Лучший педагог года

Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу»

Ульяна Соловьева
Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу»

Задачи:

• Формировать у детей умения отсчитывать предметы в пределах 10 по образцу;

• Развивать логическое мышление, через решение математических загадок;

• Воспитывать интерес к математике.

Предполагаемый результат: у детей сформируется умение отсчитывать предметы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструирование, музыкальная.

Форма организации совместной деятельности: групповая.

Публикация «Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе „Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу“» размещена в разделах

Методы организации совместной деятельности: наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: решение с детьми математических задач, повторение счета в пределах 10.

Оборудование:

• Демонстрационное: игрушка белки и ежика, иллюстрация картин «Лесная полянка» и «Речка», аудиозапись «Машина би-би».

• Выносное: счетные палочки, разрезные полоски - имитация «дощечек».

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедим мы на том, что я загадаю.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Машина)

- Правильно ребятки и мы сегодня отправляемся в путешествие на машине. А вы все будете шоферами. Покажите мне, как за рулем нужно ездить?

- Замечательно, хорошие у нас шоферы. Ну, тогда, поехали!

(Включается аудиозапись «Машина би-би», дети выполняют имитационные движения, будто едут за рулем автомобиля)

- Ну, вот мы и прибыли. Ребята, пока мы ехали, на пути нам повстречалась белка. Это белка – художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Что у нас изображено на картине? (Животные, цветы, солнышко)

- Конечно, А теперь давайте посчитаем, сколько уток нам нарисовала белочка? (Три)

- У вас на столах лежат счетные палочки, каждый отсчитайте столько палочек, сколько нарисовано уток. А теперь, давайте посчитаем, сколько собачек нарисовано у нас на картине? (Одна)

- Отсчитайте цифру один. А теперь ребята, давайте посчитаем, сколько же у нас животных изображено на картине? (Четыре)

- Молодцы, отсчитайте цифру четыре. А теперь, кто самый внимательный, посчитайте, сколько дощечек прибито к забору на картине? (Восемь)

- Конечно, очень вы внимательные. Отсчитайте сейчас цифру восемь.

- Возьмите счетные палочки и постройте что – ни будь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)

- Какие у вас интересные фигуры получились. Амалия, посчитай, из скольки палочек состоит твоя фигур?

- Руслан, скажи, пожалуйста, а твоя фигура из скольки счетных палочек состоит?

- Хорошо, порадовали вы белочку!

- А теперь поедем дальше по лесной полянке.

(Включается аудиозапись «Машина би-би», дети выполняют имитационные движения, будто едут за рулем автомобиля)

- На пути у нас повстречалась, что это ребята? (Речка)

- Мы можем ее перешагнуть. (Нет)

- А как назовем эту речку? Какая она? (Широкая, глубокая, длинная)

- А как нам её перейти? (Нужно построить мост)

- Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! Отсчитайте теперь девять дощечек и постройте из них мост.

(Дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)

- Какие прочные у вас мостики получились! Ребята, через речку мы с вами теперь смогли перейти. Посмотрите, кто это нас теперь ждет? (Ежик)

- Ребята скажите, а ежик где сидит? (На пеньке)

- А теперь? (За пеньком)

- А теперь? (Около пенька)

- А теперь? (Перед пеньком)

- Молодцы, не запутались! Но ежик нас с вами не отпустит, пока мы не отгадаем его хитрые загадки!

1. Три цветочка у Наташи.

И ещё два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три и два, конечно (Пять)

2. Восемь сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

Сколько сосисок досталось нам? (Семь)

3. Пять лисят песок копают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне? (Семь)

4. Шесть веселых поросят у

корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать – поросят осталось? (Пять)

- Молодцы ребята, и с этими загадками вы справились легко! Пора ребята нам отправляться и в наш детский сад! Завели все свои моторы на машине. Поехали!

(Включается аудиозапись «Машина би-би», дети выполняют имитационные движения, будто едут за рулем автомобиля)

- Ну вот, мы с вами и приехали! Ребята скажите, куда мы сегодня с вами отправлялись? (В путешествие)

- А кого мы с вами там повстречали? (Белку, речку, ежика)

- Хорошо, а что просила вас сделать белка? (Посчитать сколько уток, собачек изображено на картине)

- А что мы еще потом делали со счетными палочками, когда считали всех животных на картине? (Отсчитывали)

- Правильно мы с вами учились отсчитывать! А еще, кому, что запомнилось в нашем путешествии?

- Я очень рада, что вам понравилось наше с вами математическое путешествие, спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Игровое пособие для математического развития детей дошкольного возраста «Теремок»Игровое пособие для математического развития детей дошкольного возраста «Теремок» Описание:Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок», которое можно использовать для развития математических способностей.

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой. Решение простых арифметических задач в пределах 5» Цель: 1) Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, навыки сравнения и уравнивания множеств. 2) Закреплять умение решать простые.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН» Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов в любом направлении. 7 дней (суток) составляют неделю» в старшей группе КОНСПЕКТ НОД по ФЕМП. ТЕМА: «Счет предметов в любом направлении. 7 дней (суток) составляют неделю» в старшей группе Воспитатель: ГРЕБЁНКИНА.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем.

Конспект занятия «Звуки весны» (для старшей группы, по методике К. Орфа) Цель: Формировать у детей чувства тесной взаимосвязи между музыкой, игрой на ДМИ, художественным словом и ритмикой. Развивать ритмический.

Лепка по образцу в подготовитльной группе «Фиалка»Лепка по образцу в подготовитльной группе «Фиалка» Цель занятия:1. учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином:.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД