МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

татьяна зуева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по познавательно –

речевому развитию детей»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе.

«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Воспитатель: Зуева Т. А.

Беловский район 2017г.

«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи :

Образовательные

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

– тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закреплять навыки ориентировки в пространстве на листе бумаги;

- закрепить знания знаков : больше, меньше, равно, умение читать записи.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим знаниям.

Ход:

I Организационный момент.

В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ребята, сегодня утром у дверей нашего сада я нашла сверток.

Как вы думаете, что это может быть?

Разверните, посмотрите.

Давайте все вместе рассмотрим ее (слайд 2). Что вы на ней видите?

А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Сколько городов нам нужно пройти и восстановить? Посчитайте.

Верно. А давайте с вами отправимся в путешествие и найдем сокровища?

Ребята, но есть небольшая проблема т. к. карта очень старая, все города разрушены и нам нужно их восстановить. А вы знаете, что нам надо для этого сделать?

Нам нужно выполнять задания. Вы готовы к путешествию, и к заданиям?

Тогда мы отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

II Основная часть.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

Итак, на пути у нас первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов»

(открываем первый конверт с заданиями)

Задание 1. – нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

Для этого встанем в круг, я кидаю мяч и задаю вопросы, вы отвечаете.

- какое время года?

- назови месяц?

- сколько дней в неделе? Назови.

- сколько дней мы ходим в детский сад? Назови.

- сколько выходных дней? Назови.

Назови соседей числа 5, 7, 9, ….

Ребята, в этом городе все вопросы закончились. Как вы думаете, вы справились с заданием?

Тогда посмотрите какой красивый город мы восстановили. (слайд 3)

А мы продолжаем наш путь дальше.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

И вот на пути у нас следующий город. А называется он «Город геометрических фигур»

Пройдите на свои места.

(конверт с заданием №2) внимание на экран. (слайд №4)

Запомните, как расположены геометрические фигуры и разложите их так же на листе.

Посмотрели, запомнили. (закрываю (слайд №5)

Дети:….

А сейчас посмотрите и сравните правильно ли вы выполнили задание (слайд №4)

Ребята, как вы думаете, вы с этим заданием справились?

Посмотрите на экран (слайд №6), мы с вами восстановили еще один город.

Давайте вспомним, как он называется?

Дети :…

А мы с вами продолжаем путь.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

(слайд №7) На пути у нас река и два моста через реку, мосты оказывается, тоже разрушены. Нам нужно их починить. Для выполнения задания нам нужно разделиться на 2 группы поровну.

Сколько получилось человек в группе?

Достаем следующий конверт с заданиями.

Задание: посмотрите внимательно, каких дощечек не хватает, возьмите нужные и почините мост.

Счет прямой и обратный.

Но у нас два моста значит и заданий тоже 2.

Пройдите на свои места.

Посмотрите, что это?

Дети….

Задание: В каждом доме есть комнаты и живут в них числа. Нужно расселить числа, чтобы в сумме получилось число, указанное на крыше домика.

Прежде чем начнем писать, давайте разомнем руки.

Физминутка «Рыбки»

Выполнение работы.

Молодцы, мосты починили, через реку перебрались.

Мы можем идти дальше.

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

На нашем пути «Город знаков»

Достаем конверт с заданием.

Для выполнения этого задания посмотрите на карточки.

Что нужно сделать?

Дети…

Выполнение работы.

Проверка.

Вот еще один из восстановленных городов. (слайд №8)

А мы идем дальше. (слайд №9)

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

И следующий город «Город спорта»

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Опустите, поднимите.

В лево, в право повернулись

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.

Два хлопка перед собой,

Два хлопка над головой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем. (повторяется 2 раза)

Ну, вот сами отдохнули и город восстановили.

(посмотрите на экран, слайд №10)

А мы продолжаем наш путь дальше. (слайд №11)

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

И следующий город «Город смекалки»

Достаем конверт с заданием и внимательно слушаем.

В этом городе нам нужно решить задачки и записать решение.

Все готовы?

Задачки:

1. Таня нашла 3 желудя, а Марина на 1 больше, чем Таня. Сколько желудей нашла Марина?

2. Костя нарисовал 4 самолета, а его брат на 2 больше. Сколько самолетов нарисовал брат?

3. Мальчики решили строить дом. Дима принес 5 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько кубиков принес Саша?

Молодцы и с этим задание вы справились и восстановили «Город Смекалки»

Посмотрите на экран. (слайд №12)

III Заключительная часть. Посмотрите на карту и скажите, сколько городов нам нужно еще пройти (слайд№13)

Дети: ….

Тогда в путь, к последнему городу «Городу Сюрпризов»

Речевка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем все клад искать.

Вот мы и подошли к последнему городу. Клад наверно и спрятан в этом городе. Но чем откроем клад?

Дети: ….

Займите все свои места, и давайте выполним последнее задание.

Вы готовы?

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно не согнусь, за работу я берусь.

А вот и конверт с последним заданием.

Поставьте карандаш на точку. Начинаем.

(Графический диктант)

И что у вас получилось?

Дети:….

(слайд №14)

Город мы восстановили.

Но ребята одного ключа мало, надо ответить еще и на вопросы.

Готовы?

1. Что мы с вами сегодня делали?

2. А по каким городам, кто запомнил?

3. Какие задания выполняли?

4. Какие задания понравились больше?

Вот вроде бы все задания выполнили, наша карта полностью восстановлена (слайд №15) ,попробуйте открыть сундук.

Сюрпризный момент.

Молодцы, ребята, я рада, что у вас все получилось, что вы правильно ответили на все задания.

А я хочу наградить вас медальонами «Юных путешественников»

Путешествие наше закончилось, можете пройти в группу.

Прикреплённые файлы:

matematika_c2qqm.ppt | 24356,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений в старшей.

Досуг по математике «В поисках сокровищ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 93 Красногвардейского района города.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «В поисках сокровищ» Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Герои: Ведущая, пират – взрослые. Ход занятия: Дети под музыку.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В Поисках сокровищ». Подготовительная к школе группа Цель: Закрепление знаний и умений детей о развивающих играх В. В. Воскобовича Задачи: Образовательные: 1. Способствовать уточнению и закреплению.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

ООД по математике с детьми 5–6 лет с использованием интерактивной доски «В поисках сундука сокровищ». Тема: В поисках сундука сокровищ. Цели: Обучающие: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - совершенствовать умение решать.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Педагогическая находкаКонспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках сокровищ»Цель: развитие познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 16:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД