Конспект НОД по математике «Полёт на Луну» (старшая группа)

Светлана Линкова
Конспект НОД по математике «Полёт на Луну» (старшая группа)

Задачи:

- Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с полочками Кюизенера.

- Уметь ориентироваться на плоскости.

-Упражнять умение находить числовую палочку на ощупь, называть цвет.

-Развивать способность к логическим действиям и операциям.

-Развивать умственную активность ребёнка. Проявлять инициативу в поиске достижения цели.

-Выявлять умение рассказывать о выполненной работе.

-Развивать умение решать примеры.

Материалы:

-Палочки Кюизенера.

-Схема «Кратера»

-Песок

-Карточки с примерами

-Мешочки на каждого ребёнка.

-Блоки Дьенеша.

-Луна, вырезанная из картона.

Ход НОД

В-ЛЬ: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие на Луну. Вы хотите там побывать?

В полёт мы возьмем самых сообразительных, находчивых, тех, кто умеет быстро считать, отгадывать загадки и экспериментировать.

Загадка

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно всё пересчитать.

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колёс у машин?

(ответы детей – показывают палочки Кюизенера).

В-ЛЬ: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали, можно всех брать на луну. Но прежде, чем отправиться в полёт у нас с вами должна пройти серьёзная подготовка, как у космонавтов. Итак, необходимо выполнить следующее задание.

2. У каждого из вас находятся палочки Кюизенера и мешочек. Вы должны все палочки от 1 до 10 положить в мешочек и на ощупь определить ту палочку, которую я назову. Найдите палочку 1.

(дети не заглядывая в мешочек, на ощупь определяют заданную палочку)

В-ль: Как вы определили её?

Дети: Она самая маленькая, короткая.

В-ль: Найдите палочку 10. Как вы определили эту палочку?

Дети: Она самая длинная.

В-ль: Найдите палочку 5. Как вы её определили, назовите цвет?

Дети: Эта палочка меньше 6 и больше 4, жёлтый цвет.

В-ль: Молодцы! Следующее задание.

3. На Луне очень сложно передвигаться. Поэтому нам необходимо построить поезд – луноход, для обследования поверхности Луны и взять с собою груз с едой. Представьте, что вы в космическом костюме и на руках у вас специальные перчатки, но в них сложно работать, и вы должны на ощупь определить свои инструменты и выбрать нужный груз.

(инструменты: палочки Кюизенера, груз - блоки Дьенеша).

Воспитатель раздаёт каждому карточку с примерами, где дети решают их, а ответ должен быть палочками Кюизенера. Это и будет поезд – луноход. По схемам дети находят закодированные блоки – груз. Кроме необходимого груза в мешочке есть и ненужный груз. Дети должны определить по схеме.

В –ль: Какая палочка в твоём поезде самая длинная, короткая. Палочка «7» находится левее или правее палочки «8» и так далее.

Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения задания.

4. Ребята, на Луне мы встретимся с инопланетянами и нам нужно приготовить для них подарки. Сплетём коврики из чисел «7», «5», «9».

Им будет приятно получить подарки. Дети выкладывают из палочек «коврики» сумма должна соответствовать указанным цифрам.

Воспитатель хвалит детей за выполнение задания.

5. В-ль: Я думаю за такие чудесные подарки они покажут нам, где находится «Лунный камень». Известно, что его очень трудно отыскать, он находится в самом глубоком кратере. Нам нужно потренироваться, как его измерять, а измерять мы будем палочками Кюизенера. У каждого из вас есть схема, где вы должны обозначить глубину. Дети подбирают цифры – палочки, для установления глубины песка и отмечают у себя в индивидуальных картах.

(воспитатель хвалит детей за выполнение задания).

В-ль: Молодцы, все ребята готовы к полету на Луну. А пока за правильное выполнение всех заданий для вас приготовлен сюрприз. Правда его нужно ещё отыскать. Слушайте задание.

6. Встать спиной к Луне, пройти семь шагов вперёд, повернуть налево и пройти ещё пять шагов. Сюрприз найден.

Воспитатель хвалит всех детей за занятие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Полёт на Луну» (старшая группа)
Опубликовано: 19 января 2014 в 21:10
+66
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....