Конспект НОД по развитию певческих навыков в подготовительной к школе группе

Марина Маркварт
Конспект НОД по развитию певческих навыков в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать дальнейшему развитию певческих навыков старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: учить детей петь без напряжения, чисто интонировать мелодию; учить детей слышать изменения в музыке и в соответствии с ними переходить с шага на бег и наоборот (замедление- ускорение); познакомить с русским народным инструментом – рубель, закрепить приемы игры на ложках, знакомить с творчеством композитора П. И. Чайковского,

Развивающие: развивать певческий диапазон детей, дикцию, дыхание; обогащать музыкальные впечатления и словарный запас детей

Воспитательные: воспитывать выдержку и дружеские взаимоотношения

Репертуар: «Камаринская» П. И. Чайковский, попевка «Матрешки» муз. О. Боромыковой. упражнение на дыхание «Самовар», «Аромат», пальчиковая гимнастика «Чашка» С. Железнова, песня «На ярмарке» Е. Шаламоновой, муз. игра «Ловишка» Й. Гайдна.

Предварительная работа: знакомство с детьми; рассматривание картин с народными гуляниями; беседа о народных праздниках, разучивание считалки.

Ход занятия

В зале стоят столы с разными товарами, карусель, сундучок с приглашением и элементами костюмов, мольберт, портрет композитора П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель встречает детей в зале в русском народном костюме. Звучит песня «Ярмарка», дети заходят в зал.

М. Р.: Здравствуйте, люди добрые. Проходите, становитесь и за руки все возьмитесь. Девчонки и мальчишки, а также наши зрители, на веселой ярмарке побывать не хотите ли?

Прежде, чем отправиться нам в путь, поздороваться дружок, ты не забудь! Я здороваюсь вот так: «Здравствуйте, ребята!» (поступенное движение голоса вверх). А вы мне отвечайте: Здрав-ствуй-те» (мажорное трезвучие вниз по основным ступеням лада с показом руки). Приготовились. Здравствуйте – это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и споем еще звонче, вот так. (пропеваю вместе с детьми). Молодцы, вы прекрасно поете. А как же мы попадем на Ярмарку? (ответы детей).

Посмотрите, ребята, чудеса уже начались.

Вот волшебный сундучок, Но закрыт он на крючок.

Если ключик подберем, на ярмарку мы попадем!

Давайте разучим волшебные слова и попросим сундучок открыться, «ЧОК-ЧОК, ЧОКИ-ЧОК, Открывайся сундучок»

А здесь ещё и записка. Что же тут написано?

Кто наряд тот одевает, тот на ярмарку быстро попадает. Давайте я наряд надену, и мы отправляемся в путь, поехали.

«Поезд»

М. Р.: А вот и Ярмарка. Как здесь весело и чего тут только нет. Пойдемте, посмотрим. (включить «Ярмарку»). Здесь самовары хороши, посуда, ложки, баранки, пряники, расписные матрешки. Есть русские сапожки, девушкам – сережки. Платки расписные, карусели заводные. (выставляю карусель). А карусель у нас не простая, а музыкальная. Занимайте свободные места и слушайте музыку. Если музыка звучит медленно, мы идем медленно, а если музыка звучит быстро, то и карусель крутится быстро. Давайте попробуем. Все готовы? Тогда спины выпрямили, держимся покрепче и поехали.

Упражнение «Ускоряй-замедляй» (Карусель) Цель: учить детей переходить с шага на бег и наоборот в соответствии с метрической пульсацией музыки (замедление-ускорение, развивать внимание, ритмичность, улучшать качество шага и бега.

Убираю карусель

М. Р.: Здорово мы покатались. Молодцы. А ведь ни один праздник не обходится без веселой русской музыки. Вы слышите, музыка уже звучит. Присаживайтесь по удобнее, и послушайте музыку, которая уже звучит, здесь, на Ярмарке. (дети садятся на пол)

Слушание «Камаринская» П. Чайковский. (поставить на мольберт)

М. р.: Эта музыка называется «Камаринская». Повторите со мной. (дети повторяют) Композитор П. И. Чайковский, вот его портрет. (показываю портрет композитора на мольберте). Какая музыка была по характеру? (веселая, быстрая, бойкая). Что можно под неё делать? (ОТВЕТЫ)

2 Слушание. Ребята, давайте встанем, послушаем еще раз Камаринскую, и рассмотрим картины о том, как проходили Ярмарки на Руси. (дети рассматривают картины под музыку).

А теперь давайте и мы повеселимся на Ярмарке, поиграем на русских народных инструментах.

3 Слушание. (Дети играют на муз. инструментах). Прекрасно, из вас получились настоящие музыканты. А загадки вы любите отгадывать?

Загадаю вам загадки про товары, что на ярмарку попали. Присаживайтесь на стульчики.

1) Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка и улетел под облака. (воздушный шарик)

М. Р.: Шарик может летать низко и высоко. Вот так (показ – глиссандо). Давайте вместе попробуем на звук У. А теперь Полина покажет, как высоко летит твой шарик на звук И. А у Андрея наверно еще выше получится на звук О.

Слушайте еще загадку, да скажите мне отгадку.

2) Стоит толстячок, подбоченивши бочок. Шипит и кипит, всем чай пить велит. (самовар)

М. р.: А самовары-то пыхтят на ярмарке. (делаем носом вдох и продолжительный выдох – пых, пых, пых).

Упражнение на дыхание «Самовар». М. Р.: Вода в самоваре забурлила, закипела, пора и чай попить. Доставайте чашки.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Чашка» Е. Железнова (проводит м. р.)

Вот чашка, вот другая, вот чайник заварной. Вот чай мы наливаем, попейте чай со мной.

М. Р.: А чай-то будем пить с калачами. Давайте понюхаем аромат.

Упражнение «Ах, аромат».

3) Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко. Это русская … (Матрешка).

М. Р.: Матрешка – это наша национальная игрушка, которую привозили на ярмарку со всех сторон.

Распевание «Матрешки»

М. Р.: А композитор Елена Шаламонова так полюбила русскую ярмарку, что даже сочинила об этом песню. Она так и называется - «На ярмарке».

Песня «На ярмарке»

Беседа о названии песни, характере и содержании. Разучивание 1 куплета Приемы – произнесение текста в ритме песни, пропевание мелодии на слог "ди", "ля", по рядам.

Вот и все загадки отгадали про товары, что на Ярмарку попали.

М. р.: Самым любимым персонажем на Ярмарке был медведь, он танцевал и веселил народ. Вот и мы с вами поиграем в игру «Ловишка», а ловишкой будет медведь. Кто знает считалку?

(выбираем ведущего по считалке. Объясняю правила игры)

Игра «Ловишка».

Я вижу, что вы веселые ребята и у вас прекрасное настроение. Да?

М. р.: Ну вот и день к концу подходит, скоро ярмарка закрывается. А за то, что вы слушали внимательно, задания выполняли старательно. Я вас всех благодарю, подарки с Ярмарки дарю. (м. р. дарит подарки детям – свистульки-дудочки) Звучит музыка «Ярмарка»

М. Р.: Ребята, на каком празднике мы сегодня побывали? Чем занимались люди на ярмарке? О каких праздниках еще хотелось бы узнать? Я думаю, что ваша мечта обязательно сбудется. Желаю вам успехов! Пропеваю: До сви-дани-я! (мажорное пропевание основных ступеней вниз).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию певческих навыков в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 07:04
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...