Папки-передвижки

«Все работы хороши». Конспект НОД по математике в старшей группе

Мария Витель
«Все работы хороши». Конспект НОД по математике в старшей группе

Конспект НОД по математике в старшей группе

Тема «Все работы хороши»

Программное содержание:

1) Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопрос сколько? На котором по счету месте? Учить воссоздавать предметы из геометрических фигур, из палочек, упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Публикация «„Все работы хороши“, Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах

2) Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение.

3) Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Демонстрационный материал: рисунки предметов, состоящих из геометрических фигур, листы с заданиями.

Раздаточный материал: счетные палочки, лист бумаги прямоугольной формы, кружок, цветные карандаши, листы с заданиями.

Ход занятия: Счет от одного до десяти, счет од одного до девяти, от восьми до пяти.

Пальчиковая гимнастика «капуста».

Вопросы к детям: Какое сейчас время года? А кто назовет весенние месяцы? Давайте назовем какой сегодня день недели? Какой он по счету в неделе? Назовите все дни недели. Сколько всего дней в неделе?

1) Игра «Отгадай загадку»

Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось (пять)

Задание детям:

Больше стало поросят или меньше?

На сколько меньше?

Запишите решение загадки, прочитайте запись 6-1=5.

- Шесть щенят

Плюс мама –лайка

Сколько будет?

Посчитай-ка!

Задание детям : Записать решение и прочитать запись : 6+1=7.

2) –Дети, кем работают взрослые люди?

Мы сейчас поучимся выполнять некоторые работы. Мы будем конструкторами, футболистами, художниками.

Представь себе, что вы конструкторы. Вам даны задания:

Выложить из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, домик.

- из скольких палочек получился треугольник? квадрат? прямоугольник?

- выложите из пяти палочек два треугольника?

- выложите из семи палочек два квадрата?

- выложите из палочек домик.

Хорошо поработали конструкторы.

3) Ребята, вчера я встретила своего соседа по даче. Он рассказал, что так полюбил свою работу – огородника, что придумал много загадок про то, что растет на огороде. Послушайте, что он придумал.

Загадки об овощах:

1 Летом в огороде

Свежие, зеленые

А зимою – в бочке

Крепкие, соленые. (огурцы)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидор).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

- На какую геометрическую фигуру похож огурец?

Воспитатель просит кого-то из детей подойти к столу и показать эту фигуру.

-На какую фигуру похож помидор?

-Морковь?

4) После работы любят отдохнуть, вот и мы сейчас отдохнем.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

5) А сейчас, возьмите прямоугольный лист бумаги, положите перед собой. На середину листа положите круг. Представьте :

что лист – это футбольное поле, а круг – это мяч, а вы футболисты. Будете играть с мячом по моей команде. Я буду говорить, куда летит мяч, а вы – двигать его в этом направлении. Начали: «Вверх!», «Вниз», «Вправо», «Влево», «В верхний правый угол», «В нижний левый угол» и т. д.

Закончили играть в футбол.

6) Скажите, а художниками вы хотели бы быть?

(Воспитатель раздает карточки с изображением карандашей)

- Сосчитайте сколько карандашей.

- Напишите в квадрате, сколько карандашей.

- Какое число написали?

- Почему?

- Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом; пятый – зеленым; седьмой – желтый; девятый – красным.

- На котором по счету месте желтый карандаш (на седьмом)

- Зеленый? (на пятом)

- Раз вы художники, то вам нужно выполнить заказ :

Нарисовать из геометрических фигур кто что хочет.

- Посмотрите мои рисунки. (воспитатель выставляет елочку, неваляшку, домик, снеговика)

Скажите, а что вы будете рисовать из геометрических фигур?

(Воспитатель предлагает открыть тетрадь, взять карандаш и рисовать (один рисунок).

7) Итог. Ребята! Понравилось вам сегодня работать? Кем мы были на занятии? Какая работа больше всего вам понравилась?

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

«Путешествие в мир математики». Конспект НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 89 «Крепыш» Конспект Непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все работы хороши». Конспект НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 18:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД