Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию песком в средней группе «Песочные рыбки»

Антощук Светлана
Конспект НОД по рисованию песком в средней группе «Песочные рыбки»

Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования с помощью песка (песочной анимации и элементами аппликации песком, совершенствовать навыки рисования пальчиками;

Публикация «Конспект НОД по рисованию песком в средней группе „Песочные рыбки“» размещена в разделах

учить детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, синий); развивать наглядно-образное мышление и воображение дошкольников; закреплять представления об обитателях моря; воспитывать чуткость, эстетический вкус, доброжелательность, самостоятельность, интерес к рисованию, опрятность; сенсорную чувствительность, глазомер, творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

Словарь: развивать речь, пополнять активный словарь,

закреплять представления об обитателях моря;

Предварительная работа:

рассмотрение картинок и иллюстраций с изображением моря;

чтение художественной литературы о морских обитателях;

просмотр детских телепередач и мультипликационных фильмов о море и морских обитателях.

Материал: На каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон рыбки белого цвета, тарелочка с цветным песком, салфетка для рук. Стол для рисования песком, песок для песочной анимации.

Ход НОД

Приветствие.

Воспитатель: Дети, а скажите какое сейчас время года? Правильно зима, а скоро будет лето. А дети любят летом играть песочком, и ездить на моря. Поэтому я предлагаю отправиться со мной в путешествие к морю, в песочную страну. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так начинаются чудеса. Попадем мы туда на воздушных шарах, дети, шары похожи на тучки, (каждому ребенку даю воздушный шар и спрашиваю какого он цвета).

У тебя (имя ребенка) тучка будет какого цвета?

У тебя (имя ребенка) тучка будет какая?

И т. д.

И мне остался шар-тучка, а какого она цвета?

Воспитатель ДОУ. Мы будем путешествовать на облаках, а облака по небу с нами понесет веселый ветерок. (звучит запись ветра)

— Тучки легкие и быстро плывут по небу, полетели за мной.

Воспитатель с детьми идут по группе друг за другом.

(запись выключается) Дети останавливаются, предлагаю отпустить воздушный шар.

Воспитатель: Отпустим наши тучки, пусть поиграют с ветерком.

А садик наш изменился в песочную страну он превратился. Мы будем по ней путешествовать, и дно морское изучать. А я вам буду помогать.

(дети подходят к мольберту с картиной морского дна)

Дидактическая игра «Опиши картину»

Воспитатель: Рассматриваем картину: Давайте посмотрим желтым цветом на картине нарисован песочек — это дно моря, а синим цветом — это морская вода. А еще мы видим разных обитателей моря, и растения которые растут на дне моря.

Обратите внимание, что вам здесь знакомо?

Вот плавает белая, круглая (показываю на медузу ожидая ответ детей)

Дети: Медуза.

Воспитатель: Далее в уголке спрятался морской конек (показываю на морского конька). На дне лежит морская звезда (показываю на морскую звезду, она живет лишь в море.

Воспитатель: А кто здесь играет в песочке? (показываю на рыбку)

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Правильно. Рыбки, морской конек и морская медуза они все плавают в воде и живут в море. А теперь скажите что это такое зеленое? Как вы думаете?

Дети: Морские водоросли.

Воспитатель: Да это морские водоросли, морская травка.

А еще мы видим на песочке камушки (показываю на камушки). Здесь они какие? — Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы, вы теперь все знаете про морское дно, двигаемся дальше. Беремся за руки и уходим. (Дети подходят к столу для рисования песком).

Мы с вами в песочной стране. У каждой страны есть свои правила, и здесь существуют такие правила:

здесь нельзя толкаться,

нельзя драться,

нельзя кусаться,

нельзя песком осыпаться.

Всем правила понятны?

Дети: Да

Воспитатель предлагает детям порисовать на песке.

Воспитатель: Когда дует ветерок то на море появляются волны, давайте их нарисуем на песочке. (Я показываю, а вы внимательно смотрите, потом повторяете за мной. Воспитатель показывает каждый элемент отдельно.) Берем указательный пальчик и рисуем волнистую линию.

— А теперь мы погружаемся на самое дно и нарисуем морские камушки – складываем ладошку в кулачок и кулачком рисуем большие камушки. Прижимаем кулачком песочек. И круговыми движениями рисуем вот так, повторяйте за мной.

— Теперь попробуем нарисовать камушки маленькие. Их мы будем рисовать указательным пальчиком. Рисуем очень красиво.

— А еще нам надо нарисовать морские растения. Как они называются? Правильно, водоросли. Рисуем указательным пальчиком, догоняйте мой пальчик. Молодцы. А теперь давайте стряхнем песок со своих ручек.

Молодцы, вы так красиво рисовали волны, а еще что мы рисовали? Правильно камешки, большие и маленькие. Еще морские водоросли.

Звучит запись (плеск воды).

Воспитатель: Дети, нас кто-то зовет, давайте пойдем на звуки воды.

(За ширмой находят рыбку, дети вместе с воспитателем рассматривают рыбку).

Какая она, что у нее есть? Хвост, плавники, голова, ротик, глазки.

Дети, мне кажется, что рыбке очень одиноко и грустно, как вы думаете почему?

Ответы детей. Она не улыбается, она одна и у нее нет друзей, ей не с кем играть.

Воспитатель: Давайте покажем рыбке, как мы умеем играть, а она будет учиться у нас.

Физкультурная минутка

Рыбка плавает в водице (Складываем ладошки и имитируем волнистые движения рыбки)

Рыбке весело гулять.

Рыбка, рыбка озорница (ругаем рыбку указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопаем в ладошки)

Буль, буль, буль, (повторяем 2 раза)

Мы хотим тебя поймать. («Пружинки» с поднятыми вверх руками)

Воспитатель: — Рыбка еще грустная, я думаю, ей нужны друзья рыбки. Мы с вами можем помочь рыбке, сделать ей друзей рыбок. Я вас приглашаю пройти за мной, беремся за руки и пойдем. Садитесь за стол.

(Рыбку ставлю на стол для рисования песком).

Детские столы подготовлены к работе: на каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон рыбки белого цвета, тарелочка с цветным песком, салфетка для вытирания рук.

Воспитатель показывает детям шаблон белой рыбки – спрашивает, какого цвета рыбка, наверное, грустно быть белой рыбкой, предлагает детям раскрасить рыбку, но в песочной стране нет ни карандашей, ни краски. Есть только волшебный цветной песок и с помощью цветного песка и клея мы будем рисовать наших рыбок. Рассматриваем тарелочки с песком возле каждого ребенка и повторяем названия цветов. (Спрашивает каждого ребенка, какого цвета у него песочек)

Воспитатель показывает и вместе с детьми выполняет работу. Шаблон рыбки кладем перед собой на салфетку, берем клей и наносим на шаблон рыбки. Прижимаем клей на рыбку, вот так, вот так. Наносим клей на всю поверхность рыбки. А теперь посыпаем рыбку цветным песком.

Воспитатель если надо помогает детям. После того, как дети намазали клеем шаблон рыбки, берут цветной песок и присыпают им рыбку. По окончании работы воспитатель по очереди спрашивает у детей, какого цвета у кого получилась рыбка.

Посмотрите, какая красивая у меня получилась рыбка, какого цвета?

Затем предлагает детям разместить их рыбки у рыбки на морском дне, которое, мы нарисовали на песочном столе.

Вот наша рыбка обрадовалась, ей теперь будет весело с друзьями, и грустить ей будет некогда.

Пока мы работали, рыбка приготовила нам гостинец в память о нашем путешествии. (Показываю корзинку с гостинцами-ракушки, кораллы, камушки, конфеты). Ну, а нам пора прощаться с песочной страной.

Итог. Рефлексия

Давайте возьмем наши тучки и вернемся обратно в детский сад, а ветерок нам поможет. (Звучит запись ветра). Дети с воспитателем обходят группу, возле гостей останавливаются.

Воспитатель: Вот такое интересное приключение получилось у нас.

Вам понравилось? (ответ детей)

Мне понравилось! Давайте нашим гостям скажем спасибо за внимание и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование пластилином "Рыбки" во второй младшей группе. Пластилинография - это нетрадиционная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки» Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Автор: Власюк Марина Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группе Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования. Задачи: -закреплять знания о строении рыб, уметь называть сходства и отличия.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком» Конспект прогулке в средней группе "Наблюдение за песком" Цель: познакомить детей с особенностями песка. Развивать любознательность, память.

Конспект экспериментирования с песком в средней группеКонспект экспериментирования с песком в средней группе Программные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи. Учить детей применять.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки» Задачи: • продолжать знакомить со смешанной техникой - восковые мелки и акварель; • развить воображение и творческую фантазию в создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию песком в средней группе «Песочные рыбки»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 15:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД