Лучший педагог года

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине»

Галина Наконечная
Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине»

Тема: «Сравнение по ширине и толщине».

Задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам. Закреплять счётные умения в пределах 7.

Развивать интеллектуальную одарённость, мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать её, понимать учебную задачу и точно выполнять её.

Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект НОД по математике для детей средней группы „Сравнение по ширине и толщине“» размещена в разделах

• Демонстрационный – изображение 7 матрёшек разной толщины, 7 полосок разной ширины, 2 картинки для нахождения отличий.

• Раздаточный – картинки с бусами, цветные карандаши, цифры 1-7.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, пожалуйста, эту загадку:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

(Ответы детей)

Матрёшкам, нужна наша помощь.

1. Сравнение по ширине и толщине.

Воспитатель ставит на фланелеграф 7 матрёшек разной толщины и одинакового роста. У всех матрёшек платочки разного цвета и разное выражение лиц. Матрёшки стоят вразнобой.

- Жили-были матрёшки. Сколько их было? Чем они отличались?

- Собрались матрёшки на праздник, достали новые сарафаны.

(Воспитатель выставляет 6 полосок разного цвета и ширины, но одинаковой длины.)

- Стали матрёшки смотреть, кому какой сарафан взять. А вы как думаете?

Дети предлагают свои варианты решения спора, аргументируя их. В конце концов

приходят к выводу, что самой толстой матрёшке необходим самый широкий сарафан, самой худой – самый узкий. Возникает вопрос:

- Как сделать, чтобы каждая матрёшка получила нужный по ширине сарафан?

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что матрёшек, и сарафаны надо

разместить в ряд от самой толстой (широкого) до самой худой (узкого).

После того как матрёшки и сарафаны выстроены, выясняется, что матрёшек – 7, а

сарафанов – 6.

- Как сделать поровну? (Добавить ещё один сарафан.)

Воспитатель даёт детям ещё 3 полоски разной ширины, причём 2 из них по ширине равны уже имеющимся. Дети должны выбрать нужную полоску и поместить её на своё место в ряду. Затем обсуждается вопросы:

- Какого цвета сарафан у смеющейся (задумчивой) матрёшки?

- Какой матрёшке принадлежит красный (синий) сарафан? На каком месте он стоит?

- На каком месте жёлтый сарафан?

- Посчитайте от 1 до 7. А теперь от 7 до 1.

2. Физминутка «Матрёшки пловцы».

Дети изображают пловцов:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно –

Делать так руками нужно!

Вместе – раз! Это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один,

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

3. Формирование умения видеть закономерность и продолжать её

«Бусы для матрёшек».

Детям раздаются карточки с нарисованными на них бусами. Часть бусинок раскрашена. Нераскрашенные бусы дети должны выложить (они прилагаются) или раскрасить самостоятельно.

После выполнения задания воспитатель показывает табличку с правильным решением.

Далее можно задаются вопросы:

- Сколько красных (жёлтых) бусинок? (Дети показывают цифру.)

- Возьмите карточку с цифрой, которая вам больше всего нравится. Назовите её. На что она похожа. Какая бусинка стоит на месте с таким номером? (Дети называют каждый свой цвет бусинки. Решение проверяется фронтально.)

4. Физминутка «Бусы»

Дети прыгают, изображая рассыпавшиеся бусины:

Бусы на пол полетели,

Весело затарахтели.

Две – кот Васька закатил,

Восемь бусин потеряли,

А одну я проглотил… (Р. Сефф)

5. Игра «Найди отличия»

Цель: развивать произвольное внимание, мыслительные операции, пространственные представления (понятия «на» - «над», «высокий» - «низкий», «широкий» - «узкий», «худой – «толстый»).

Воспитатель выставляет на фланелеграфе 2 картинки, на которых предметы

отличаются по ширине, толщине, высоте, положению в пространстве.

Дети должны найти отличия и рассказать о них слева два узких платочка, и одно

широкий, а справа – два широких платочка и один узкий, на левой картинке бабочка сидит на цветке, а на правой летит над цветком и т. д.

6. Итог деятельности.

- Покажите руками широкую речку, а теперь узенький ручеёк.

- Покажите широкий ковёр, а теперь узенькую дорожку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для детей средней группы с ОНР «Математические игры с мышами Пином и Поном» Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы с ОНР на тему «Математические игры с мышами Пином и Поном». Цели:.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Спасательная операция «Мы спешим на помощь!» Программные задачи : 1) Закрепить с детьми названия геометрических фигур. 2) Научить детей соотносить геометрические фигуры с предметами.

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие по реке»Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие по реке» Тема: «Путешествие по реке»Задачи: Закреплять умения соотносить цифру с количеством, закреплять части суток, формируя понятие о времени,.

Конспект занятия по математике для средней группы по теме «Счет от 1 до 5» Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Счет от 1 до 5» Цель: формировать пространственные представления: выше, ниже.

Конспект занятия по математике для средней группы. «Путешествие в мир математики» Задачи: введение понятия «цифра» и «числа»; закрепление навыков устного счёта; воспитывать интерес к математике. Сегодня мы начинаем путешествие.

Конспект занятия по математике по программе «Детство» для средней группы Программное содержание: Упражнять детей в умении находить и называть цифры от 1 до 5 в соответствии с числовой карточкой. Развивать пространственные.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы Цель: • Обобщить полученные знания • Активизировать.

НОД по математике для средней группы «Наш богатый урожай!» Программное содержание: • Обучающие задачи - различать и называть круг, квадрат и треугольник, показать независимость от цвета и размера;.

Пособие по математике для детей средней группы.Пособие по математике для детей средней группы. Средний возраст дошкольника-интересная пора,но не только!Очень шумная ватага детей,которую я сравниваю иногда с броуновским движением. На.

Занятие по математике для детей средней группы «Неожиданная гостья» Программное содержание Формировать у детей понимать то, что некоторые предметы можно разделить на равные части. Учить детей называть части:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 18:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД