Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Нина Чайковская
Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Основная общеобразовательная программа ДОУ:

«Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе…

Возрастная группа :2- ая младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :

Сценарий НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Тема НОД: «Осень в гости к нам пришла»

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ „Осень в гости к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие», «Математическое развитие»

Цель:

1. Учить составлять группу из отдельных объектов и из группы выделять отдельные объекты

2. Учить использовать в речи выражения много, один

3. Учить пользоваться морфологической таблицей с целью формирования логического мышления. Упражнять в использовании символов для характеристики объекта («символическая аналогия»).

4. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Задачи:

1. Развивать умение вести дискуссию между детьми, слушать и слышать ответы товарищей

2. Развивать воображение, закреплять умение выражать эмоции жестами и мимикой

3. Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь

Виды деятельности: коммуникативная, игровая

Формы организации: фронтальная (общегрупповая)

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации, обучающие ситуации, с использованием литературного произведения, ситуативный разговор, игры, обсуждение, рассказывание, самостоятельная художественная речевая деятельность.

Оборудование:

• Стулья расставлены полукругом по количеству детей.

• Доска с морфологической таблицей

• Дидактическое пособие по ТРИЗУ «Яблонька» с имеющимися на ней символами признаков

• Игра поТРИЗУ «Мир вокруг»,атрибуты к игре

Осенние листья различного цвета,размера и формы, а также листья, вырезанные из белой бумаги по количеству детей

• Все для рисования- цветные карандаши

Предварительная работа:

Беседы об осени, чтение художественной литературы, пословиц и поговорок, дидактические игры по математике с элементами ТРИЗА на закрепление знаний о цвете, форме.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)-

Познавательная, мотивация общения,информационная

1На улице осень, ветер срывает листочки с деревьев. Их много на участке: под каждым деревом, на дорожках. Посмотрите на эти листочки и скажите, какие они по цвету, по форме.

Основная часть:

2. Смотрите, как много у меня листочков! А сейчас разберите себе листочки. Работа с пособием «Яблонька».Характеристика листочков по признакам.

Например, у Арины два листочка,но разные по цвету.

У Глеба тоже два листочка, но различные по размеру.

Василиса даст характеристику листикам по признаку «количество».

Дети листочки придумали для вас игру, поиграем?

Проводится игра «Найди свой домик»

Затем дети заполняют морфологическую таблицу, выбирается один признак например, «цвет», в левой части таблицы располагаются листочки трех цветов- красный, желтый, зеленый.

Заключительная часть (рефлексия)- итог

А я еще принесла вам бумажные листочки- раздает детям. Но их нужно раскрасить. Карандашами каких цветов вы хотите раскрасить листочки?

По окончании занятия можно устроить в группе выставку.

Дети отвечают : листочки различные по цвету и по форме.

Дети с помощью воспитателя дают характеристику по признакам форма, размер и цвет.

Ответ ребенка : «Листочки разные по признаку «цвет»в правой руке зеленый листок, а в левой красный.»

Ответ ребенка: «По признаку «размер»,в правой руке листик маленький, а в левой большой.»

Ответ ребенка: «В правой руке у меня много листиков, а в левой один».

Ответ детей: «Да».

Воспитатель вместе с детьми произносит слова: «Мы по миру разбежались и друг с другом все смешались, а теперь не зевай и свой домик занимай», при этом кружится, поднимает руки вверх, опускает в стороны и т. п, а дети выполняют точно такие же движения. После этих слов дети разбегаются и занимают места в обруче того цвета,которые у него листочки).

Дети заполняют листочками ту линию, которая соответствует цвету их листочков.

Ответ детей: «Красным, желтым и зеленым» После ответов дети раскрашивают листочки. Затем складывают в корзинку, сконцентрировать внимание детей на том,что их к корзинке много.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Воспитателя Махортовой О. В. Программное содержание. Закрепление счёта в пределах.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Елочка – красавица в гости к нам пришла». Задачи программного содержания: создать условия для закрепления.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «К нам пришла весна» Выполнила: Костина Лариса Михайловна Цель: связная речь:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Цель: Дать детям представление о зиме, о ее природных явлениях.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «В гости к нам пришла зима» Конспект НОД по речевому развитию Младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление.

Конспект НОД по речевому развитию «Приходите в гости к нам» во второй младшей группе Конспект НОД ОО «Речевое развитие» вторая младшая группа «Приходите в гости к нам!» Образовательная область: «Речевое развитие» с интеграцией.

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Романова Т. А. НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: • «Познание» (Знакомить.

Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы «В гости осень к нам пришла» Образовательные задачи: формировать представления детей о приметах поздней осени, способствовать углублению и обобщению знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 июня 2018 в 11:50
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД