Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе

Марина Шаблаева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе

НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг"

Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы.

Задачи:

• Закреплять знания детей о зиме, о зимних явлениях природы.

• Учить рисовать сюжетную композицию методом «Набрызг», проявлять творческую индивидуальность, передавать колорит зимы

• Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой зимней природе средствами художественного слова

• Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и кустарниками под снегом, за снегопадом, рассматривание иллюстраций красоты зимнего пейзажа, д/игра «Найди и назови виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет», «Какое время года», чтение и разучивание стихотворений о зиме.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

- Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня немало-

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

- Ребята, а хотели бы вы оказаться в снежном замке Зимушки-зимы? (да)

Воспитатель предлагает задобрить Зиму, чтобы она пустила детей в свой снежный замок, который находится в лесу и рассказать ей, какая она красавица. (2-3 ребенка читают стихотворение о зиме и выделяют образные выражения, красивые речевые обороты) Под музыку дети заходят по тропинке в лес.

1 слайд- На экране появляется картинка пейзажа зимнего леса.

2 слайд - А вот и снежный замок Зимушки-зимы.

3 слайд - Появляется образ красавицы Зимы, которая предлагает поиграть в игру «Подбирай, называй, запоминай»

-Я зима какая?

-А снег у меня какой?

- А льдинки какие? и т. д.

4 слайд - Картинка 3 зимних месяцев

Зима предлагает посоревноваться и отгадать названия зимних месяцев «Кто быстрее решит ребус?» Педагог советует детям разбиться на команды: у тех ребят, у кого снежинки белого цвета подходят к сугробу № 1, у кого голубого к сугробу № 2, у кого синего- № 3. Под сугробами лежат буквы. Дети выкладывают на сугробах названия 3 месяцев: декабрь, январь, февраль

5 слайд- МОЛОДЦЫ!

6 слайд Пейзаж зимнего леса (В моем снежном царстве все знакомые вам слова звучат по-другому, ласково) Дидактическая игра «Назови ласково»:

Снежинка (дети говорят-снежиночка)

Зима-зимушка

Льдинка-льдиночка

Снег-снежочек

Горка-горочка

Санки-саночки

Ком –комочек

Снеговик-снеговичок

Ветер-ветерок и т. д. (Мороз; сугроб; метель; лед; холод; ветер)

7-10 слайд А кто знает какие деревья растут в моем лесу? Назовите их.

(Рябина, береза, елка, сосна)

11 слайд- Зима кружится в танце. (Зимушка- зима предлагает нам с вами поиграть в игру «Снег, метель, вьюга»)

Подвижная игра: «Снег, метель, вьюга»

По команде «Снег» дети, плавно кружась, легко на носочках передвигаются по комнате; по команде «Метель» - быстро бегут в направлении, которое указал воспитатель, собираются все вместе в большую кучу; по команде «Вьюга»- встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

12 слайд- Пейзаж зимнего леса

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Педагог предлагает нарисовать пейзаж зимнего леса в подарок зимушке-зиме.

2. Практическая часть.

Для выполнения работы мы воспользуемся трафаретами деревьев. Показ картинки зимнего нарисованного пейзажа, напоминания способа выполнения рисунка с помощью метода «Набрызг». Самостоятельная деятельность детей под пьесу П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

3. Заключительная часть.

Зима хвалит детей за красивые зимние пейзажи и спрашивает что понравилось детям делать в зимнем лесу?

Хочу сказать: спасибо вам,

Что в лес ко мне пришли,

Слова красивые нашли,

Пейзажи подарили,

Зову вас в гости я, друзья,

Не забывайте про меня!

Весной все приходите

Меня повеселите!

Прикреплённые файлы:

derevja-zimoi_5u191.ppt | 6658 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички»Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички» Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2018 в 15:13
+369Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для...
Цель: Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи: Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять умения рисовать...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» ( Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий, человек...
Фоторепортаж с Шуховского фестиваля!
21 апреля, а это уже было вчера, мы с моей напарницей по детскому саду и нашими ребятами приняли участие в очном этапе Четвертого Шуховского фестиваля...
Сделаем с любовью Белый цветок для благотворительной акции. (мастер класс)
«Белый цветок» — общероссийский праздник с долгой историей: он был основан императором Николаем еще в 1911 году. Сейчас акция проводится во многих...
Домовой Яша ищет новый дом. Конспект музейно-образовательного занятия. (Старший...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом" . Оно было...