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? Размера? Формы? (Дети описывают воображаемые облака)

Под нами волшебный лес. Давайте спустимся! Посмотрим, какие необычайные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои геометрические фигуры, если вы придумаете загадки о них (дети придумывают загадки – дерево отдает фигуры). А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету. По размеру. По форме. (Дети выполняют задание)

А как геометрические фигуры могут узнать, о чем мы с вами говорим (предположения детей; вывод: надо «оживить» фигуры, т. е. дать им имена, придумать жизненные истории, рассказать о чертах характера)?

Отгадайте загадку: «Течет-течет – не вытечет; бежит-бежит – не выбежит» (Река). Найдите предметы, которые помогут изобразить волны, течение воды (ленты, платки). Как можно охарактеризовать воду в реке (возможные ответы детей)? Смотрите: в нашей реке плавают рыбы, в форме геометрических фигур. Как их поймать? (Сделать удочку; дети ловят рыб и объединяют их по любому признаку)

Пора возвращаться домой. Но что это за сильный ветер (звучит запись). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошки в ваших карточках (по образцу нарисовать геометрические фигуры в определенной последовательности: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник). Ветер стих. Почему? (Правильно заполнили карточки) Тогда в путь! Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? (Возможные ответы детей) На память о нашем полете я дарю вам воздушные шарики.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические собиралки» для детей от 5 до 7 лет на развитие логического мышленияДидактическая игра «Геометрические собиралки» для детей от 5 до 7 лет на развитие логического мышления Цель:[/b] закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить подбирать геометрические фигуры по размеру, цвету, форме; способствовать.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 10:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД