МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с мультимедийной презентацией «В гостях у друзей» в старшей группе

Татьяна Шацева
Конспект НОД по математике с мультимедийной презентацией «В гостях у друзей» в старшей группе

Конспект НОД по математике “В гостях у друзей” (Старшая группа).

Программные задачи: учить детей составлять из частей целое, используя головоломку «Танграм». Упражнять в прямом и обратном счете. Продолжать учить классифицировать фигуры (Блоки Дьенеша) по 3-4 признакам (цвет, размер, форма). Формировать понятия «легкий – тяжелый» путем экспериментирования, проведения опыта. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по математике с мультимедийной презентацией „В гостях у друзей“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал : палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, головоломка «Танграм», емкость (таз) с водой, деревянные, пластмассовые и металлические предметы, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Жили – были три друга: Знайка, Умейка и Почемучка. (слайд 2) Были они очень дружными, но не только между собой, но и со всеми ребятами. Вот сегодня они пригласили нас к себе в гости и хотят с нами поиграть.

Первым нас к себе пригласил Знайка. (слайд 3) Он приготовил нам саквояж с разными заданиями: простыми, сложными и очень интересными. Но чтобы саквояж открыть, нужно знать КОД, а для этого надо правильно ответить на вопросы и выставить цифры:

1. Сколько ушей у двух мышей(4)

2. Сколько братьев – пальцев в кулаке(5)

3. Сколько хвостов у двух котов(2)

КОД: 452, открывается саквояж, там палочки Кюизенера. (слайд 4)

1 задание: выложите перед собой цветную лесенку. Давайте пошагаем по ней вверх.

Катя, посчитай ступеньки.

Каким счетом считала Катя? (прямым). Скажи Арина, Тимур.

Максим спустился по ступенькам вниз.

Каким счетом считал Максим? (обратным). Скажи Даша, Оля, Юра.

2 задание: Знайка приготовил нам игру, «Какой фигуры не хватает?» Нам надо найти недостающую фигуру и поставить ее на место. (слайд 5)

3 задание: От любой фигуры постройте цепочку так, чтобы рядом не было фигур одинаковых по цвету и форме (красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник., по цвету и размеру (красный маленький круг, зеленый большой круг, синий маленький квадрат) Молодцы!

Ребята, а теперь нас ждет в гости Умейка. (слайд 6)

Он все умеет и хочет посмотреть, умеем ли мы собирать головоломки.

4 задание: собираем «Танграм» «Домик». (если затрудняются показать образец).

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Я гуляю во дворе (хлопают ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой).

5 задание: Умейка хочет с вами поиграть в игру с мячом, «Противоположные слова». Становитесь в круг. (слайд 7)

Толстый – тонкий, медленный – быстрый, низкий – высокий, острый – тупой, короткий – длинный, узкий – широкий, большой – маленький, здоровый – больной, близко – далеко, пустой – полный, горячий – холодный, сытый – голодный,

Вот Умейка, мы тоже много чего умеем и нас тоже можно назвать «умейками».

А сейчас мы идем в гости к Почемучке. Ему все интересно и он всегда и у всех спрашивает «Почему?», да «Почему?».(слайд 8)

6 задание: Почемучка – знаменитый коллекционер, он собирает различные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны. Рассматривают предметы: ключ металлический, резиновый мяч, деревянный кубик, ложка металлическая и пластмассовая …

Дети, а как же узнать какие из этих предметов легкие, а какие тяжелые? Ответы детей…

Да, правильно, можно взвесить, но у нас нет весов, а есть только тазик с водой. Нужно опустить предметы в воду поочередно и посмотреть, какие утонули, а какие плавают.

Мы с вами увидели, что утонули тяжелые предметы – ключ, ложка металлическая, а легкие предметы не утонули.

Ребята, Почемучка приготовил нам сюрприз – подарок. (слайд 9) В мешочках находятся разные предметы. Но только в одном находится сладкий и вкусный подарок. Нам нужно найти его по запаху.

1- Туалетное мыло, хвойное; 2 – духи; 3 – кусочек апельсина; 4 – травы (сбор).

Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, у кого в гостях мы сегодня побывали? Что было самым интересным?

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-druzei_11h0b.ppt | 3404,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». Программное содержание. 1. Образовательные задачи: - учить детей считать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Задачи: Образовательная: уточнить знания о прямом и обратном счете до 8 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по математике в старшей группе. Выполнила: воспитатель Мазаева Светлана Васильевна. г. Магнитогорск Тема: «Путешествие в лес».

Конспект НОД «Снежинка ищет друзей» для детей старшей группы «Снежинка ищет друзей» Конспект НОД для детей старшей группы Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, закреплять представления.

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ Задачи: • закрепить навыки счёта (прямой счёт и обратный); • закрепить знание геометрических фигур; • формирование.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Развитие мыслительных операций в ходе непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений.

НОД по математике в средней группе «Мишка в гостях у ребят» НОД по математике в средней группе " Мишка в гостях у ребят" Программное содержание: • закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

НОД с презентацией в старшей группе «Домашние животные»НОД с презентацией в старшей группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные задачи. обогащать представления детей о домашних.

«В гостях у сказки». Занятие по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательные задачи --научить выполнять задание согласно заданной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с мультимедийной презентацией «В гостях у друзей» в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 18:32
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД