Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»

Татьяна Легкая
Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»

Конспект НОД по математике в младшей группе.

Воспитатель: Легкая Т. В.

[/h4]

Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами

по много, поровну, столько - сколько»

Програмное содержание

- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Сравнение двух равных групп предметов способом приложения“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт. ,; круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

I часть.

Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрешками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины?

Дети: Матрешки и кубики.

Воспитатель читает стихотворение про матрешку:

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Воспитатель: Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?

Дети: Много.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?

Дети: Кубиков и матрешек поровну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков (переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки): один кубик – одна матрешка.

Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну?

Дети: Да, поровну.

II часть.

Воспитатель: Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть?

Дети: Да, хотим поиграть с матрешками.

(На столах лежит раздаточный материал).

Воспитатель: Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:

Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д.

Дети: Мяч.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик.

Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.

В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:

- Сколько мячиков вы положили?

Дети: Много.

- Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков?

Дети: Матрешек и мячиков поровну.

- У каждой матрешки есть мячик?

Дети: Да.

- Матрешек и мячиков поровну?

Дети: Да, поровну.

Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.

Воспитатель: Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек!

Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!

Физминутка: «Как мячики»

(Движения выполняются по ходу стихотворения).

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

III часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

На фланелеграфе расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы видите?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: Стороны, углы.

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

Дети: Много.

Воспитатель: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на фланелеграфе. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник?

Дети: Есть стороны и углы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры.

Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».

Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.

Воспитатель: Почему же не все углы и стороны имеют пару («друга»?

Обобщить:

- У квадрата больше сторон и углов!

IV часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:

До свидания!

Проводится

дидактическая игра «Найди свой домик»

[/b] (см. И. А. Помораева, Декабрь, занятие 2, стр. 21). В игре используются круг, квадрат, треугольник.

На полу лежат треугольник, квадрат и круг. Дети берут с подноса геометрическую фигуру, называют её. Под музыку передвигаются по группе. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сравнение предметов по их свойствам» Тема: Сравнение предметов по свойству Цель: Познакомить со свойствами («мягкое», «сладкое»); учить находить предметы обладающим свойством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине" Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе» Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше».

Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.» Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: Составление группы предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»
Опубликовано: 30 января 2017 в 18:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД