Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку».

Елена Александровна Бучнева
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку».

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности. Познавательная, игровая, коммуникативная.

ЗАДАЧИ.

Образовательная область. «Познавательное развитие».

- Расширять представления детей о геометрических фигурах.

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

- Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.

Образовательная область. ««Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

- Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

Образовательная область. «Физическое развитие».

- Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

- Коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование : ковер-самолет, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ноутбук, экран, презентация материала к занятию, счетные палочки (12 штук, цветные шнурки (12 штук).

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель.

- Ребята, я очень рада видеть вас.

- Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!

- А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

- У нас в группе гостья. А зовут её «Алена», но все называют ее «Аленушка».

- Как вы думаете, почему её так называют?

- Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе.

- Хотите познакомиться?

- Тогда мы будем передавать «Аленушку» по кругу и называть свое имя ласково.

- Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души.

- Начнём с меня. (Меня зовут Леночка! и т. д.).

- Вот «Аленушка» вернулась ко мне.

- Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она?

- Давайте оставим её на нашем занятии.

- Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну - математику.

- А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

/Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур/.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка.

Воспитатель.

- Я сегодня предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал.

- Я начну, а вы мне будете помогать.

- Слушайте внимательно.

- В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили геометрические фигуры.

- Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры.

- Ребята, посмотрите и скажите, чем они отличаются друг от друга.

- Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры.

- И для нас с вами они приготовили игру.

Игра «Найди похожее».

/Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи/.

- Как замечательно мы поиграли!

- Но сказка наша продолжается.

- Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них.

- И знаете, ребята кого он забрал.

- Я вам сейчас подскажу.

- У него три стороны и три угла.

- Остались круг, квадрат, прямоугольник одни.

- Поплакали, погоревали, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.

- Ребята давайте мы тоже поможем фигурам?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше

На прямоугольник прыгнем

Круг тихонько обойдем

Через треугольник перепрыгнем.

Прямоугольник обойдем.

-Ребята мы подошли к двум дорожкам к широкой и узкой.

- По какой дорожке мы пойдем по широкой или узкой?

(Дети идут по дороге и садятся за столы).

- Сказка наша продолжается.

-Вот идут фигуры тропинками извилистыми с кочки на кочку перескакивают и пришли на полянку с цветами и бабочками.

- Только они на полянку ступили цветы и бабочки вмиг исчезли, а появилась большая пропасть.

- А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать.

Игра «Продолжи ряд».

Воспитатель.

- Ребята, как расположены геометрические фигуры в ряду.

/Продолжите ряд, используя такой же порядок расположения геометрических фигур/.

Воспитатель.

- Перешли через пропасть отправляемся дальше.

- Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство государство, где жил злой волшебник.

-Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры пришли в его царство, рассердился и приказал им выполнить следующие задания.

Воспитатель.

- Давайте посмотрим, что там за задания.

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- С какой карточкой соединили цифру1? (Карточка с барабаном).

- Цифру 2? (Карточка с двумя карандашами).

- Цифру 3? (Карточка с тремя птичками).

Воспитатель.

- И вот злой волшебник, приказал выполнить последнее задание.

Игра. «Выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры».

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла.

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла.

- Можем мы из счетных палочек выложить круг?

- Что же нам поможет выложить круг?

Воспитатель.

- Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры, выполнили его задание, и отпустил треугольник.

- Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство-государство.

- А наша сказка подошла к концу.

Подведение итогов.

Воспитатель.

- Ребята, интересную сказку мы сочинили?

- Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы!

- А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

(Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу).

Ребята, и «Аленушке» очень понравилось, как вы занимались, что вы так много знаете и умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «Путешествие в математическую сказку» Образовательная область: «Познание» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи : Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познание" Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи : Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Путешествие в сказку "Репка"" Интегрируемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создание условий.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание у детей помочь сказочным героям.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

План-конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» План - конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Путешествие в сказку «Гуси - лебеди» Преобладающая образовательная.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Формировать умение обследовать форму осязательно-двигательным путем. Закреплять умение определять, где один предмет, где много, выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 21 августа 2015 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД