МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»

татьяна корочкова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»

Подготовила:

воспитатель

Т. Я. Корочкова

Саранск 2018

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Вид занятия : ФЕМП, рисование.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение соотносить цифру с количеством, геометрические фигуры, времена года.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Закрепить умение детей образовывать слова антонимы.

Побуждать детей к ответам на вопросы педагога.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на умение включаться в игровую ситуацию.

ОО «Познавательное развитие»

Закрепить умение детей: выделять свойства предметов, знание цвета, размера.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.

ОО «Художественно – эстетическое развитие. Закрепить умение детей правильно держать кисточку, рисовать акварелью.

Словарная работа:

Развитие артикуляционного аппарата.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал : Изба, кукла Маша, медведь, геометрические фигуры.

Раздаточный материал : карточки с цифрами, альбомный лист, кисточки, акварель, непроливайка, салфетки, подставка для кисточек.

Оборудование: проектор, экран, слайды, магнитола.

Форма проведения: подгрупповая

Методические приемы

Практический: самостоятельное выполнение детьми заданий.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой.

Ход занятия.

Вводная часть

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Что же надо сделать, когда к нам приходят гости?

Поздороваться.

Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(звучит рус нар инструмент - рожок.)

Воспитатель обращает внимание детей на макет избы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Дом, жилье

Воспитатель: Правильно, это дом. А в старину дома называли избами.

Хотите посмотреть кто там живет?

Дети: Да.

А кто, мы узнаем и увидим их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Кто там живет? Из какой они сказки?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. (На экране иллюстрация Маша и Медведь) А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем.

Задание 1.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол перед собой надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, зонтик, яблоко, телевизор.)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Саня?

-Сколько всего фигур?

- Какие еще фигуры вы знаете? (Шар, цилиндр, ромб)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Задание 2.

- А теперь возьмем конверт у Миши.

«Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Задание 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Игра «Угадай, кто кричит».

А вы можете показать, как кричат домашние птицы? Тогда давайте поиграем. Я вам прочту стихотворение, а вы будете показывать все, о чем в нем говориться.

Наши уточки с утра - (шагают на месте вперевалочку)

Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - (вытягивают шеи и отводят руки назад)

Га-га-га!

Наши курочки в окно- (бьют руками по бокам)

Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок (встают на носочки и отводит руки назад)

Рано-рано поутру

Нам споет: кукареку.

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Задание 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Математическая молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько у вас глаз?

- Сколько хвостов собак?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько лап у двух кошек?

- Все верно, показали. Молодцы.

Задание 5

Сейчас я возьму последний конвертик у Маши. А там сюрприз! Что это? Рисование.

Инструкция:

1. Положите перед собой лист горизонтально.

2. Возьмите кисточку и нарисуйте солнце в верхним левом углу.

3. Нарисуйте 2 облака.

4. Нарисуйте траву.

5. Нарисуйте дерево на котором появились почки.

Воспитатель: Какого цвета акварель вы использовали когда рисовали: солнце, траву, облака, почки на деревьях? Как вы думаете, какое время года мы нарисовали?

Анализ

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания и подготовили вам сюрприз, музыкальный тане «Буги-Вуги»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС «Закрепление числа 5» Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: Закрепление числа 5 Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Программные задачи: Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и Медведем» Тема: «Играем с Машей и Медведем» воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Тема: «Играем с Машей и Медведем» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Цель: Создание условий.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Ракитина Светлана Юрьевна Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский cад общеразвивающего вида № 175» Орджоникидзевского района городского округа город.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

Новогодний утренник в средней группе с Машей и медведем Сценарий утренника в средней группе «Маша и медведь» Материал: ёлка, коробка с новогодними украшениями; муз. инструменты; для эксперимента.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия на тему: «Путешествие с Машей» Подготовила воспитатель средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 20:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД