МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе с помощью произведений детского народного творчества

Людмила Кутузова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе с помощью произведений детского народного творчества

C дразнилками дружить-

Мирно весело всем жить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе через произведения детского народного творчества.

автор Кутузова Людмила Владимировна

воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР детский сад № 131

г. Калининграда

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями детского народного творчества: дразнилками, мирилками.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе с помощью произведений детского народного творчества» размещена в разделах

Подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятию «хорошо-плохо», справедливого разрешения конфликтных ситуаций.

Создание атмосферы радостного общения и взаимопонимания.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Этикет», работа с эмоциями; рассматривание иллюстраций к рассказам; разучивание пословиц, поговорок, дразнилок.

Ход занятия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Посмотрите на друзей. Какими словами вы приветствуете друг друга каждый день? (стоя в кругу дети приветствуют друг друга: «Доброе утро, Дианочка! Здравствуй, Данилка и т. Д.

-Мы поприветствовали друг друга, а теперь поздороваются наши пальчики.

Гимнастика для пальчиков. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Упражнение «Кулачки» (для выполнения упражнения большой палец руки прижать к ладошке, пальчики собрать в кулачок, не сжимая. Сделать глубокий вдох; на выдох- крепко сжимаем кулачки.

Раздается стук в дверь и приходит клоун.

- Какой интересный у нас гость! Посмотрите, друзья. Кто это? А давайте- спросим его?

Воспитатель наклоняется к кукле, клоун толкает воспитателя то в плечо, то в руку.

- Ой, а почему ты так себя ведешь? Тебя зовут Драчун?

- Нет, я клоун.

- А почему же ты тогда дерешься?

- А хочешь, мы тебя научим, как надо общаться друг с другом?

Проходи, пожалуйста, присаживайся поудобнее и вместе с нашими детьми внимательно, внимательно слушай!

Все садятся.

- Совсем недавно я перебирала книги и нашла один очень интересный рассказ.

Послушайте его, пожалуйста! Рассказ называется «Два барана»*

Беседа по содержанию: 1. Из-за чего возник спор у баранов?

2 Кто из баранов победил? 3 Как бараны решили свой спор? 4 А если у вас с другом возник спор, как вы его решаете? (ответы детей).

- А какие пословицы и поговорки вы вспомнили, слушая этот рассказ?

Дети называют их.

«У драчливого буяна вся шкура в изъянах».

«Будь прям, да не упрям».

«Дракой прав не будешь»

«Худой мир лучше доброй ссоры».

-Объясните, пожалуйста. значение пословицы: «У драчливого буяна вся шкура в изъянах»

- Дети, а как можно постоять за себя, восстановить справедливость, наказать обидчика без помощи драк и кулаков?

- Постоять за себя можно словом. Русский народ придумал для этого дразнилки.

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы поиграем в игру с этой замечательной юлой. На кого покажет стрелка, тот читает про себя стихотворение-дразнилку.

Дети все вместе присаживаются на корточки и строят из рук пирамиду дружбы, нажимая при этом на ручку юлы.

Все читают про себя дразнилки.

Например:

1. Даня, Даня - карапуз

Съел у бабушки арбуз

Бабушка ругается

Данилка отпирается!

-Это, бабушка, не я!

Это кошечка твоя!

2. Едет Клим на быке,

Березиночка в руке,

Березиночка упала,

Быку ноженьку сломала.

3 Диана - пышка

На улицу вышла,

На кочку села,

Комарика съела.

4 Сергей воробей

На коне катался,

На березу налетел.

Без шапки остался.

5. Наша Лера тоненька,

Как ярова соломинка

А в лапотки обуется-

Как пузырь надуется.

6. Лиза, Лиза, простата,

Кислая капуста!

Съела мышку без хвоста

И сказала: «вкусно».

- Дразнилки придумали для того, чтобы прийти к миру, а не обидеть друг друга, решить спор словом, с юмором.

- Как дразнят тех, кто плачет

Игра с мячом в кругу.

1. Плакса, вакса, гуталин,

На носу горячий блин

Плакать не годится

Можешь простудиться.

2. Рева - корова,

Дай молочка!

Сколько стоит?

-Три пяточка!

- А как мы жадных пристыдим?

1. Жадина – говядина,

Пустая шоколадина

2. Жадина – говядина,

Турецкий барабан…

Кто на нем играет

Рыжий таракан.

- Но особенно, дети, не любят ябед. Что мы им скажем?

- Ябеда - корябида,

Соленый огурец,

На полу валяется,

Никто его не ест.

- Почему так говорят: «Худой мир лучше «доброй ссоры»?

- Скажите, ребята, кто из вас умеет мириться?

А как вы это делаете?

- Есть такое очень хорошее красивое слово: мирилки; от слова мир, мириться, дружба - это короткие стишки, которые приговаривают дети после ссоры. Для этого они цепляются мизинчиками в паре.

Предложить детям показать и прочитать мирилку:

Мирись, мирись, мирись,

Больше не дерись,

А если будешь драться,

Я буду кусаться.

- И обязательно улыбнуться друг другу. Я хочу вас познакомить еще с одной мирилкой:

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить.

- И отныне в нашей группе поселится мир и дружба.

Исполняется хоровод дружбы на припев песни «От улыбки станет всем светлей».

- Ты понял, клоун, как можно решить спор без драки и кулаков?

- Да, спасибо, дорогие мои друзья. Я запишусь в спортивную секцию, и только там буду тренироваться. Мне у вас было очень интересно и я хочу на память каждому из вас подарить свою улыбку (клоун раздает детям медальоны прощается и уходит).

После занятия спросить у детей.

- Вам понравилось занятие?

- Какое у вас сейчас настроение?

- А как вы думаете, почему солнышко такое грустное?

Давайте подарим нашему солнышку лучики, чтобы настроение у него стало таким же радостным и веселым.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Моя группа, моя «Белочка»Моя группа, моя «Белочка» Так я оформила различные игровые зоны в группе. Наш "гаражик", но это еще не все машины! Уголок для театрализованных игр Театр клубочков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе с помощью произведений детского народного творчества
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 14:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД