Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Роль развивающих игр на занятиях по ФЭМП»

Светлана Фомушина
Конспект НОД в подготовительной группе «Роль развивающих игр на занятиях по ФЭМП»

Ход занятия:

В: ребята, много ли вы знаете сказок?

Д: да

В: сегодня я приглашаю вас в одну из них, а в какую вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.

Д: золушка.

В: правильно. Тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама,

Ветерком волшебным вея

В сказку дверь открыла Фея.

группу под музыку входит Золушка)

Золушка: здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Д: да, золушка

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Роль развивающих игр на занятиях по ФЭМП“» размещена в разделах

Золушка: как хорошо, что я вас встретила! Мне очень нужна ваша помощь. У моей крёстной Феи сломалась волшебная палочка. Помогите мне справиться с заданиями мачехи, чтобы я успела на королевский бал, мне так хочется туда попасть.

В: Золушка, мы можем тебе с ребятами помочь, правда дети? но если мы не справимся с заданиями, то Золушка не сможет попасть на королевский бал, и очень расстроится. А чтобы выполнить задания нужно постараться. Вы готовы?

Д: да

В: Золушка, а много ли заданий дала тебе мачеха?

Золушка: три

В: какое же у тебя первое задание? Покажи его нам, мы постараемся тебе помочь.

Задание №1.

Найти чайную пару на каждого члена семьи, расставив её следующим образом: на верхнюю полку поставить блюдца только четные, а на нижнюю чашки не четные по порядку.

В: Артём, что нужно поставить на верхнюю полку?

Саша, а на нижнюю полку?

Ира, как нужно расставить чашки и блюдца?

(дети выполняют)

В: ребята, сколько пар получилось?

Вспомните, сколько в сказке членов семьи?

Всем ли хватает?

Ребята, а почему не поставили эту чашку? А блюдце?

Золушка, мы не подвели тебя?

Золушка: нет, вы очень помогли.

В: какое у тебя следующее задание?

Задание №2.

Приготовить корм для птиц, отсыпав 2 кружки из контейнера, в котором корма больше.

Ребята, а как мы можем узнать, где корма больше?

Д: с помощью условной мерки

В: какой меркой мы быстрее измеряем? Почему?

Д: кружкой, она больше

В: правильно, но помните, что нужно набирать мерку полной. Ребята, встаньте по 3 человека у каждого подноса и договоритесь, кто из вас будет насыпать зерно, кто ему помогать, а кто откладывать фишки, считая мерки.

(дети выполняют)

В: как хорошо вы помогли Золушке с правиться с этим заданием. Ребята, Золушка мечтает попасть на королевский бал. Предлагаю вам научить её танцевать и веселиться. Становитесь в большой круг так, чтобы не мешать друг другу.

Физ. минутка

В: Вот и отдохнули. Ребята, все ли задания мы выполнили?

Д: нет

В: Золушка, какое ещё задание у тебя?

Задание №3.

Поставь заплатку на ковёр.

Золушка, где ковёр? (достаёт)

Ребята, нужно поставить заплатку так, чтобы совпал рисунок.

(дети выполняют)

В: Золушка, вот и помогли мы тебе выполнить все задания.

Золушка: спасибо вам, но вот у меня послание от Феи, которое принесли мне мои друзья мышки, а я не могу с ним разобраться. Помогите, пожалуйста.

В: ребята, как вы думаете, что это?

Д: похоже на карту.

В: попробуем разобраться. Здесь написано: Золушка, стань спиной к двери, сделай 3 шага прямо, поверни налево, сделай ещё 1 шаг, поверни направо и сделай 4 шага. Там лежит подарок от Феи.

Золушка: какое красивое платье, побегу его примерю.

В: ребята, а вы знаете, во сколько Золушке нужно покинуть бал? А почему?

Но так случилось, что все часы показывают разное время. Какие часы показывают это время? Почему вы так думаете?

Я вам предлагаю пройти за столы и на карточках оставить те часы, которые показывают 12, остальные – зачеркнуть.

(Выполняют. Заходит Золушка) .

В: ребята, посмотрите какая Золушка красивая. Золушка, ты помнишь, во сколько времени тебе нужно вернуться домой?

Золушка: ой, забыла.

В: ребята, скажите Золушке, во сколько ей вернуться нужно? Мы дарим тебе вот такие часы, чтобы ты не забывала о времени.

Золушка: спасибо вам, а за вашу помощь я дарю вот эту шкатулку. До свидания.

В и дети: до свидания. Нам было очень приятно тебе помочь. Надеемся, что тебе понравится королевский бал.

Дорогая детвора,

Возвращаться нам пора.

Ветерком волшебным вея

В сказку дверь закрыла Фея.

Вот и снова мы в детском саду. Ребята, а что же в шкатулке? Посмотрим? Открывайте, что там? Возьмите по одной, как вы думаете, зачем они? Что с ними можно сделать?

Кто прочтёт, что же получилось? (математика)

В: вот чем мы с вами занимались в сказке – математикой. Ребята, вы сегодня были очень дружны и я горжусь вами. Спасибо.

Самоанализ НОД.

Содержание моей деятельности разрабатывалось на основе требований реализуемой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Непосредственная образовательная деятельность спланирована и проведена с учетом знаний и умений детей моей группы.

При планировании НОД, я использовала разнообразные методы и приё мы такие как: игровые, наглядные, словесные, создание проблемной ситуации, музыкальное сопровождение. Ставила задачи:

Обучающие: продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов;

совершенствовать представление о последовательности чисел;

продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки.

Развивающие : развивать представление о геометрических фигурах;

развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Подбирая задания к НОД, я стремилась к тому, чтобы учебная деятельность одновременно влияла на интеллектуальную и нравственную сферу каждого ребёнка. Сформулировав содержание образовательной деятельности, постаралась выстроить логическую связь между её частями. Создавая условия для специальной организованной деятельности, я обратила внимание на создание развивающей среды. Мною был определён сюжет в виде сказки «Золушка».

Так, используя игровые методы и приёмы, я поддерживала интерес и активность детей на протяжении всего занятия.

Присутствовали разнообразные задания для коллективной работы детей (найти чайную пару на каждого члена семьи, поставить заплатки на ковёр) и самостоятельной работы детей (оставить те часы, которые показывают 12, остальные зачеркнуть). Стараясь при этом не выпускать из поля зрения ни одного ребенка, используя индивидуальный подход к каждому. Следила за тем, насколько активен каждый ребёнок в восприятии учебной задачи, добиваясь, чтобы все дети справились с предлагаемым заданием.

Для создания эмоциональной обстановки и поддержания интереса детей, использовала средства ТСО (появление Золушки, музыкальная физминутка, прощание со сказкой).

Стараясь соблюдать гигиенические требования к деятельности, её продолжительность составила 30 минут.

Считаю, что задачи выполнила, дети на протяжении всего занятия были заинтересованы и получили положительный эмоциональный заряд.

Публикации по теме:

День рождения для девочки 6–7 лет «Волшебная страна». Дети с ведущими воспитателем входят в музыкальный зал, где звучит приятная спокойная музыка. Ведущий: Мы попали в волшебную страну. (обратили.

Образовательная деятельность в старшей группе «Верните в книгу добрые сказки» Цель:формировать у детей,с помощью народного фольклора, понятия о положительных чертах характера, поступках мальчиков и девочек,представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Роль развивающих игр на занятиях по ФЭМП»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 20:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД