«Все работы хороши». Конспект НОД по математике в старшей группе

Мария Витель
«Все работы хороши». Конспект НОД по математике в старшей группе

Конспект НОД по математике в старшей группе

Тема «Все работы хороши»

Программное содержание:

1) Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопрос сколько? На котором по счету месте? Учить воссоздавать предметы из геометрических фигур, из палочек, упражнять в ориентировке на листе бумаги.

2) Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение.

3) Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Демонстрационный материал: рисунки предметов, состоящих из геометрических фигур, листы с заданиями.

Раздаточный материал: счетные палочки, лист бумаги прямоугольной формы, кружок, цветные карандаши, листы с заданиями.

Ход занятия: Счет от одного до десяти, счет од одного до девяти, от восьми до пяти.

Пальчиковая гимнастика «капуста».

Вопросы к детям: Какое сейчас время года? А кто назовет весенние месяцы? Давайте назовем какой сегодня день недели? Какой он по счету в неделе? Назовите все дни недели. Сколько всего дней в неделе?

1) Игра «Отгадай загадку»

Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось (пять)

Задание детям:

Больше стало поросят или меньше?

На сколько меньше?

Запишите решение загадки, прочитайте запись 6-1=5.

- Шесть щенят

Плюс мама –лайка

Сколько будет?

Посчитай-ка!

Задание детям : Записать решение и прочитать запись : 6+1=7.

2) –Дети, кем работают взрослые люди?

Мы сейчас поучимся выполнять некоторые работы. Мы будем конструкторами, футболистами, художниками.

Представь себе, что вы конструкторы. Вам даны задания:

Выложить из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, домик.

- из скольких палочек получился треугольник? квадрат? прямоугольник?

- выложите из пяти палочек два треугольника?

- выложите из семи палочек два квадрата?

- выложите из палочек домик.

Хорошо поработали конструкторы.

3) Ребята, вчера я встретила своего соседа по даче. Он рассказал, что так полюбил свою работу – огородника, что придумал много загадок про то, что растет на огороде. Послушайте, что он придумал.

Загадки об овощах:

1 Летом в огороде

Свежие, зеленые

А зимою – в бочке

Крепкие, соленые. (огурцы)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидор).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

- На какую геометрическую фигуру похож огурец?

Воспитатель просит кого-то из детей подойти к столу и показать эту фигуру.

-На какую фигуру похож помидор?

-Морковь?

4) После работы любят отдохнуть, вот и мы сейчас отдохнем.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

5) А сейчас, возьмите прямоугольный лист бумаги, положите перед собой. На середину листа положите круг. Представьте :

что лист – это футбольное поле, а круг – это мяч, а вы футболисты. Будете играть с мячом по моей команде. Я буду говорить, куда летит мяч, а вы – двигать его в этом направлении. Начали: «Вверх!», «Вниз», «Вправо», «Влево», «В верхний правый угол», «В нижний левый угол» и т. д.

Закончили играть в футбол.

6) Скажите, а художниками вы хотели бы быть?

(Воспитатель раздает карточки с изображением карандашей)

- Сосчитайте сколько карандашей.

- Напишите в квадрате, сколько карандашей.

- Какое число написали?

- Почему?

- Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом; пятый – зеленым; седьмой – желтый; девятый – красным.

- На котором по счету месте желтый карандаш (на седьмом)

- Зеленый? (на пятом)

- Раз вы художники, то вам нужно выполнить заказ :

Нарисовать из геометрических фигур кто что хочет.

- Посмотрите мои рисунки. (воспитатель выставляет елочку, неваляшку, домик, снеговика)

Скажите, а что вы будете рисовать из геометрических фигур?

(Воспитатель предлагает открыть тетрадь, взять карандаш и рисовать (один рисунок).

7) Итог. Ребята! Понравилось вам сегодня работать? Кем мы были на занятии? Какая работа больше всего вам понравилась?

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

«Путешествие в мир математики». Конспект НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 89 «Крепыш» Конспект Непосредственной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Все работы хороши». Конспект НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 18:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...