Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе «На бабушкином дворе»

Сёмина Галина Вадимовна
Конспект НОД по математике в старшей группе «На бабушкином дворе»

МДОУ «ЦРР-детский сад

«Тополёк»

Конспект

НОД по математике

«На бабушкином дворе»

(старшая группа).

В-ль: Сёмина Г. В.

Программное содержание:

Продолжать формировать навык сравнения двух групп предметов в пределах 9, устанавливать из неравенства равенство, добавляя один предмет, использовать в речи выражения 9>8 на 1, 8<9 на 1, предметов столько, сколько, одинаково, поровну. Закреплять знания о цифрах 9,8. Развивать умение детей пользоваться знаками >, <, = при сравнении цифр 9 и 8. Закреплять знания детей о днях недели. Закреплять понятие о порядковых числительных. Расширять пространственное представление: слева, справа, впереди, за. Упражнять в определении независимости количества предметов от их веса. Развивать умение анализировать изображение фигур, выделять в них геометрические формы, составлять заданные силуэты из частей по образцу. Развивать логическое мышление, внимание, умение самостоятельно выполнять задание.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „На бабушкином дворе“» размещена в разделах

Материал : 9 резиновых игрушек-гусей, 8 зайцев; колобок из папье-маше, разд. мат. (петушки, фасоль, карточки с 2мя полосками, домики из картона с набором цифр, схемы изображения лисы; модель дома, цифры, знаки >, <, =, камешки, листочки бумаги, цветные палочки, тазы с водой.

Звучит песня «Если долго, долго…». В группу входит Красная Шапочка.

- Здравствуйте, ребята. Как много собралось вас на станции «Лесная». А я вот иду к бабушке. Вы меня узнали? Да, я Красная Шапочка. Давайте с вами познакомимся. Как тебя зовут, а тебя? Я у бабушки своей так давно не была. Зимой ведь через лес очень тяжело идти. А теперь наступила весна, я решила пойти в гости к бабушке. А вы то знаете, что уже наступила весна? А какой первый месяц весны, второй, третий? Да, быстро годы летят.

В году есть месяцы, недели, дни. Вот сегодня суббота, ведь так? (четверг). А сколько всего дней в неделе? Какой будет завтра, был вчера? Как бы мне лучше запомнить дни недели? Придумала! Вставайте в круг. А я буду называть день недели кому-то из вас бросать мяч. Вы называете следующий день недели и возвращаете мяч или т. д. Спасибо, я теперь лучше знаю, что за понедельником вторник, за четвергом пятница. И, что сегодня четверг, а не суббота. А вы хотите со мной отправиться к моей бабушке? К ней можно доехать на поезде. Нужно всем обязательно купить билеты. Но билеты на этом вокзале можно купить только за вежливое слово.

Красная Шапочка «покупает» билет, читает стихотворение:

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил:

Дайте лучшие места,

Вот моё пожалуйста.

А теперь вы купите билеты. Какие волшебные слова вы знаете?

Все сели. Алёна, правильно ты заняла свое место? Как ты догадалась, что должна сидеть здесь? А кто сидит слева от тебя? За тобой? А ты? Руслан, правильно занял свое место? А кто сидит впереди тебя, справа? «Едут» под музыку. Ну вот мы и приехали. Выходить нужно по очереди, чтобы не попасть под колеса. Встаньте друг за другом, чтобы я запомнила всех вас получше. А сколько нас всего? Посчитай, Юля. А я знаю, как считать по-другому, по порядку. А вы умеете? Посчитай, Руслан. А вы запоминайте какая по счету ты, Лена, а ты, Катя? До бабушкиного дома совсем близко, вот только через ручей перейти и до дома как рукой подать. Через ручей 2 мостика – один узкий, другой широкий. По какому нам лучше пойти? А почему? Прошли, стучимся в дом.

Что-то бабушки дома нет, но не беда, она скоро наверно придет. Присаживайтесь, отдохните. Ой, ребята, посмотрите, какой бабушка колобок румяный, пышный, да круглый-круглый испекла, меня наверно в гости ждала. Она и не знает, что у нее столько гостей, вот обрадуется! Скажите, а что бывает по форме похоже на Колобок? (яблоко, мяч, апельсин, шар). Молодцы!

Раздается гусиный крик.

- Ой, что же это! Посмотрите, да тут что творится. Зайцы из леса прибежали, перепутались с бабушкиными гусями. Давайте поможем бабушке навести порядок, разместить отдельно гусей от зайцев: гусей мы поставим с этой стороны, а зайцев с другой. Только сначала надо их пересчитать, чтобы потом бабушке рассказать.

- Сколько гусей(9)Пересчитай, Катя.

- Сколько зайцев(8)Пересчитай, Надя. Что можно сказать про количество гусей и зайцев?

- Чего больше гусей или зайцев?

- На сколько гусей больше, чем зайцев?

Значит число 9 больше 8 на один. А я умею считать от 9 до 1. А вы умеете? Посчитай, Лена гусей, а ты, Алена зайцев. Ребята, давайте мы зайцев отправили в лес. Возьмите по одному зайцу и отнесите их под ёлочки. Каждого зайца спрячьте под ёлочку, чтобы волк их не съел. Только тихо подойдите, а то вдруг волк услышит.

Ну вот, зайцев отправили, а гуси пусть пасутся у пруда.

А теперь давайте тихо сядем на стульчики.

Ой, ребята, что же здесь за корзиночка. Да в ней какие-то мешочки разноцветные. Загляну-ка я в один. Но у меня что-то не получается. Попробую, назову цвет и цифру. Получилось. Сейчас я вам всем дам по мешочку, но открыть его можно, назвав цвет и цифру. Какого цвета у тебя, Надя, мешочек, а цифра? А у тебя, Руслан, у тебя, Юля?

Высыпьте содержимое на поднос. Ох, да тут беспорядок какой. Петушки голодные. Давайте бабушке и тут поможем. Положите перед собой курточку так, чтобы зеленая полоска была вверху.

Поставьте всех петушков на полоску.

– Сколько петушков? Посчитай, Надя, громко. А вы все проверяйте. Все согласны, что 9?

А какой цифрой можно обозначить кол-во петушков? Иди, Руслан, найди эту цифру и поставь ее на фланелеграф.

- Какой цифрой ты обозначил кол-во петушков(9) А теперь на нижнюю полоску положите под каждым петушком по одной фасолинке. Всем хватило? Сколько фасолинок(8) Юля считает вслух, вы проверяйте. Какой цифрой можно обозначить кол-во фасолинок? Иди, Надя, найди нужную цифру и поставь её рядом с цифрой 9.

- Ребята, а в школе меня учитель учил ставить знаки >, <. А вы умеете? На что похож знак >? В какую сторону открыт клюв птицы? (туда, где больше) (Иди, Лена, поставь) Сколько у нас петушков(9) А фасолинок? Что можно сказать про кол-во петушков и фасолинок? Чего больше? На сколько (на1) Значит цифра 9 >8 на 1.

Иди, Лена, поставь знак между цифрами 9 и 8. Правильно Лена поставила? Прочитай, Руслан, что получилось. (9>8).

Ребята, всем ли петушкам хватило фасолинок? Сколько надо добавить фасолинок? Сколько дать тебе, Катя, а тебе, Лена? Почему? Положите еще по одной фасолинке. Сколько стало теперь фасолинок? (9) Что можно сказать про кол-во петушков и фасолинок? Какой цифрой мы обозначим кол-во фасолинок. Иди, Катя, найди цифру 9 и поставь её рядом с другой цифрой 9. Ребята, а какой теперь знак можно поставить между этими цифрами(=) Иди, Алена, поставь знак =. Что получилось(9=9)

Вот, молодцы! Помоги бабушке накормить петушков. Сложите петушков и фасоль на поднос и отнесите подносы вон на эту лужайку, пусть петушки гуляют. Ребята, давайте отдохнем. Подняли руки вверх, потянулись к солнышку.

Физкультминутка:

Дети танцуют под музыку «Жили у бабуси».

Ребята, а не проверить ли нам наших гусей, не ушли ли они куда. Посмотрите, сколько здесь у воды камешков, перьев. Возьмите себя в руку по одному камешку, а в другую по несколько перышек. Какой камень тяжелый или легкий? А перышки? (легкие) Сколько камней? А перышек? Значит вес не зависит от количества предметов. Как вы думаете, камень утонет или нет? Опустите аккуратно в воду. Что произошло? (утонул) А теперь опустите перышки. Утонули или нет? Почему? Тяжелые предметы тонут, а легкие – плавают.

Ребята, не видно ли бабушки, не вернулась ли она? Нет, не видно.

Давайте тогда в игру поиграем. Она называется «Посели жильцов». У вас есть домики и цифры. Надо расположить цифры так, чтобы рядом не было одинаковых цифр. Какие цифры лежат у вас на подносах, назовите (5,6,7). Вот и расселите их. Инд – я помощь. Детям, которые быстро справляются с заданиями, даю еще один вариант (цифры 2,3,4). Молодцы! Все знаете, все умеете.

А загадку мою сможете отгадать?

Пришла из леса хищница рыжих кур посчитать (лиса).

Кто это? А сможете сложить лису из геометрических фигур? У вас есть схемы. Лису выкладываем на столе. Все справились? Молодцы!

Появляется бабушка.

- Здравствуй, внученька. Да ты не одна, сколько друзей с тобой. Как я рада. А я вот в лес ходила, посмотрела, не ожила ли природа, не проснулась ли ото сна. Ведь весна на дворе. А, расскажите-ка мне, ребята, чем же вы здесь без меня занимались?

- Мы посчитали гусей и зайцев. Гусей было 9, а зайцев 8. Зайцев мы отнесли в лес, а гусей оставили пастись. Петушков накормили фасолью. Петушков было 9, а фасолинок 8. Потом мы добавили по одной фасолинке и их стало поровну, по 9. Ещё мы научились пользоваться знаками >, <, =. Поиграем в игру «Посели жильцов», складывали из геометрических фигур в лесу.

Бабушка – Ах, молодцы! А я вас сейчас чаем угощу с вкусными цветочками. В лесу цветов еще нет, вот я вам и напекла их.

Дополнительная игра:

У детей на столах по 4 палочки. Задание: сложить из 4х три, не убирая ни одной. Из 4х семь.

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД