МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5»

светлана агафонова
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5»

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида

Конспект

занятия по математике

в средней группе

ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5» .

Воспитатель: С. В. Агафонова

г. Тула

Программное содержание:

— продолжать учить считать в пределах 5;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет предметов в пределах 5“» размещена в разделах

—продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

— продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

— продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Оборудование: телевизор, карточки, ленточки разной длины, раздаточный материал (по 5 цветочков, 5 бабочек, раскраски, плакат «Незнайка с друзьями», бубен, указка.

Ход занятия.

1. ОРГМОМЕНТ.

В: -Подойдите, ребята, все ко мне и покажите мне свои глазки.

В: -Скажите мне, настроение каково?

Д:-Во!

В: -Все такого мнения?

Д:-Все без исключения.

В: -Может, вы уже устали?

Д:-Мы с собой таких не брали!

В: -Может, ляжем, отдохнём?

Д:-Нет, занятия начнём!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: -Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут (Ответы детей)

В: -Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

1) Повторение цифр от 1 до 5.

В: -Давайте вспомним с вами цифры. Может Незнайка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре).

В: -Поднимите руки, кто смотрел мультик про Незнайку. Куда летал Незнайка? А на чём? (Ответы детей)

В: -Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей)

В:-Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор).

2) Повторение названия геометрических фигур.

В: -Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: -Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: -У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

В: -Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.

В: -Мы с вами долго смотрели на экран телевизора. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

За-за-за- берегу свои глаза.

Зу-зу-зу-я увидела осу.

Са-са- са-на носу сидит оса.

Ай-ай-ай-ты глазами поморгай.

Бай-бай-бай- крепко глазки закрывай.

В: -Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

3) Порядковый счёт предметов.

В: -У меня на доске Незнайка и его друзья-коротышки. Скажите, кто стоит первым? (Ответы детей)

В: -Каким по счёту стоит Пилюлькин? А Незнайка? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

В: - Кто стоит слева от Пилюлькина? (Ответы детей)

В: - Кто стоит справа от Знайки? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

В: -Ребята, Незнайка и его друзья коротышки жили в цветочном городе. Почему он так называется? (Ответы детей)

В: -У меня на доске тоже цветы. Какого они цвета? Как узнать каких цветочков больше? (посчитать или поставить парами)

(Поставили цветы парами).

В: -Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

В: -Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

В: -Какие цветочки расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

В: -Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?

В: -Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А ка мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек).

В: -Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

В: -Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

В: -А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

В: -А когда у нас в садике обед? (Ответы детей)

В: -А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

В: -Спите вы когда? (Ответы детей)

В: -Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

ФИЗМИНУТКА.

А наутро встало солнце,

Заглянуло к нам в оконце,

Мы к нему потянулись

И за лучики взялись.

Мы друг другу улыбнулись!

Наше солнышко, свети(2р.)

В: -Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках ленточки. Какого цвета? (Ответы детей) Катя раздаёт красные, Саша-голубые.

В: -Покажите мне широкую ленточку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

В: -Если я ударю в бубен 2 раза, вы поднимите широкую ленточку, если 3-узкую.

В: -Молодцы! Ребята, вы представляете. Незнайка очень хитрый мальчик. Хотя сам ничего не знает, попросил своего друга Знайку приготовить вам задание.

В: -Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от Знайки. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным-квадраты.

В: -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Гости»

В: -Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

В: -А квадратным? (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: -Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. Что узнал Незнайка на нашем занятии?

В: -Незнайке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.

Ну -ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Список использованной литературы:

1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»

3. Мега детский клип арт (часть2 146картинок) - В мире фотошопа…https://clubs.ya.ru/4611686018427441121/465

4. Веселые цифры " PixelBrush - Портал о дизайне. https://pixelbrush.ru/2009/05/16/veselye-cifry.html

5. Геометрия-аппликация. Обсуждение на LiveInternet - Российски…https://www.liveinternet.ru/users/lanika/post301145478/

6. Межденародный образовательный портал. maam.ru.

7. Социальная сеть работников образования nsportal.ru›…zanyatie…matematike-v-sredney-gruppe

8. Весёлые обучалки и развивали. kindergenii.ru›HTMLs/palchiki.htm

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к зайчику» «В гости к зайчику»Программное содержание: 1. Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей математической деятельности.

Конспект игрового занятия по математике в средней группе «В лес за елочкой» Занятие-игра по математике в средней группе. Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр Цель: Учить детей количественному.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Конспект занятия.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: а) Продолжать учить считать до пяти. (Отсчитывать из большего количества). б) Продолжать учить ориентироваться в пространстве. в) Согласование.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочная страна геометрия» Цель: 1. Выявлять полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов» Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Научим Мишку математике!» Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Научим Мишку математики!» Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель.

Конспект занятия в средней группе по математике «Я научусь считать!» Конспект занятия по математике в средней группе «Я научусь считать!» Ход занятия: (Звучит музыка со звуками кукареканья петушка). Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 11:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД