Получи документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной логопедической группы

Фрося Бурлакова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной логопедической группы

"Здравствуй, город, я- твой житель!"

Цели: Обобщать и углублять знания детей о современном городе (основные достопримечательности, названия улиц, транспорт, о профессиях; закреплять знания о гербе города; развивать внимание, память, умение самостоятельно рассуждать, делать умозаключения; формировать грамматически правильную речь; пробуждать интерес к родному городу, его истории, воспитывать чувство ответственности за свой город, уважение к его жителям.

Активизация словаря: Родина, город, Солнечногорск, солнечногорцы, улица, фонтан, вокзал, памятник, музей, озеро Сенеж.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Обогащение словаря: шоссе, предприятия, учреждения, герб, достопримечательности, пекарь, экскурсовод.

Материал: изображение герба Солнечногорска, закрытое шестью секторами, аудиозапись песен о Солнечногорске, цифровой носитель с видеорядом о городе, мультимедиапроигрыватель, микрофон, мяч.

Помещение украшено работами детей, фотографиями, макетом города Солнечногорска.

Под песню о Солнечногорске дети проходят на свои места и рассаживаются, расположение полукругом перед экраном.

На экране идет видеоряд с видами родного города. Педагог читает стихотворение Г. Совиной «Рассказ о Солнечногорске».

Рассказ о Солнечногорске.

Красива земля Подмосковья-

Поля, перелески, пригорки,

Но лучше всех все-таки город,

Зовущийся Солнечногорском.

Находится он по дороге

Из Питера в нашу столицу.

Здесь многие знают друг друга,

Повсюду знакомые лица.

Есть в городе школы, музеи,

Больницы, аптеки, заводы,

Куда ручейками на смену

Стекается много народа.

Проводятся праздники в центре

На площади Солнечногорска.

Зимой там ребята со смехом

Со снежной катаются горки.

В день жаркий мы рады, что в парке

Довольно прохлады и тени.

И лучше, чем в городе нашем

Нигде не встречала сирени.

Уж осень. У озера Сенеж.

Грустят порыжевшие клены.

Они вспоминают о солнце,

О лете,о листьях зеленых.

Наполнен он солнцем и светом-

Красивый, любимый мой город.

И сколько бы лет ни промчалось,

Он будет по-прежнему молод!

Педагог: - Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Да, сегодня мы поговорим о нашем родном городе Солнечногорске.

-За этими шестью секторами закрыто то, что является символом нашего города. Вам интересно узнать, что там? Чтобы открыть каждый сектор, надо выполнить задания. Итак, начнем…

-Первое задание называется «Эхо». Я буду говорить слова, а вы, как эхо, повторяйте за мной. Здравствуйте, мир, страна, Родина, Отечество, Москва, Солнечногорк.

-Названия каких городов вы услышали?

-Что вы знаете о Москве? (Это столица России, самый крупный город, там есть красная площадь, Кремль, президент)

-Что вы можете сказать о Солнечногорске? (Это наш город, он красивый, чистый, современный)

-Как называются жители Солнечногорска? (Солнечногорцы)

Педагог открывает первый сектор.

Педагог:- Нет, не за этим сектором спрятано изображение, надо идти дальше и выполнить следующие задания.

- Следующее задание называется «Волшебный микрофон». Представьте, что я корреспондент, которому дали задание подготовить репортаж о Солнечногорске. Я буду брать у вас интервью, а вы, солнечногорцы, расскажите о нашем городе так, чтобы всем захотелось приехать к нам, посмотреть наш город. Вы будете передавать микрофон из рук в руки по цепочке и говорить по одной фразе о нашем родном городе.

Педагог начинает, давая образец: «Наш родной город ухоженный…»Далее дети отвечают. Если они затрудняются, педагог задает наводящие вопросы в свой микрофон, например: Что есть в нашем городе? Какие улицы ты знаешь в Солнечногорске? Какое место для тебя в Солнечногорске самое любимое? Почему? Куда вы ходите с родителями? Какие дома есть в Солнечногорске? Как ты относишься к Солнечногорску? Где любят отдыхать в Солнечногорске? Как называется площадь в Солнечногорске? Какие памятники ты знаешь? И т. п. (город красивый, молодой, современный, гостеприимный, цветущий, чистый, ухоженный)

Педагог: - Вот сколько замечательных добрых слов мы сказали о родном городе!

Педагог открывает второй сектор.

Педагог: -В этом секторе тоже ничего нет, надо продолжать выполнять задания.

-Следующее задание «Согласен- не согласен». Я буду говорить вам о Солнечногорске, а вы внимательно слушайте, все ли правильно я сказала. Если заметите ошибку – поднимите руку.

Педагог утверждает:

- В городе есть дома из кирпича, дерева, бетона, песка, бумаги…

- У нас есть улицы Безверхова, Рекинцо, Сенежская, Почтовая, Банковская, Красная, Желтая…

- В городе есть детские сады, школы, магазины, поликлиники, парикмахерские, полиция, больница, заводы, цирк…

- В городе есть парк, озеро, стадион, площадь, фонтан, кинотеатр…

- На гербе Солнечногорска изображены гора, солнце, деревья, лев…

- В Солнечногорске нет моря, рек, озер…

Дети указывают на ошибки, говорят, с чем не согласны. Педагог открывает третий сектор.

Педагог:- И здесь ничего нет, будем двигаться дальше.

- Ребята, вы правильно сказали, в нашем городе есть озеро. Как оно называется? (Сенеж).

- Что вы можете сказать о Сенеже? Какое оно? (Красивое, глубокое, большое, в нем водится рыба, любят отдыхать солнечногорцы)

- Озеро Сенеж – наша гордость, оно самое большое в Подмосковье, очень красивое, недаром его называют Жемчужиной Подмосковья!

На экране идет видеоряд с видами озера Сенеж, педагог читает отрывок из стихотворения:

ОЗЕРО

Озеро, озеро – даль голубая

Озеро Сенеж, родной уголок!

Тихие волны, на солнце играя,

Нежно зовут отдохнуть на песок.

М. Унисихина

Звучит аудиозапись звуков природы: плеск волн, крик чает.

Педагог:- Ребята, я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и представить, что мы пришли на берег озера. Встаньте, пройдитесь, вдохните глубоко свежий воздух, еще, протяните к солнышку руки, присядьте, опустите руки в водичку, поплескайтесь, можете умыть лицо, покидайте камешки в воду, еще вдохните. Не зря люди говорят: в родном краю и воздух исцеляет. Возвращаемся на места.

- А сейчас поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Мы будем показывать друг другу, в каких местах нашего города мы были и что там могли делать.

Педагог делит детей на две команды. Одна команда собирается и обсуждает, что будет показывать другой команде. Потом команды меняются местами.

Предлагаемые ситуации:

• На стадионе играли в футбол

• На озере купались

• В больнице лечились

• В музее смотрели экспонаты

После каждого обсуждения небольшая бесед об объекте: как называется стадион в Солнечногорске? Как называется музей? Что есть в музее? Как себя вести в музее?

Педагог открывает пятый сектор.

Педагог:- В Солнечногорске много предприятий и учреждений, и в них трудятся люди разных профессий. Сейчас я буду называть вам разные учреждения и бросать мяч, а вы в ответ назовете, как называется эта профессия и вернете мне мяч. Встаньте в круг.

• В больнице – врач

• В салоне красоты – парикмахер

• В школе - учитель

• В детском саду- воспитатель

• В магазине – продавец

• На заводе - инженер, рабочий

• На хлебзаводе – пекарь

• В музее- экскурсовод

• В библиотеке – библиотекарь

• В полиции – полицейский

• В пожарной части – пожарные

• В суде - судья

• В аптеке – аптекарь

• Стихи о городе пишет – поэт

• Картины рисует на озере – художник

Дети садятся на места

Педагог: - В нашем городе есть традиция весной поздравлять людей разных профессий. Эти люди много лет проработали на своих предприятиях и сделали много хорошего для своего родного города.

Открываем шестой сектор.

Педагог: - Вот мы и открыли все шесть секторов и перед нами… но перед нами еще одна преграда! Чтобы её открыть и увидеть, что там скрыто, мы должны понять одну важную вещь: главное в городе – это не улицы, здания, памятники и дороги, а его ЖИТЕЛИ – солнечногорцы, то есть мы с вами. Горожане очень любят и гордятся своим городом, своей малой родиной, не зря говорят : «Человек без родины, что соловей без песни». Они все делают для того, чтобы город был краше, богаче, лучше. А что мы, юные солнечногорцы, можем сделать для нашего города уже сейчас?

(Не сорить, ничего не ломать, убирать улицы и площадки, сажать цветы и деревья)

Педагог открывает экран.

- Что это, ребята? (герб Солнечногорска). Герб- это символ города.

Важно, чтобы мы, жители Солнечногорска, не только любили свой город и заботились о нем, но и чтобы…

«…Мы историю земли,

Где родились и росли,

Знали, чтили, берегли!»

- Вот сколько прекрасных слов мы сказали сегодня о нашем замечательном городе Солнечногорске.

Звучит гимн Солнечногорска.

Публикации по теме:

Презентация «Город и деревня» Цель презентации : дать представление детям о различии города и деревни на примерах, как выглядят дома, улицы,мосты,здания и т. д. Закреплять.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД