Лучший педагог года

Конспект НОД по математике и сенсорному воспитанию с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)

Эльза Юнусова
Конспект НОД по математике и сенсорному воспитанию с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике и сенсорному воспитанию (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)

Тема: «Волшебная страна - математика».

Цель: формирование математических представлений и сенсомоторных навыков.

Задачи НОД.

Образовательная область «Познание»

Публикация «Конспект НОД по математике и сенсорному воспитанию с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

-учить группировать предметы по количественному признаку;

-учить соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке;

-учить воспринимать величину – большой, маленький, самый большой;

-упражнять детей в пересчёте элементов множеств, воспринимаемых на слух;

-продолжать учить складывать картинку из трех частей.

Коррекционно-развивающие:

-развивать воздушную струю;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать общую моторику;

-развивать слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций;

-воспитывать желание доводить начатое дело до конца и радоваться результату;

-воспитывать умение слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания.

Задачи интегрируемых образовательных областей

«Коммуникация»

-обогащать словарь математическими терминами;

-способствовать развитию правильного физиологического дыхания;

-развивать навыки активного слушания (умения слышать и понимать инструкцию взрослого);

-развивать фразовую речь;

«Социализация»

-способствовать развитию игровой деятельности ребенка;

-дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.

«Музыка»

-развивать чувство ритма, развивать умение сочетать движения с музыкой.

«Физическая культура»

-содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная познавательно – исследовательская, музыкально-художественная, физическая.

Оборудование: музыкальный центр.

Демонстрационный материал: «волшебный» чемодан, «волшебная» палочка, посуда (тарелки, стаканы и трубочки основных цветов, дудка, экран, математические счеты, три коробки круглой формы разных размеров, развивающая игрушка.

Раздаточный материал: конверт с разрезанной на три части картинкой с изображением дудки, три коробки с цифрами (1, 2, 3, поднос, матрешки (15 штук).

Предварительная работа: знакомство с математическими счетами, обучение выполнять счетные операции, проведение игр на слуховое внимание, проведение игр на формирование умения соотносить количество предметов с количеством пальцев.

Работа с родителями: подготовка материала для выполнения индивидуальных заданий с ребенком по формированию математических представлений и развитию сенсомоторных навыков.

Планируемые результаты: ребенок умеет группировать предметы по количественному признаку, соотносит количество предметов с количеством пальцев на руке, складывает картинку из трех частей, воспринимает величину – большой, маленький, самый большой. Ребенок пересчитывает элементы множеств, воспринимаемых на слух, проявляет интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций, доводит начатое дело до конца и радуется результату, умеет слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Организационный момент

1. Сюрпризный момент «Волшебный чемодан»

- Здравствуй, Саша. Я так рада тебя видеть! Давай друг - другу улыбнемся. Молодец! Как ты красиво улыбаешься.

- Посмотри, что у меня для тебя есть? Это волшебный чемодан, в нем много интересных игр и заданий. Но для того, чтобы он открылся, нужно взмахнуть три раза вот этой волшебной палочкой, как я. Смотри (звучит волшебная музыка): раз, два, три! Игры нам ты подари. Попробуй теперь ты.

(Ребенок выполняет самостоятельные действия с волшебной палочкой)

II. Основная часть:

2. Исследовательская деятельность: «Разноцветные замки» - учить сличать четыре основных цвета — красный, желтый, синий, зеленый.

- Посмотри, что это? Это цветные тарелки, стаканы и трубочки. Давай подберем к каждому стакану трубочку и тарелку такого же цвета.

- Эта трубочка желтая, как солнце, найди такую же по цвету тарелку и стакан. Молодец!

Педагог уточняет цвет каждого предмета. На столе остается посуда красного цвета. Ребенку предлагается поиграть.

- Теперь нужно подуть в волшебную трубочку. Что же получится? (Ребенок дует и получается замок из мыльных пузырей).

- Какой красивый замок из пузырей у тебя получился. Молодец!

3. Развивающая игра: «Сложи картинку» - продолжать учить складывать разрезную картинку.

- Интересно, что же еще есть в волшебном чемодане? Взмахни палочкой три раза и скажи волшебные слова.

Ребенок проговаривает слова под музыку и совершает взмахи ритмично палочкой. Звучит другая музыка и педагог открывает чемодан, достает конверт.

- Посмотри, это конверт. А в нем картинка, но она разрезана на части. Чтобы узнать, что на ней изображено, ее нужно сложить. Давай ее сложим. Что получилось? Верно, это дудка.

4. Упражнение: «Внимательные ушки» - упражнять в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух. - Посмотрим, есть ли дудка в нашем волшебном чемодане? Посмотри, вот она! Сейчас я проверю, сможешь ли ты на слух посчитать звуки? Слушай внимательно, сколько раз продудит дудка. А помогут тебе справиться с этим заданием вот эти математические счеты. (Педагог ставит перед ребенком математические счеты)

- Как только ты услышишь звук дудки, двигай шарик в другую сторону. (Педагог контролирует действия ребенка, при затруднениях оказывает помощь)

5. Динамическая пауза «Большой - маленький» - развитие общей моторики.

- Пришло время немного отдохнуть. (Проводится динамическая пауза) Педагог предлагает ребенку выйти из-за стола и побуждает повторять движения по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким,

к коленкам я прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

(Повторяется 2 раза)

6. Игровое задание: «Маленький, большой, самый большой» - учить воспринимать величину.

- Посмотрим, что еще в нашем волшебном чемодане есть? Взмахни палочкой три раза и произнеси волшебные слова: один, два, три. Игры ты нам подари! Молодец! (Ребенок повторяет)

Педагог под музыку достает из чемодана три коробки.

- Посмотри, что это? Это коробки и они все чем - то отличаются. Чем же они отличаются? Они все разные по размеру. Посмотри, это самая большая, это большая, а это маленькая коробка. Покажи, где самая большая. Покажи, где маленькая, покажи, где большая коробка.

Затем педагог показывает коробку и уточняет ее размер, хвалит ребенка.

- А теперь давай посмотрим, что же в этих коробках. (Педагог побуждает ребенка открыть коробки и посмотреть) Что это? Верно, это матрешки! Давай выставим все матрешки на поднос. (Педагог побуждает ребенка выставить матрешки на поднос).

7. Дидактическая игра: «Волшебные цифры» - учить соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке.

- Посмотри, в нашем волшебном чемодане, еще есть коробки.

Педагог достает три коробки одинакового размера с прикрепленными на них цифрами и выставляет в ряд перед ребенком. Уточняет знания о цифрах.

- Какая это цифра? Верно это цифра один. Покажи на пальцах, сколько это, один. Молодец!

- А это какая это цифра? (Педагог указывает на коробку с цифрой два) Верно - это цифра два. Покажи на пальцах, сколько это, два.

- А это какая это цифра? (Педагог указывает на коробку с цифрой три) Верно это цифра три. Покажи на пальцах, сколько это, три. (Педагог побуждает ребенка к выполнению действий и оказывает помощь при затруднениях)

8. Игра с правилами: «Разложи верно» - учить группировать предметы по количественному признаку.

- Сейчас поиграем в игру. Вот три коробки. Разложи матрешек по коробкам в соответствии с цифрой. Сколько мы положим матрёшек в эту коробку? (Взрослый показывает коробку с цифрой, контролирует действия ребенка, при необходимости оказывает помощь)

- А теперь проверим, правильно ли ты разложил по коробкам матрёшек.

- Возьми коробку с цифрой один, достань матрешек, расставь на столе и посчитай. Сколько всего матрешек? (Ребенок выполняет действия)

- Верно одна. Цифра один и матрешка одна.

III. Заключительная часть :

9. Беседа, подведение итогов занятия

- Наш волшебный чемодан пуст, ведь ты все задания выполнил и во все игры мы с тобой поиграли. Давай вспомним, чем мы сегодня занимались, в какие игры играли.

Педагог побуждает ребенка вспомнить задания, показывая материал, который использовался на занятии, хвалит ребенка и предлагает взмахнуть волшебной палочкой и посмотреть, что еще лежит в волшебном чемодане. Ребенок открывает под музыку чемодан, в котором лежит подарок – развивающая игрушка. Взрослый прощается с ребенком, предлагает задвинуть стул и прощается с ним.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группыДидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группы Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию сенсорный уголок для детей и дидактические игры по сенсорному воспитанию в моей группе.

Группа раннего возраста «Карапузики» Дети этой группы настоящие "Карапузики",очень подвижные и любознательные,их возраст от 1.6г. до 2 лет. Каждый день встречают их воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике и сенсорному воспитанию с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 17:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД