Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе с помощью произведений детского народного творчества

Людмила Кутузова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе с помощью произведений детского народного творчества

C дразнилками дружить-

Мирно весело всем жить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе через произведения детского народного творчества.

автор Кутузова Людмила Владимировна

воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР детский сад № 131

г. Калининграда

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями детского народного творчества: дразнилками, мирилками.

Подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятию «хорошо-плохо», справедливого разрешения конфликтных ситуаций.

Создание атмосферы радостного общения и взаимопонимания.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Этикет», работа с эмоциями; рассматривание иллюстраций к рассказам; разучивание пословиц, поговорок, дразнилок.

Ход занятия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Посмотрите на друзей. Какими словами вы приветствуете друг друга каждый день? (стоя в кругу дети приветствуют друг друга: «Доброе утро, Дианочка! Здравствуй, Данилка и т. Д.

-Мы поприветствовали друг друга, а теперь поздороваются наши пальчики.

Гимнастика для пальчиков. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Упражнение «Кулачки» (для выполнения упражнения большой палец руки прижать к ладошке, пальчики собрать в кулачок, не сжимая. Сделать глубокий вдох; на выдох- крепко сжимаем кулачки.

Раздается стук в дверь и приходит клоун.

- Какой интересный у нас гость! Посмотрите, друзья. Кто это? А давайте- спросим его?

Воспитатель наклоняется к кукле, клоун толкает воспитателя то в плечо, то в руку.

- Ой, а почему ты так себя ведешь? Тебя зовут Драчун?

- Нет, я клоун.

- А почему же ты тогда дерешься?

- А хочешь, мы тебя научим, как надо общаться друг с другом?

Проходи, пожалуйста, присаживайся поудобнее и вместе с нашими детьми внимательно, внимательно слушай!

Все садятся.

- Совсем недавно я перебирала книги и нашла один очень интересный рассказ.

Послушайте его, пожалуйста! Рассказ называется «Два барана»*

Беседа по содержанию: 1. Из-за чего возник спор у баранов?

2 Кто из баранов победил? 3 Как бараны решили свой спор? 4 А если у вас с другом возник спор, как вы его решаете? (ответы детей).

- А какие пословицы и поговорки вы вспомнили, слушая этот рассказ?

Дети называют их.

«У драчливого буяна вся шкура в изъянах».

«Будь прям, да не упрям».

«Дракой прав не будешь»

«Худой мир лучше доброй ссоры».

-Объясните, пожалуйста. значение пословицы: «У драчливого буяна вся шкура в изъянах»

- Дети, а как можно постоять за себя, восстановить справедливость, наказать обидчика без помощи драк и кулаков?

- Постоять за себя можно словом. Русский народ придумал для этого дразнилки.

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы поиграем в игру с этой замечательной юлой. На кого покажет стрелка, тот читает про себя стихотворение-дразнилку.

Дети все вместе присаживаются на корточки и строят из рук пирамиду дружбы, нажимая при этом на ручку юлы.

Все читают про себя дразнилки.

Например:

1. Даня, Даня - карапуз

Съел у бабушки арбуз

Бабушка ругается

Данилка отпирается!

-Это, бабушка, не я!

Это кошечка твоя!

2. Едет Клим на быке,

Березиночка в руке,

Березиночка упала,

Быку ноженьку сломала.

3 Диана - пышка

На улицу вышла,

На кочку села,

Комарика съела.

4 Сергей воробей

На коне катался,

На березу налетел.

Без шапки остался.

5. Наша Лера тоненька,

Как ярова соломинка

А в лапотки обуется-

Как пузырь надуется.

6. Лиза, Лиза, простата,

Кислая капуста!

Съела мышку без хвоста

И сказала: «вкусно».

- Дразнилки придумали для того, чтобы прийти к миру, а не обидеть друг друга, решить спор словом, с юмором.

- Как дразнят тех, кто плачет

Игра с мячом в кругу.

1. Плакса, вакса, гуталин,

На носу горячий блин

Плакать не годится

Можешь простудиться.

2. Рева - корова,

Дай молочка!

Сколько стоит?

-Три пяточка!

- А как мы жадных пристыдим?

1. Жадина – говядина,

Пустая шоколадина

2. Жадина – говядина,

Турецкий барабан…

Кто на нем играет

Рыжий таракан.

- Но особенно, дети, не любят ябед. Что мы им скажем?

- Ябеда - корябида,

Соленый огурец,

На полу валяется,

Никто его не ест.

- Почему так говорят: «Худой мир лучше «доброй ссоры»?

- Скажите, ребята, кто из вас умеет мириться?

А как вы это делаете?

- Есть такое очень хорошее красивое слово: мирилки; от слова мир, мириться, дружба - это короткие стишки, которые приговаривают дети после ссоры. Для этого они цепляются мизинчиками в паре.

Предложить детям показать и прочитать мирилку:

Мирись, мирись, мирись,

Больше не дерись,

А если будешь драться,

Я буду кусаться.

- И обязательно улыбнуться друг другу. Я хочу вас познакомить еще с одной мирилкой:

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить.

- И отныне в нашей группе поселится мир и дружба.

Исполняется хоровод дружбы на припев песни «От улыбки станет всем светлей».

- Ты понял, клоун, как можно решить спор без драки и кулаков?

- Да, спасибо, дорогие мои друзья. Я запишусь в спортивную секцию, и только там буду тренироваться. Мне у вас было очень интересно и я хочу на память каждому из вас подарить свою улыбку (клоун раздает детям медальоны прощается и уходит).

После занятия спросить у детей.

- Вам понравилось занятие?

- Какое у вас сейчас настроение?

- А как вы думаете, почему солнышко такое грустное?

Давайте подарим нашему солнышку лучики, чтобы настроение у него стало таким же радостным и веселым.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Моя группа, моя «Белочка»Моя группа, моя «Белочка» Так я оформила различные игровые зоны в группе. Наш "гаражик", но это еще не все машины! Уголок для театрализованных игр Театр клубочков.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Этикет
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе с помощью произведений детского народного творчества
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 14:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда спортивного теневика и спортивной...
В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует всем требованиям...
Развитие речи детей раннего возраста
Развитие речи детей раннего возраста Автор: воспитатель Кожухарь Д. С. Основная задача воспитателей - повышение уровня развития речи детей. Для этого...
Музыкальный досуг в средней группе, посвященный Дню Матери «Мюзикл «Теремок на новый...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фотоотчетом о прошедшем в нашей группе мюзикле "Теремок на новый лад". Это...
Макет «Ферма»
Для ознакомление детей с окружающим миром, дикими и домашними животными. Используем в свой работе макеты. Решаем такие задачи: научить детей различать по...
«9 мая — День победы» (старшая-подготовительная группа)
Сценарий праздника «9 мая - День победы» ( старшая-подготовительная группа) Цели: познакомить детей с историей праздника, воспитывать чувство патриотизма....