Получи документы

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине»

Ирина Лаврова
Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине»

Конспект НОД по математике в средней группе

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42 «Аленка» г. Воркуты

«Челядьссвмдан 42№-а видзанін «Аленка»

школадз велдан муниципальнй сьмкуд учреждение Воркута к.

КОНСПЕКТ

открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Сравнение предметов по длине“» размещена в разделах

в средней группе по теме : «Сравнение предметов по длине»

Составила:

воспитатель I кв. категории МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида

№ 42» г. Воркуты

Лаврова Ирина Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в средней группе

Тема: Сравнение предметов по длине.

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством

активных практических действий (сравнение, распределение,

упорядочение).

Обучающие задачи:

- учить на основе практического сравнения «на глаз») выделять и

называть размер предметов по длине;

- расширять представления детей о геометрических фигурах как совместно

со взрослым, так и самостоятельно;

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

- закрепить умение выбирать нужный элемент из группы предметов.

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.

Материалы и оборудование : теремок, игрушки – животные (мышка,

лягушка, заяц, лиса, медведь, флажки разного цвета, полоски различной длины желтого и зеленого цвета, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал,полоски для выкладывания предметов, елочки, грибочки.

Словарная работа: длинный – короткий, длиннее – короче, слева – направо,

снизу - вверх.

Предварительная работа : Д\И «У кого длиннее шарфик», «Что было, чего не стало», «Назови соседей».

Ход НОД:

Восп: Ребята, любите ли вы сказки? Какая у вас самая любимая? (обращает внимание на теремок). Из какой он сказки? (ответы детей). Давайте заглянем в него? Он пустой, разбежались звери кто куда. Посмотрите, письмо нам кто-то в теремке оставил. (читает письмо, в котором звери просят помочь детей вернуться в сказку).

Восп. Поможем зверятам? (ответы детей)

Появляется мышка.

Мышка: Ребята, к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая короткая, я совсем запуталась, по которой к теремку быстрее попасть? (ответы детей). А вы мне поможете определить, какая дорожка короче?

Работа с раздаточным материалом.

Восп. Как мы можем определить, какая дорожка короче, а какая длиннее? (дети предлагают варианты)

Дети сравнивают отрезки путем наложения, приложения и делают вывод, что желтая дорожка короче зеленой и поэтому по ней можно быстрее попасть в теремок.

Мышка: Спасибо вам за помощь, теперь я снова могу в теремке жить – поживать, да песни распевать.

Восп. Сколько животных живет теперь в теремке? А какой цифрой можно обозначить это количество? (предлагает найти среди цифр единицу и поставить на магнитную доску)

Появляется лягушка.

Лягушка: я по болоту скакала, все бусы растеряла, помогите, ребята, их собрать.

Восп: Поможем?

На подносах геометрические фигуры разных цветов, дети выкладывают бусы по заданию воспитателя, а Ваня с Федей выложат бусы из фигур по образцу воспитателя (задание усложнено). По окончании работы сравнивают получившееся с образцом.

Лягушка: спасибо, ребята, я теперь тоже смогу жить в теремке.

Восп: Сколько зверей теперь живут в домике? Какой цифрой обозначить это количество? (ответы детей, затем выставляется цифра 2 на магнитную доску)

Появляется зайчик.

Зайчик: я заблудился, помогите мне из леса выбраться, да к теремку попасть.

Воспитатель предлагает выложить елочки на верхнюю полоску, напоминая, что выкладывать нужно слева направо, брать предметы правой рукой по одному.

Восп: Не считая, скажите, сколько елочек? (много). Прыгал зайчик возле елок, да увидел грибок. Поставьте один гриб под елочку. Сколько грибов? (один). Прошел дождик, и под каждой елочкой выросло по грибочку (дети выставляют остальные грибы). Что можно сказать про елки и грибы? (их стало по 5, т. е. поровну).

Восп: зайчик хочет с вами поиграть

Физминутка «Посчитаем»

1. Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки.

2. Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.

3. Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас.

4. Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальчиков увидишь.

5. Столько ножкой ты притопнешь, сколько хлопну я в ладоши.

Восп: Сколько зверей теперь живет в теремке? (Выкладывается цифра 3)

Восп: Тише, кто-то к нам идет…

Появляется лиса.

Лиса: Я решила украсить теремок флажками, какие они? (разноцветные, красивые). Наступила ночь, налетел ветер и унес один флажок. Давайте узнаем, какой.

Дети закрывают глаза по команде «Ночь», воспитатель убирает флажок, дети определяют какой. Игра проводится 3 раза.

Восп: Сколько животных теперь живет в теремке? (4)

Появляется медведь

Медведь: Пустите меня в теремок!

Звери: нет, не пустим, ты очень большой, опять нам теремок сломаешь!

Восп: Что же делать, ребята? Ведь Мишке плохо будет одному на улице жить

Дети предлагают свои варианты, как помочь медведю.

Восп: Сколько теперь животных живет в теремке? (выставляется цифра 5, дети считают от 1 до 5).

Восп: Вам понравилось помогать зверятам? Как нас можно назвать? Все ли у нас получилось? Что было труднее всего? Где можно будет использовать то, о чем мы с вами сегодня узнали? После прогулки я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Следопыты». Девочки найдут у нас в группе предметы круглой, квадратной, треугольной формы, а мальчики посчитают, чего у нас по одному, по два, по три, по четыре, по пять.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сравнение предметов по их свойствам» Тема: Сравнение предметов по свойству Цель: Познакомить со свойствами («мягкое», «сладкое»); учить находить предметы обладающим свойством.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине" Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе» Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше».

Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.» Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от.

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов, разных по цвету» Тема: "Сравнение предметов, разных по цвету" Целевые ориентиры: ребенок умеет определять и правильно называть части суток, правильно употреблять.

Организация НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу. Сравнение предметов по ширине» (младшая группа) Организация НОД ФЭМП по теме: «Сравнение предметов по ширине. Прогулка по лесу». Группа: «Общеразвивающей направленности; младшая группа;.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Технологическая карта по математике в средней группе. Выделение предметов из группы и объединение предметов в группы. Технологическая карта по математике в средней группе Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание» Блімдері/ Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине»
Опубликовано: 6 января 2017 в 21:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД