МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Точки и линии. Прямая»

Ирина Степанова
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Точки и линии. Прямая»

НОД в подготовительной к школе группе.

Тема: Точки и линии. Прямая.

Цель: способствовать обогащению сенсорного опыта детей, развитию наглядно-образного мышления, стимулировать интерес к получению новых знаний.

Задачи:

- продолжать формировать понятия о точке, прямой линии;

- развивать конструкторские умения, фантазию, творчество;

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „Точки и линии, Прямая“» размещена в разделах

- стимулировать речевую активность детей, обогащая активный и пассивный словарь математическими терминами;

- закрепить понятия – «над», «под», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»;

- учить работать в коллективе, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, способствовать воспитанию добрых и дружеских чувств, развивая умение оценивать свою и чужую работу.

Для занятия нужны: цветные карандаши, линейка, бумага в клетку.

Ход занятия.

Однажды Карандаш пригласил своих друзей - веселых человечков Буратино, Незнайку и Самоделкина и предложил :

- давайте заниматься геометрией, это очень интересно!

- Давайте! – ответили его друзья.

- А, что такое геометрия? спросил Буратино.

- Мне трудно тебе сразу объяснить, сказал Карандаш, давайте начнем заниматься, и постепенно ты все узнаешь.

Друзья уселись вокруг стола.

- Ну, сказал Карандаш, смотрите, и ткнул носом в лист бумаги.

- Что это такое?

- ТОЧКА, ответил Самоделкин.

- ТОЧКА, повторил за ним Незнайка.

А Буратино, сунул нос в чернильницу и быстро – быстро застучал носо по бумаге.

- А у меня много точек! Воскликнул Буратино.

- Не торопись, - остановил его Карандаш и нарисовал на своем листке две точки.

- Теперь у меня нарисованы две точки.

(слайд 2)

- Две точки, повторил Незнайка. И тоже нарисовал на своем листке две точки.

И Самоделкин тоже нарисовал две точки.

- Ребята, и вы нарисуйте на своих листочках две точки.

-На моем листочке поселились точки, затянул песенку Буратино.

- Теперь я соединяю точки, сказал Карандаш.

- Получилась ЛИНИЯ.

- И вы сделайте тоже.

Незнайка сделал так.

Самоделкин так.

И Буратино постарался, у него получилось так.

(слайд 3)

-Уменя так ровно, как у Самоделкина, не получается, - огорчился он.

- А ты возьми линейку, - подсказал Самоделкин, - рукой прижми ее к бумаге и веди карандаш вдоль линейки.

-получилось! – обрадовался Буратино. – Вот как ровно!

- Это прямая линия, - объяснил Карандаш.

Прямая линия у нас

Нарисовалась в первый раз!

Прямая линия у нас

Нарисовалась в первый раз! – запел Буратино.

- И мне линейку, - попросил Незнайка. – И я хочу рисовать прямые линии.

(слайд 4)

- Вот нарисовал, даже две прямые линии!

- Молодец, - похвалил Незнайку Карандаш. А сейчас на той прямой, которая у тебя нарисована сверху, отметь какую-нибудь точку.

- Отметил.

- А на той, которая снизу, отметь две точки.

- Отметил, - сказал довольный Незнайка.

Возьмите и вы, ребята, линейки, начертите две линии и отметьте на них точки. (слайд 5)

- А вот задача потруднее, - продолжил Карандаш. – Нарисуйте точку и потом проведите через нее прямую линию.

Точку нарисовать легко :

Провести чере нее прямую линию труднее.

Вот как получилось это у Самоделкина:

У Незнайки получилось так:

(слайд 6)

Скажите, кто из них справился с задачей?

- ХА-ха, не сумел! Незнайка не сумел! – стал подсмеиваться Буратино.

- Да, сказал Карандаш, у тебя, Незнайка, точка оказалась над прямой линией.

-А ты, Буратино, не смейся, а попробуй сам правильно провести прямую линию через точку.

- Пожалуйста! – воскликнул Буратино. – Я с этим легко справлюсь.

И он провел прямую линию так :

(слайд 6)

-Ага, - обрадовался Незнайка. – Надо мной смеялся, а у самого не вышло! Твоя точка тоже не на линии.

Самоделкин уточнил:

- У тебя, Буратино, точка оказалассь под прямой линией.

Пришлось Незнайке и Буратино еще раз проводить прямые линии. И вот что у них теперь получилось:

(слайд 7)

Потом Карандаш показал им, как провести прямую линию через две точки :

Нарисуйте и вы точку, возьмите линейку и проведите через эту точку прямую линию. Нарисуйте две точки и проведите через них прямую линию. (слайд 7)

Самоделкин провел через одну точку две прямые линии и показал друзьям, что у него получилось.

- Посмотрите, сказал Карандаш. – Прямые линии, которые нарисовал Самоделкин, пересекаются. (слайд 8)

Покажите точку в которой пересекаются эти прямые.

- У меня тоже линии пересекаются, - быстро проговорил Буратино.

Посмотрите на эти пересекающиеся линии. Покажите точки, в которых они пересекаются. Сколько точек пересечения у этих линий?

Нарисуйте пересекающиеся линии и отметьте точки их пересечения. (слайд 9)

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Упражнения:

1. Нарисуйте:

2. Нарисуй такие линии :

(слайд 10)

3. Нарисуй:

4. Нарисуйте такие палочки:

5. Нарисуйте:

(слайд 11)

6. Посмотрите: на столе игрушки лиса и зайчик. Лиса находится слева от зайчика.

Поднимите правую руку, теперь поднимите левую руку.

Притопните левой ногой, потом правой.

А вот растут ель и сосна. Скажите: какое дерево растет слева, а какое справа?

(слайд 12)

Вот три круга – красный, синий, зеленый. Синий круг находится между красным и зеленым.

Посмотрите: вот треугольники – желтый, зеленый, коричневый, красный. Какие треугольники находится между желтым и красным. Какой треугольник находится слева от коричневого треугольника? Какой треугольник находится справа от зеленого?

(слайд 13)

Молодцы ребята! Вам понравилось заниматься с веселыми друзьями Карандаша? Пригласим их еще?

Сейчас давайте попрощаемся с Карандашом и его друзьями Самоделкиным, Незнайкой, Буратино.

- До свидания,наши веселые друзья, приходите к нам еще!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Объем» Задачи: 1. Дать детям представление об объеме, мерной посуде; познакомить с единицами измерения – литром и миллилитром, упражнять детей.

Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе»Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на развитие ВПФ «Дорога к школе». Цель: развитие логического мышления и памяти, развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: *Уточнить и расширить знания детей о школе после.

Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Программное содержание: Закреплять навык количественного, порядкового и обратного счета в пределах 20; Продолжать закреплять умение вести.

Конспект открытого НОД в подготовительной группе по математике Конспект открытого НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Мероприятие по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Наклонные линии» Цель: Развивать у детей мелкую моторику руки,координацию движений,глазомер; формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, рисовать.

Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: - закрепить умение составлять и решать.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка «Детский сад «Колосок» п. Буранный. Занятие по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Точки и линии. Прямая»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 13:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД