Папки-передвижки

Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «В гости к геометрическим фигурам»

Анна Щербакова
Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «В гости к геометрическим фигурам»

Цели: Закрепить знание детей о геометрических фигурах.

Задачи:

- Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов;

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша „В гости к геометрическим фигурам“» размещена в разделах

- Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру;

- Закрепить знание детей о длине: короткий и длинный;

- Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.

Материал : Письмо, макет солнца, желтый круг, лучики – короткие и длинные, обручи, логические блоки Дьенеша, таблицы, карточки с обозначением свойств, домик, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, макет тучки.

Ход

Достаю конверт и показываю ребятам

«Дети, к нам пришло письмо

Посмотрите вот оно

В гости всех нас созывает

Поиграть нас приглашает»

Воспитатель: А приглашают нас в гости геометрические фигуры. Но как же нам к ним попасть? А я, кажется, знаю как! И поможет нам в этом тот, про кого я прочту загадку.

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Правильно, ребятки, это солнышко. Посмотрите, какое оно лучистое! Дети, а какие у солнышка лучики? (короткие и длинные). Но перед тем как отправиться с солнышком в путь необходимо выполнить задание. Нам надо взять по лучику и выложить их, чередуя друг с другом (длинный и короткий)

И так лучи чередовать

Солнышко удивлять

Теперь, мы можем с вами отправляться дальше. Ребята мы с вами пришли на полянки, где цветут необычные цветы, геометрические. Сколько всего полянок (3). Какие цветы растут на каждой полянке?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Посмотрите что произошло, налетел ветер и перемешал все цветы, вам необходимо посадить цветы обратно на их поляну. «Раз, два, три цветы на поляну собери»

Вот и молодцы, а теперь возьмите каждый по одному цветку, и опиши его, а поможет нам в этом схема (какой цвет, какая геометрическая фигура, какой размер). (Каждый ребенок описывает свой цветок)

С заданием справились, отправляемся дальше. Вот мы и пришли к домику «геометрических фигур». А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Но тут налетела туча и начала плакать. А чем ребята тучка плачет (дождиком, давайте ей расскажем стишок:

Дождик, дождик кап, кап, кап

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

мы промочим ножки.

Воспитатель: Тучка все не успокаивается. Она мне сказала, что хочет с вами поиграть в прятки. Туча будет прятать геометрические фигуры, а вы будете их отгадывать. (Прячется одна или две геометрические фигуры)

Воспитатель: Ну что мои ребятки, вот мы с вами и сходили в гости к геометрическим фигурам, а теперь нам пора возвращаться обратно в садик.

Подойдите все ко мне

Улыбнитесь детки все

Раз, два, три – мы покружились.

В группе снова очутились!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

А к кому мы в гости ходили?

Кто нам помог до них дойти?

Что мы встретили на своем пути?

Кто прилетал к нам еще?

Мы обязательно еще раз к ним сходим в гости.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами хорошо поиграли, вспомнили геометрические фигуры, справились со всеми заданиями. Молодцы

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «В гости к геометрическим фигурам»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД