Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе (8 фото)

Марина Шаблаева
Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе

НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг"

Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы.

Задачи:

• Закреплять знания детей о зиме, о зимних явлениях природы.

• Учить рисовать сюжетную композицию методом «Набрызг», проявлять творческую индивидуальность, передавать колорит зимы

• Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой зимней природе средствами художественного слова

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Деревья зимой“ методом „набрызг“ с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и кустарниками под снегом, за снегопадом, рассматривание иллюстраций красоты зимнего пейзажа, д/игра «Найди и назови виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет», «Какое время года», чтение и разучивание стихотворений о зиме.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

- Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня немало-

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

- Ребята, а хотели бы вы оказаться в снежном замке Зимушки-зимы? (да)

Воспитатель предлагает задобрить Зиму, чтобы она пустила детей в свой снежный замок, который находится в лесу и рассказать ей, какая она красавица. (2-3 ребенка читают стихотворение о зиме и выделяют образные выражения, красивые речевые обороты) Под музыку дети заходят по тропинке в лес.

1 слайд- На экране появляется картинка пейзажа зимнего леса.

2 слайд - А вот и снежный замок Зимушки-зимы.

3 слайд - Появляется образ красавицы Зимы, которая предлагает поиграть в игру «Подбирай, называй, запоминай»

-Я зима какая?

-А снег у меня какой?

- А льдинки какие? и т. д.

4 слайд - Картинка 3 зимних месяцев

Зима предлагает посоревноваться и отгадать названия зимних месяцев «Кто быстрее решит ребус?» Педагог советует детям разбиться на команды: у тех ребят, у кого снежинки белого цвета подходят к сугробу № 1, у кого голубого к сугробу № 2, у кого синего- № 3. Под сугробами лежат буквы. Дети выкладывают на сугробах названия 3 месяцев: декабрь, январь, февраль

5 слайд- МОЛОДЦЫ!

6 слайд Пейзаж зимнего леса (В моем снежном царстве все знакомые вам слова звучат по-другому, ласково) Дидактическая игра «Назови ласково»:

Снежинка (дети говорят-снежиночка)

Зима-зимушка

Льдинка-льдиночка

Снег-снежочек

Горка-горочка

Санки-саночки

Ком –комочек

Снеговик-снеговичок

Ветер-ветерок и т. д. (Мороз; сугроб; метель; лед; холод; ветер)

7-10 слайд А кто знает какие деревья растут в моем лесу? Назовите их.

(Рябина, береза, елка, сосна)

11 слайд- Зима кружится в танце. (Зимушка- зима предлагает нам с вами поиграть в игру «Снег, метель, вьюга»)

Подвижная игра: «Снег, метель, вьюга»

По команде «Снег» дети, плавно кружась, легко на носочках передвигаются по комнате; по команде «Метель» - быстро бегут в направлении, которое указал воспитатель, собираются все вместе в большую кучу; по команде «Вьюга»- встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

12 слайд- Пейзаж зимнего леса

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Педагог предлагает нарисовать пейзаж зимнего леса в подарок зимушке-зиме.

2. Практическая часть.

Для выполнения работы мы воспользуемся трафаретами деревьев. Показ картинки зимнего нарисованного пейзажа, напоминания способа выполнения рисунка с помощью метода «Набрызг». Самостоятельная деятельность детей под пьесу П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Фото «набрызг»
Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом  с использованием ИКТ в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе НОД Фото №2 Зимние деревья Деревья зимой рисование методом набрызг Цель Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы

3. Заключительная часть.

Зима хвалит детей за красивые зимние пейзажи и спрашивает что понравилось детям делать в зимнем лесу?

Хочу сказать: спасибо вам,

Что в лес ко мне пришли,

Слова красивые нашли,

Пейзажи подарили,

Зову вас в гости я, друзья,

Не забывайте про меня!

Весной все приходите

Меня повеселите!

Фото №3 Задачи Закреплять знания детей о зиме о зимних явлениях природы Фото №4 Зимние деревья Деревья и кустарники Деревья Фото №5 Конспекты занятий НОД Деревья

Прикреплённые файлы:

derevja-zimoi_5u191.ppt | 6658 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» Расскажу вам по секрету, Мы построили ракету…. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», формировать.

Мастер-класс по рисованию методом тычка с использованием поролоновых кистей «Веселая гусеница» в младшей группеМастер-класс по рисованию методом тычка с использованием поролоновых кистей «Веселая гусеница» в младшей группе Нетрадиционная техника рисования методом тычка "Веселая гусеница" в младшей группе. Цель занятия: познакомить с разнообразным миром насекомых,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков губки в средней группе «Осенние деревья»Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков губки в средней группе «Осенние деревья» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенние деревья» Цель:научить изображать крону осеннего дерева нетрадиционным.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2018 в 15:13
+373Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД