МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

марина ямалова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе[/b]

Обучающие задачи :

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Закрепить знания о четырехугольниках.

Закрепить умение ориентировки в пространстве.

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка, карточки для физкультминутки, доска, мольберт.

Демонстрационный материал : картинки для составления арифметических задач, набор цифр, дидактическое пособие «Танграм», рабочие тетради.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

Педагог: Ребята, предлагаю вам послушайте загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Логика образовательной деятельности

Педагог: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»

Педагог: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да

Задание №1. “Математическая разминка”

1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 (выложить на столе числовой ряд)

2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Задание номер №2

7. Сколько дней в неделе? (7)

Игра «Неделька»

Раздать детям карточки с числами, которые определяют день недели, пока играет музыка, дети передвигаются по группе. После остановки- собирают неделю по порядку. Играют 2, 3 раза)

Задание №3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. (Снегири на ветке)

1. Пять снегирей на ветку сели,

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Педагог: Из каких частей состоит задача? О чём говорится в задаче?

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет : «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».

Давайте на экранах выложим с помощью фишек условие задачи.

Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало птиц после того, как прилетели ещё две? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи(Ее надо решить.)

Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения :

Сложение – это действие

Совсем-совсем не сложное :

Давайте сложим вместе мы

Предметы всевозможные…

Кто хочет с числами дружить,

Все может сам легко сложить!

А. Усачев

Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Пять и два.) К какому числу будем прибавлять? (К числу пять.) Какое число будем прибавлять к числу два?» (Число два.)

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К пяти прибавить два».

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (На ветке сидело 7 снегирей.)

Воспитатель говорит детям, что будет, если 2 снегиря улетят с ветки? (выполняет действие).

Как будет звучать эта задача? Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания :

Не сложно отнимать игрушки,

Конфеты, книжки, кружки, плюшки,

Но нужно правильно понять,

Что значит «вычесть» и «отнять»,

Что груши или шоколадки

Мы отнимаем лишь в тетрадке.

А. Усачев

Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из семи вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.

Физкультминутка «Буратино»

Задание №4

Воспитатель: А какой же ключик был у Буратино?- работа на листах в клетку

Задание №5

Графический диктант «Ключик»

Воспитатель: Сейчас нам с вами необходимо при помощи Танграма собрать дом для Буратино.

Воспитатель: ну что ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Буратино? (ответы детей)

Нам нужно собрать все ваши ключи, положить в конверт и отправить письмо Буратино, чтобы он смог забрать свой ключ у Базилио и Алисы.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 20:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД