Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Махметова Каным Кудайбергеновна
Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Конспект занятия по математике в старшей группе

Образовательные области: познавательное развитие.

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Играем с Машей и медведем“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь). Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивающие задачи: Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные задачи: Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Виды деятельности: познавательная, игровая.

Формы организации: коллективная, индивидуальная

Методические приё мы: словесные, наглядные.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Материал и оборудование : Куклы Маша и медведь, конверты с заданиями, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

- Ребята сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости из мультика. Но узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Эта девочка смешная,

Мишку очень достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт.

Если девочка в лес идет,

Косолапый вслед за ней,

От беды оберегает. И от хищников зверей.

- Из какой сказки гости, ребята?

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.

- Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Согласны?

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Красные конверты для Маши, синие для медведя.

- Я думаю, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать, правильно ребята?

Задание № 1

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

- воспитатель проговаривает все предметы (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Дверь –правильно в верхний левый угол;

крыша дома –правильно в нижний правый угол;

огурец –правильно в нижний левый угол;

окно –правильно в центр листка.

- Какие геометрические фигуры выложили?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Дети: слушают

Дети: Маша и Медведь.

Дети: Здравствуйте Миша и Маша.

Дети: слушают

Дети: Да

Дети: слушают и смотрят

Дети: внимательно слушают

Дети: прямоугольник.

Дети: треугольник.

Дети: овал.

Дети: квадрат.

Дети: прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Дети: четыре

Содержательная часть

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его и читаем.

Задание № 2 (конверт с цветными облаками)

- Смотрите, что это за волшебные облака?

- Сколько частей суток в одном дне?

Давайте вместе их назовем -утро, день, вечер, ночь.

- Сейчас у нас какое время суток?

Назовите, какого оно цвета? .

-А день, какого цвета?

-А какого цвета вечер?

-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена?

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна.

Ночью мы спим, а гуляем …

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…

Завтракаем утром, а обедаем…

Ночью вы спите, а просыпаетесь …

Молодцы!

А сейчас давайте отдохнем

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись.

- Хорошо отдохнули.

Задание № 3Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Задание № 4

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя, розовые палочки для маленького домика, зеленые для большого домика. (Образец на доске).

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовали для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились

Молодцы!

Дети: части суток

Дети: четыре.

.

Дети: утро.

Дети: голубое

Дети: желтого

Дети: серого

Дети: ночь

Дети: слушают

Дети: ночью

Дети: днем

Дети: вечером

Дети: днем

Дети: утром

Дети: смотрят и повторяют за воспитателем.

Дети: слушают

Дети: показывают карточку с цифрой 5

Дети: карточка с цифрой 3

Дети: карточка с цифрой 2

Дети: карточка с цифрой 4

Дети: карточка с цифрой 2

Дети: 6

Дети: 12

Дети: рассматривают свои работы

Заключительная часть

Молодцы ребята, Маше и Медведю понравилось с вами заниматься. Они очень благодарны вам за помощь, ведь теперь они так хорошо знают математику! Они приготовили для вас подарки! Маша хочет подарить вам на память свои фотографии (раскраски, ну а Мишка передает вам вкусные конфеты за то, что вы такие умные! Настоящие математики! Нашим гостям пора возвращаться к себе домой, давайте им ребята скажем до свидания!

- Ребята, а кто был у нас в гостях, ,

- из какого они мультика?

Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Большое вам спасибо!

Дети: до свидания.

Дети: прощаются со сказочными гостями

Дети: Маша и Миша

Дети: Маша и Медведь

Дети: играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, называли времена суток по разноцветным облакам.

Дети: слушают

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Конспект итогового занятия по математике в средней.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Машей и Медведем» Цель:Формировать у детей элементарные математические представления. Тема:Путешествие с Машей и Медведем. Задачи: -знакомить детей с понятиями.

Конспект НОД по математике в старшей группе по ФГОС Конспект нод по математике в старшей группе по ФГОС. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы Цель занятия: развитие математических представлений у детей посредством дидактических игр. Задачи: образовательные: - Закреплять умение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Задачи: Образование: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Конспект НОД по математике «Измерение» в старшей группе I. Содержательно-целевой компонент: Цель: Ознакомление детей с разными измерительными инструментами. Задачи: 1. Образовательные: -Учить.

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе «День космонавтики с Машей и Медведем» Открытое занятие для родителей в подготовительной группе "День космонавтики с Машей и Медведем"Цель: формировать у детей позитивную мотивацию.

Сценарий новогоднего утренника «Новый год с Машей и медведем» «НОВЫЙ ГОД С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ» (Утренник для группы старшего дошкольного возраста) (Объявление начала праздника. Звучит музыка для входа.

Сценарий праздника «День защиты детей» с Машей и МедведемСценарий праздника «День защиты детей» с Машей и Медведем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад № 4» Подготовила воспитатель: Аланина Ольга Андреевна.

Сценарий зимнего спортивного праздника «Спортивная зима с Машей и медведем» «Спортивная зима с Машей и медведем» Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Задачи: -Развивать физические качества:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 18:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД